Токсичность в играх и, тем более, киберспортивных дисциплинах всегда была поводом для бесконечных обсуждений, которые порождали еще большее количество токсичности. Пришла пора раз и навсегда разобраться в вопросе, чье же комьюнити самое агрессивное!
Токсичность внутри игры
Токсичность игроков в киберспортивных играх
Для удобства разобьем наш разбор на два вида токсичности: в игре и за её пределами. Ведь, как оказалось, эти два понятия могут очень сильно отличаться. Некоторым играм, например, как League of Legends, удалось снизить токсичность в самой игре, благодаря четкому своду правил и хорошей системе репортов, хотя сам жанр MOBA очень сильно подталкивает игроков к агрессии.
Именно поэтому один из лидеров нашего списка станет другая MOBA - Dota 2.
Valve всегда была компанией, которая весьма спокойно относилась к вольностям игроков. Разработчики предпочитали оставлять некоторые моменты на саморегулирование даже в киберспортивном сообществе. Чего стоят только многочисленные скандалы, когда про-игроки оскорбляют кого-то в паблике. Хоть раз Valve вышла с официальным письмом, хоть раз осудила кого-то? Даже тот знаменитый свод правил, который бывший капитан Virtus.pro Алексей Solo Березин собирался составлять вместе с Valve. Где он спустя год? Правильно, нигде. И не будет его никогда. Просто потому что Valve за анархию и очень многое позволяют своим игрокам.
Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Но то, что такой подход порождает большую токсичность - факт.
Именно по этой же причине вторую строчку в нашем рейтинге займет CS:GO. Тот же разработчик - те же правила игры. Все просто.
А вот с остальными местами уже интереснее. Согласно всем статистическим опросам и исследованиям, третье место по токсичности среди киберспортивных игр крепко закрепилось за Overwatch. Удивительно, но Blizzard, несмотря на все предпринятые меры, так и не смогли справиться с голосовым чатом внутри игры. А может все дело в том, что аудитория у игры более казуальная и она абсолютно не стесняется выражать свои чувства и эмоции? Кто знает. Но третье, почетное место по праву уходит уникальному проекту “Мельницы”.
Топ-3 киберспортивных игр по токсичности во время матчей:
- Dota 2
- CS:GO
- Overwatch
Токсичность вне игры
Самые токсичные разделы Reddit
Если с прошлым списком все, кроме Overwatch было очевидно, то в следующем списке любителей киберспорта ждет сразу несколько сюрпризов. Во-первых, в топ ворвалась League of Legends и это только подтверждает утверждение, что Riot Games смогли справиться внутри игры с очень токсичной аудиторией. Оказалось, что там, где игроков не ограничивает четкий свод правил, они совершенно не стесняются в выражениях и даже проявляют большую агрессию, ведь в игре её надо подавлять. Да, у Dota 2 дела не лучше в этом плане, но повторяться мы не будем и отметим рост токсичности игроков в LoL вне игры.
Еще одним сюрпризом стало наличие в этом списке сразу двух соревновательных шутеров: Battlefield и Call of Duty. Да, у нас эти дисциплины не слишком популярны, но на западе они даже, порой, обходят другие шутеры, например, CS:GO.
Сложно сказать что заставляет игроков в CoD и Battlefield так сильно выражать свои эмоции вне игры, но факт остается фактом. По этому показателю Call of Duty смогла обойти даже Dota 2.
Топ киберспортивных игр по токсичности вне матчей:
- Call of Duty
- Battlefield
- League of Legends
Получается, что токсичность сообщество во время игры и в не её - абсолютно разные величины. Поэтому, пожалуй, на стоит судить о всем комьюнити, если вам оставил негативный комментарий в социальной сети поклонник League of Legends или Dota 2. Стоит просто отнестись спокойней и не тратить свои нервы на бессмысленные срачи. Будь добрее!
Другие мои статьи можно почитать на сайте 24cyber.