Мстительная Джайна и спаситель Азерота Иллидан — что стало с любимыми героями после Warcraft III?
Статья

Мстительная Джайна и спаситель Азерота Иллидан — что стало с любимыми героями после Warcraft III?

После завершения оригинальной Warcraft III её персонажи продолжили свой путь в MMORPG по этой вселенной. Однако события дополнений WoW изменили многих из них. Кого-то окутало безумие и ненависть, другие наконец смогли достичь своей цели, ну а Тралл... остался Траллом. Мы подготовили материал для тех, кто пропустил последние 15 лет истории World of Warcraft, — вот что случилось за это время с вашими любимыми персонажами.  

Джайна — роман с драконом и ненависть к Орде

Поначалу Blizzard не использовала в сюжете WoW одну из самых могущественных волшебниц Азерота. До битвы с Королем-личом игроки практически не пересекались с Джайной: повидаться с ней можно было в одной из башен Терамора — города, которым она правила. 

В дополнении Wrath of the Lich King Джайна не только боролась с Королем-личом, но и пыталась удержать Орду и Альянс от открытых конфронтаций. Вместе с ней игроки могли отправиться в Цитадель Ледяной Короны. Там Джайна до последнего пыталась отыскать в Короле-личе душу Артаса, но не преуспела. Разбитое сердце после окончательной утраты возлюбленного волшебница впоследствии залечила в объятиях аспекта синих драконов Калесгоса. 

Калесгос в человеческой форме и в форме дракона
Калесгос в человеческой форме и в форме дракона

Несмотря на случившееся, оптимизм и миролюбие не покидали Джайну — вплоть до атаки на Терамор. Но когда Гаррош с помощью манабомбы стер её город с лица Азерота, Джайна изменилась. Волшебницу захлестнули ненависть и желание мести. Она была близка к тому, чтобы уничтожить Оргриммар, и лишь Калесгос смог отговорить её. 

На протяжении всего дополнения Mists of Pandaria Джайна была переполнена желанием уничтожить Орду и всячески подталкивала к этому Вариана Ринна. Однако правитель Альянса после победы над Гаррошем не захотел продолжать кровопролитие и заключил мир. Джайна стала правителем магического города Даларана и почти на два обновления перестала участвовать в событиях вселенной. В Legion она не смогла смириться с решением магов принять ордынцев в Даларан и покинула совет.

«— Помоги мне, прошу тебя. Мы должны уничтожить Орду. 

— Эта лютая вражда… Это же не ты!

— Ты ошибаешься. Это я. И такой сделала меня Орда».

Джайна порвала почти все контакты с внешним миром и даже отказалась от Калесгоса. На одну из ведущих ролей в сюжете она вернулась только в дополнении Battle for Azeroth. На магическом корабле она прилетела к Подгороду и перевернула ход битвы с Ордой. Далее она повела Альянс на свою родину — в Кул-Тирас. Однако там, памятую об ее отказе поддержать отца в войне с Ордой, её сразу отправили в заточение. Одумавшись, мать Джайны (правительница Кул-Тираса) отправилась в Бесплотный мир, чтобы спасти свою дочь, а игроки в это время могли наблюдать видения, которые терзали волшебницу.

После того как таурен Бейн Кровавое Копыто спас воскрешенного Сильваной брата Джайны, сердце волшебницы стало оттаивать. Этому поспособствовал и раскол в Орде. Сильвана арестовала Бейна за то, что тот отдал Альянсу брата Джайны, и тут к бывшей правительнице Терамора наконец вернулся её пацифизм. Вместе с Траллом и Саурфангом она спасла Бейна и решила принести в Азерот мир, закончив вражду между Альянсом и Ордой. По итогу сюжетной арки Джайна воссоединилась с семьей, а её ненависть сошла на нет. 

