Почему именно «Вконтакте»?
В данном блоге рассматривается контент 7 крупных киберспортивных организаций: Natus Vincere, Virtus.pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron. Сегодня есть 4 актуальных «поля боя» в социальных сетях: англоязычный «Facebook», красочный «Instagram», «православный» «Twitter» и родной для русскоязычной аудитории «Вконтакте». (Не беру в расчет Youtube, поскольку это узконаправленная медиа-площадка). Среди рассмотренных организаций, как ни странно, по охвату аудитории лидирует не уютный «Twitter», который больше проявляет себя как идеальная площадка для киберспортсменов, а «Facebook». На втором месте располагается «Вконтакте», только потом идет «Twitter» и замыкает квартет рейтинга социальных сетей «Instagram».
«Facebook», который не сказать, что очень близок к русскоязычной аудитории, рассматривать не хотелось бы: все-таки контент там в большинстве своем ориентирован на англоговорящую аудиторию. Поэтому в качестве анализируемой площадки был выбран привычный для СНГ аудитории «Вконтакте», тем более отрыв от ближайших преследователей у него солидный.
Кто был самым активным за июнь?
Чтобы сохранить армию подписчиков, которая вступила в группу из-за спортивных успехов организации, надо регулярно выкладывать материал. Самым активным SMM-щиком оказался представитель Team Empire, следом идут Virtus.Pro, Natus Vincere, Gambit Esports, Team Spirit, Winstrike Team и замыкает рейтинг "большой семерки" контентщик Vega Squadron.
И здесь просто нереальный отрыв у Team Empire! Средний показатель в 241 пост смогли преодолеть Team Empire, Virtus.Pro и Natus Vincere. Совсем чуть-чуть для преодоления средних показателей не хватило Gambit Esports. SMM-щик Vega Squadron, видимо, находится в релакс режиме.
Насколько разнообразен контент?
Человек, который, возможно, сталкивается впервые с подобной тематикой, может подумать: "Да что может быть проще, чем вести социальные сети?" На самом деле не все так просто. Весь контент можно разделить на две категории: спортивный и неспортивный. К спортивному контенту отнесем тот вид, который генерируется без помощи штатного SMM-менеджера — это анонсы и результаты встреч. Неспортивный — весь остальной.
Из графика видно, что представители Natus Vincere, Team Empire и Vega Squadron не ограничиваются спортивным контентом, а максимально пытаются его разнообразить. На самом деле, из-за разной степени насыщенности календаря и количества актуальных подписанных составов, сделать выводы об эффективности ведения социальных сетей достаточно сложно, но понять то, насколько SMM-щик пытается разнообразить монотонный спортивный контент можно. Более точную картину можно понять с помощью коэффициента вовлеченности (ER), который рассчитывается как отношение всех активностей к записи (лайки, комментарии, репосты), к просмотрам записи.
Чем выше значение коэффициента, тем интереснее для аудитории запись, тем эффективнее работает контент-менеджер. И здесь картина несколько меняется: Team Empire сохраняет лидерские позиции, Team Spirit из середняка по разнообразию контента вырывается на второе место, замыкает тройку лидеров Vega Squadron. Среднее значение ER составило 0,73%, за бортом которого остались Natus Vincere, Virtus.Pro, Gambit Esports и Winstrike Team. У "Ракет" на общем фоне с коэффициентом вовлеченности совсем все плохо: посты штатного SMM-щика болельщикам Winstrike практически не интересны.
Все организации за июль постили хайлайты, анонсили стримы своих игроков, выкладывали видео контент, поздравляли с днем рождения представителей организации и проводили "проверку" активности аудитории (Те самые посты, когда тебя просят оставить свое мнение в комментариях или поставить лайк). Сделать контент интереснее на постах, которые представлены и в других пабликах, достаточно сложно, поэтому организации всячески пытаются разнообразить выкладываемые рубрики. Так, к примеру, представители Natus Vincere, Virtus.Pro, Team Empire и Vega Squadron пытаются разнообразить контент при помощи рубрики "ретроспектива".
Все организации, за исключением Team Spirit, выкладывали интервью с игроком или сотрудником организации в июне; Winstrike Team и Vega Squadron приводили цитату игрока; Gambit Esports, Team Empire и Team Spirit проводили розыгрыши; Natus Vincere, Virtus.Pro и Team Empire выкладывали рисунки от подписчиков. К слову, Natus Vincere стала единственной организацией, среди Virtus.Pro, Team Empire и Team Spirit, которая после анонса игрока предоставила материал, знакомящий подписчика с новым игроком. Gambit Esports единственные размещали плейлист игрока организации. Так же хотелось бы отметить Winstrike Team за сообщение от СЕО Ярослава Комкова, который лично извинился перед болельщиками за провал на отборочных на Minor по CS:GO. Вот таких постов СНГ сообществу точно не хватает.
SMM-щик Natus Vincere не постит мемы. И зря
Во всем перечисленном многообразии контента, я не указал одно из главных оружий SMM-технологий современного мира — мемы. Чем так хороши мемы? Во-первых, это смешно. Во-вторых, целевая аудитория приведенных киберспортивных организаций просто растет на этих мемах. И даже если любимая команда проиграла, но в ее паблике запостили годный мем, то рука сама потянется к лайку. Мемы объединяют. А еще, они дают просто сумасшедшую статистику.
Вообще, помимо Natus Vincere, особо не любят мемы представители Virtus.Pro и Gambit Esports, которые выложили всего по одному за весь июнь. Куда интереснее обстоят дела у других организаций.
Так вот в чем секрет успеха топ-3 рейтинга коэффициента вовлеченности! Но, как по мне, у Team Empire явный перебор, и порой официальный паблик солидной киберспортивной организации можно перепутать с каким-нибудь "околокиберспортивным" 4chan'ом.
Так какая организация круче всех ведет официальное сообщество?
Больше всего хотелось бы пожать руку SMM-щику Team Spirit. Идеальный баланс спортивного и неспортивного контента, отличный баланс рубрик и, как следствие, высокие показатели коэффициента вовлеченности. А еще у них просто лучшее представление команды. Так же хорош контент-менеджер Team Empire, который выдал просто безумное количество постов за месяц. Ну и представитель Vega Squadron, который несмотря на слабую активность, смог сделать контент привлекательным для своей аудитории. В целом, SMM-менеджеры всех организаций всячески пытаются разнообразить контент, что сделать не совсем просто. Исключением, пожалуй, является Winstrike Team, которым явно надо тщательнее продумать контент-стратегию. Напоследок немного фактов на десерт.