Блоги

До TI8 месяц. Что мы знаем про Artifact?


С момента анонса Artifact прошёл почти год. Тизер игры показали на второй день плей-офф The International 2017, 8 августа, и тогда информации было крайне мало.

Но 11 месяцев не прошли зря — за это время Valve провела мартовскую конференцию для журналистов и дала несколько интервью, где рассказала о своём продукте.

Главные факты

  • Релиз запланирован на конец 2018 года. Игра выйдет не только на ПК, но и на мобильных устройствах с iOS и Android (в середине 2019 года).
  • Artifact будет платным.
  • При релизе игры планируется выпустить 240 карт. Из них 44 будут героями.
  • Artifact будет не только использовать вселенную Dota 2, но и расширять её (уже известно о трёх новых героях). Некоторые новинки будут добавлены и в Dota 2.
  • Один из главных разработчиков — Ричард Гарфилд, создатель культовой Magic: The Gathering (первая в мире коллекционная карточная игра).

Игровой процесс

  • Из интервью разработчиков можно узнать, что в игре не планируется большое количество искусственных барьеров. "Если вы задаёте вопрос, есть ли лимит у Х, то чаще всего ответ будет — никакого".
  • Минимальное количество карт в колоде — 40, при этом возможны любые комбинации цветов. Ограничения по максимальному размеру колоды нет.
  • Игра будет проходить на трёх линиях, для победы необходимо разрушить две вышки (по одной на каждой линии), или вышку и Трон, который становится доступным для нападения после падения башни. По словам разработчиков, в тестовых играх чаще побеждают, разрушая две вышки.
  • Каждый ход состоит из нескольких фаз. Во время игрового процесса используются уже знакомые по Dota 2 механики (например, увеличенный урон по зданиям у некоторых юнитов), а также аналоги из ККИ — рука, сосед, дроу (получение карты из колоды), сброс карты из руки и т.д. Полный список известных терминов доступен здесь.
  • В Valve ещё не разобрались с тем, как будут выглядеть рейтинговые игры в Artifact, но разработчики негативно высказались о системе ладдера (используется в Dota 2 и Hearthstone), которая неблагоприятно сказывается на игроках и мете. Скорее всего, в Artifact будет задействована система турниров, по аналогии с Боевыми Кубками в Dota 2.

"Сейчас мы экспериментируем с огромным количеством вещей, возможно, позднее мы придём к более лучшей идее. Одна из особенностей ладдеров, которую мы заметили, это оптимизация колод. Вместо весёлых или хороших колод, используются те, что дают максимально быстро победить в 51% случаев. Это также влияет на юзеров, которым кажется, что они играют против одних и тех же колод снова и снова". — разработчик Valve.

Монетизация

  • В настоящий момент информации немного. Известно, что игра будет платной, но в Valve не рассказали сколько карт/паков будут (и будут ли) получать игроки после покупки.
  • Известно, что карты можно будет покупать и продавать на торговой площадке Steam.
  • Говоря про выбор модели монетизации, разработчик заявил, что "плата за игру лучше [чем free-to-play] в долгосрочной перспективе".

Кто мог получить доступ к тестированию?


Точный список людей неизвестен, но долгое время сообщество проверяло причастность определённого человека к бета-тесту, сверяя его часы в Steam. Дело в том, что Artifact не отображался в библиотеке игр, но часы, проведённые в нём учитывались в профиле.

Количество часов, проведённых в публичных играх, можно сравнить с общим количеством — если они совпадают, то пользователь не имел доступа к Artifact. Если было несоответствие, то, скорее всего, он имел доступ к Artifact.

  • Одними из первых на получение доступа к Artifact намекнули англоязычные аналитики — Lumi и Cap. Это произошло в феврале 2018.
  • Затем shroud на личном стриме рассказал о том, что с ним связались разработчики новой крупной игры: "Сейчас разрабатывается игра, и они [разработчики] хотят, чтобы я протестировал ее. Это от очень большой компании. Большая игра на подходе, но я не могу что-либо о ней сказать или у меня будут неприятности".
  • После того, как сообщество узнало о возможности проверять часы в Steam, стали проверяться известные личности, и получился следующий список. Можно выделить Lifecoach, Bruno, SirActionSlacks, SUNSfan, Wyk, StanCifka и Synderen.

Слухи

  • Первый слух, связанный с анонсом Artifact, появился в декабре. Сообщество посчитало, что информация может появиться во время церемонии The Game Awards, но Valve на мероприятии не было. Зато была куча рекламы, прерываемая подведением итогов года игровой индустрии.
  • Ещё в 2017 году были "слиты" два изображения якобы интерфейса Artifact. Обе картинки фейк.

  • Художница, работающая над Artifact, сообщила о том, что для игры нарисовано 800 временных изображений. В итоге оказалось, что высказывание не стоило воспринимать буквально — в данном контексте "800" использовалось как синоним "очень много".
  • Сабреддит /r/Artifact хайпил на "неизвестном проекте" SirActionSlacks и ждал его анонса на стриме, но вновь столкнулся с суровой рельностью: SirActionSlacks просто вернулся к стримам на Twitch.

Какие киберспортивные организации уже заинтересованы в Artifact?

  • Главным генератором новостей стала Virtus.pro. Для начала мультигейминг закрыл подразделение по Hearthstone, а в июне анонсировал подписание контракта с harleen. Бывшие игроки VP в HS также попробуют Artifact, и если игра им понравится, то они станут основой состава.
  • Natus Vincere и Team Secret были более сдержаны. CEO Na`Vi с осторожностью заявил о планах на Artifact в интервью, подводящим итоги 2017 года, менеджер Team Secret рассказал об этом в Дискорде.
  • Четвёртой организацией, заинтересовавшейся в игре, стала Vega Squadron.
    "Очень хочу поиграть. Я ее очень жду. Мне честно говоря Hearthstone когда-то не зашел. У нас, кстати, был неплохой состав по Hearthstone, но потом пришлось с ним расстаться. Я на нем тогда сфокусирован и не был. Думаю, что Artifact очень сильно зайдет, это будет крутой хайп и в нее будет играть очень много человек, и я думаю, что может быть одного-двух игроков мы подпишем." — Алексей Кондаков, СЕО Vega Squadron.