Иллидан — от антагониста до спасителя вселенной 

Иллидан Ярость Бури
Иллидан Ярость Бури

В Warcraft III мы познакомились с Иллиданом Яростью Бури после того, как Тиранда освободила его из заточения для борьбы с демонами Легиона. В тюрьме он провел десять тысяч лет и, как мы знаем по мемам, на протяжении всего этого срока не видел женщин. В World of Warcraft показали, что привело к этому заточению. Во время нападения демонов на крепость Черной Ладьи в Валь'шаре Иллидан руководил передовым отрядом эльфов. Однако баланс сил был не в пользу его фракции. 

Чтобы отразить атаку, Иллидан пошел на радикальные меры и начал высасывать силу из своих же бойцов. Это позволило ему справиться с демонами, но вот его сородичи подвиг не оценили. Иллидан назвал их трусами, с иронией предложив им в следующий раз молить Легион о пощаде, раз они не готовы идти на жертвы ради победы. Ярость Бури понял, что магии, которой он владел, недостаточно: победить Легион можно только его же оружием — Скверной. Малфурион позиции брата не разделял и отправил того в заточение, а заодно избавился от соперника в борьбе за сердце Тиранды Шелест Ветра. 

Квест из прошлого Иллидана. Битва в крепости Черной Ладьи в Валь\'шаре
Квест из прошлого Иллидана. Битва в крепости Черной Ладьи в Валь\'шаре

Дополнения The Burning Crusade и Legion рассказали о том, что стало с Иллиданом после событий Warcraft III. Сначала он разместил свои силы в Запределье. Несмотря на то что его целью по-прежнему оставалась борьба с демонами, нападение на мирный народ в Шаттрате настроило героев Азерота против Иллидана. Он потерял и своих союзников из Warcraft III — охотника на демонов предал Кель'тас. Иллидан использовал кровь Маннорота, чтобы создать армию орков Скверны для борьбы с демонами, но его радикальные методы снова никто не оценил. Вскоре команда из 25 героев при поддержке Акамы и Майев сразила Иллидана. 

Следующие несколько дополнений о персонаже почти ничего не было слышно. Ситуацию исправил Гул'дан, который вознамерился воскресить Ярость Бури, чтобы использовать его как сосуд. Душа Иллидана, несмотря на Скверну, на эти манипуляции не поддалась, так что, вернувшись к жизни, он первым делом уничтожил самого чернокнижника. 

В Азероте началось полномасштабное вторжение Легиона. Иллидан вместе со своими охотниками — иллидари — наконец занялся тем, к чему стремился всю жизнь: начал крошить демонов. Герои Азерота пытались обратить его к свету, но это увенчалось провалом. Наару хотела заставить Иллидана уверовать, но религиозные убеждения оказались ему чужды. Поэтому Ярость Бури уничтожил божественное создание и разобрался с Легионом без помощи света. 

В конце дополнения герои уничтожили Легион, а Иллидан стал тюремщиком побежденного Саргераса и отправился вместе с ним в далекие дали. Тиранда и Малфурион получили от охотника на демонов кристалл с записанным аудиосообщением. В нем Иллидан раскрыл свои чувства и объяснил мотивацию совершённых им поступков. 

«Знай, всё, что я совершил, было сделано с одной целью — спасти наш мир. Я не мог допустить ни полумер, ни компромиссов».

Сюжетная арка Иллидана во многом повторяет историю Артаса. Охотник на демонов также пожертвовал всем для достижения высшей цели, не заботясь о методах. Как и Артас, он пошел на союз с темной силой для обретения большего могущества. Однако Иллидан не потерял рассудок и своей цели всё-таки добился, став одним из самых ярких и спорных персонажей в истории Warcraft.

«Каждый шаг, каждая жертва — всё ради того, чтобы приблизить этот момент». 

Сильвана — суицидальные наклонности и безумная жестокость

Еще в Warcraft III нам показали, как Сильвана Ветрокрылая освободилась из-под контроля Короля-лича и попыталась убить Артаса, который и превратил её в нежить. В World of Warcraft она создала новую фракцию, которая обосновалась на руинах Лордерона. Чтобы спасти свой народ — Отрекшихся, — Сильвана примкнула к Орде, так как Альянс считал всех живых мертвецов угрозой, которую необходимо уничтожить. 

Королева банши уничтожила близлежащие поселения людей, но её главной целью оставался Артас. В самой World of Warcraft Сильване сначала уделяли не так много внимания — её сюжетную арку раскручивали в книгах. Во время дополнения Wrath of the Lich King королева банши вместе с Отрекшимися отправилась в Нордскол. После того как Артас был повержен, Сильвана потеряла смысл жизни. Она решила покончить с собой, но валькирии спасли её и присягнули на верность. 

После этого Сильвана поставила новую цель — спасти свой народ. Поскольку Отрекшиеся не могут продолжить род, она стала искать способы продлить им жизнь и пополнить их ряды. В Орде Темная Госпожа завоевала доверие фракций после того, как помогла Вол'джину в борьбе против Гарроша. Ненависть Альянса к Сильване возросла еще сильнее после первой битвы на Расколотых островах, где она отозвала свою армию и тем самым обрекла Вариана Ринна на смерть. Хотя приказ отдал Вол'джин, люди так и не простили ей этого предательства. Сильвана стала лидером Орды, но пока фракции сражались с демонами, она искала источник жизни для Отрекшихся.  

В Подгороде Сильвану боготворили, однако там же возник и «Совет Покинутых», который жаждал примириться с людьми и восстановить свои семьи. Сильвана разрешила Отрекшимся увидеться с живыми близкими, но затем сама же убила всех, кто воссоединился с родными. Подавив оппозицию, Сильвана приступила к полномасштабной добыче азерита и подготовке к четвертой войне с Альянсом.

В Battle for Azeroth Сильвана превратилась в антагониста для обеих фракций. Она сожгла Тельдрассил и пустила газ в битве за Подгород, где сражались её же солдаты. Сильвана всё чаще прибегала к темной магии и созданию новых Отрекшихся. Всё это подорвало её авторитет среди других лидеров Орды, которые начали видеть в ней еще одного безумца, подобного Гаррошу. После раскола Орды Сильвана победила Саурфанга на дуэли, признавшись при этом, что «Орда для неё ничто». Вместе с остатками верных подданных она сбежала с поля боя. В стремлении продлить жизнь своего народа Ветрокрылая отправилась в Нордскол, где после победы над новым Королем-личом уничтожила его корону и тем самым разрушила границу между миром живых и мертвых. 

В этом отчаянном стремлении к поставленной высшей цели Сильвана также повторила пути Иллидана и Артаса. Превратится ли она в антагониста окончательно — покажет дополнение Shadowlands, где Темная Госпожа станет ключевым персонажем. 

Тралл — «Я устал, я ухожу»

Тралл всегда был олицетворением Орды — той, что освободилась от влияния Скверны и встала на путь чести. Его историю — от рабства до руководства Ордой — описывали в книгах по вселенной Warcraft. В WoW он долгое время был лидером, стремившимся поддерживать хрупкий мир с Альянсом. Важную роль в судьбе Тралла сыграл Гаррош, сын Громмаша, к которому шаман относился как к своему ученику и верному союзнику. 

Тралл с Молотом Рока
Тралл с Молотом Рока

В войне с Королем-личом Гаррош стал одним из ключевых военачальников. После начала Катаклизма Тралл оставил пост вождя. Трон Орды перешел к Гаррошу, который сразу же начал военную кампанию против Альянса. Новый вождь был жесток даже по отношению к своим людям, которые выражали несогласие с его методами. Разрушение Терамора Гаррошем ударило по Траллу — он счел это своей виной. 

Всё это время Тралл вместе с шаманами был у Великого разлома, пытаясь залечить раны Азерота. Большинство сюжетных событий, связанных с ним в этот период, описываются в книгах. Полноценное возвращение Тралла в сюжет World of Warcraft и местную геополитику произошло в дополнении Mists of Pandaria, когда Гаррош окончательно слетел с катушек. Вместе с силами Альянса Тралл поучаствовал в осаде Оргриммара и даже порывался собственноручно казнить Гарроша, но его остановил Вариан Ринн. Однако вернувшись, Тралл не занял престол, а призвал признать вождем Вол'джина. 

Тралл всё-таки убил Гарроша, но случилось это позже — в дополнении Warlords of Draenor.

Бывший вождь Орды поучаствовал в первой битве против Легиона на Расколотых островах, но в дальнейшем дистанцировался от войны. В Legion больше внимания было уделено его отношениям с Аггрой. Тралл женился на шаманке и скоро у них родился сын Дуран. Чтобы быть с семьей, Тралл покинул Орду и поселился в Дреноре. 

Спокойная жизнь Тралла продолжалась недолго: уже в Battle for Azeroth Орда снова пошла не той дорогой, далекой от принципов чести. Тогда к бывшему вождю пришел Саурфанг, который попросил шамана помочь со свержением Сильваны. Тралл вместе с Андуином Ринном возглавил объединенные армии Альянса и Орды и направился к стенам Оргриммара. После бегства Сильваны правитель эльфов крови Лор'темар Терон предложил Траллу вновь стать вождем Орды, но шаман отказался, заявив, что не уверен, нужен ли вообще Орде вождь.   

Тиранда — жрица выходит на тропу войны 

Верховная жрица Тиранда и её муж Малфурион долгое время были обычными NPC в Дарнасе — они практически не влияли на сюжет WoW и чаще появлялись в книгах и комиксах, но не в самой игре. Тиранда участвовала в битве против Гарроша, но её полноценное включение в сюжет произошло в Legion. На Расколотых островах она сразилась с демонами и предателями ночнорожденными под предводительством Элисанды. Долгожданного разговора между Иллиданом и Тирандой так и не произошло — верховная жрица призналась, что не нашла в себе сил встретиться с ним. 

Тиранда Шелест Ветра
Тиранда Шелест Ветра

Иллидан называл Тиранду мудрой женщиной, такой её и показала Blizzard в Legion. Однако в Battle for Azeroth ситуация изменилась. После сожжения Тельдрассила Тиранду, как и Джайну когда-то, захлестнула ненависть. Причем гнев верховной жрицы был направлен не только на Орду, но и на богиню Элуну, которая не спасла своих детей. Альянс не помог ночным эльфам в битве за Темные берега, что еще сильнее ожесточило Тиранду. Она обратилась к Элуне, чтобы богиня даровала ей темный облик и сделала орудием возмездия. Так из верховной жрицы она превратилась в Ночную Воительницу. Её глаза стали черными, а сама она приобрела небывалую силу, которая с легкостью сразила врагов. 

Получив могущественные способности, Тиранда отказалась участвовать в кампании Альянса и не помогла в битве с Азшарой. Воительница также не стала подписывать мир с Ордой после бегства Сильваны. Она открыто бросила вызов Андуину и поклялась устроить охоту на королеву банши. 

«Моя жажда мести не будет утолена до тех пор, пока Сильвана Ветрокрылая остается на свободе и пока я не узнаю, почему Элуна бросила своих детей». 

Свою охоту Тиранда продолжит. По словам разработчиков, она станет одним из важных сюжетных персонажей грядущего дополнения Shadowlands. 

Blizzard вводит множество новых героев во вселенную Warcraft. Однако наибольшей популярностью и любовью пользуются истории, основанные на персонажах Warcraft III. Именно поэтому наиболее удачными дополнениями в игровом комьюнити считаются BC, WotLK и Legion. Так что разработчики наверняка продолжат развивать их сюжетные арки, и даже покинувший нас Иллидан еще может воспарить над Азеротом со своей коронной фразой: «Вы не готовы!».

Комментарии