Перед началом нового DPC сезона Роман RAMZES666 Кушнарёв вернулся в оффлейн, позицию с которой начинал выступать на профессиональной сцене.
Во время отпуска Павел 9pasha Хвастунов в Virtus.pro именно RAMZES666 заменял его на тройке, при этом во многих матчах делал это так "жадно", что Ростислав fn Лозовой на керри часто оказывался ниже своего оффлейнера по нетворсу, что нарушало привычную схему распределения фарма в команде. При этом не сказать, что его эффективность на тройке была соизмерима фарму.
Более того, до своего перехода в Evil Geniuses английский Романа был ну так себе, хотя уже и сдвинулся с точки "I don't understand you" времен Саммита. Коротко говоря, многие считали, что ему потребуется как минимум несколько месяцев тренировок с составом просто для адаптации.
Вот только уже на первом полноценном Мажоре для нового состава Evil Geniuses (до квал этого мажора команда почти не жила и не играла вместе), RAMZES666 показал, что уже сейчас является если не лучшим оффлейнером мира, то точно одним из лучших. Такой быстрой адаптации и такой эффективной игре есть три объяснения:
- RAMZES666 уже играл на оффлейне, но в первый период игры это была совсем другая линия, а во второй раз подобная практика имела временный характер и была не на самых сильных квалах СНГ. Так что определенный опыт игры на этой роли у него все же есть.
- В Virtus.pro Роман RAMZES666 Кушнарёв был координатором, а значит очень неплохо понимает что конкретно требуется делать каждому герою на карте. Тройка же сейчас является основным фронтлейнером команды, а в мидгейме еще и основным плеймейкером команды. Так что наличие думающей и координирующей тройки в команде придает куда больше осмысленности в командных действиях.
- На мой взгляд именно эта причина является основной для успешной смены роли. Агрессия. RAMZES666 на керри исполнял в достаточно агрессивном стиле и точно понимал когда следует начинать давить оппонента и стоит ли в данный момент "дайвить" вглубь половины противника (все мы помним драку под Т3 Natus Vincere на Адреналин лиге). При этом он часто не боялся идти в размен, если понимал, что так принесет больше пользы команде. К слову, именно этого аспекта сейчас не хватает в игре Virtus.pro и именно агрессии сейчас не хватает Resolut1on'у как оффлейнеру.
Теперь же время подкрепить все написанное выше доказательствами, а значит дальше идет разбор трех карт с Мажора.
1 Карта Evil Geniuses - Team Secret
В пике есть 3 потенциальные цели для Дума, но слишком ярко выделяется ОД, который в состоянии заглушения превращается в жирного крипа. При этом на Сларка и Тимбера есть саппорты с очень неплохим контролем (одни только Карапасы против этого пика чрезвычайно опасны).
А вот с линией для Дума все куда хуже. Тимбер является худшим матчапом 1 на 1 для любого силовика-милишника.
Из вариантов линий имеем:
- 3-1-1.
- Дум+Никс - Сларк+Ио. Такая расстановка даст отличную линию для Разора, который очень неплох против любого милишника, но Team Secret вряд ли согласятся с такими линиями.
- Дум+Никс - Тимбер+Трент. Тут можно просто пожелать удачи Думу и Никсу на первых трех уровнях, так что такая расстановка не устроит уже Evil Geniuses.
В итоге, команды встали 3-1-1 и Тимбер получил булку в виде Дума к себе на соло-линию. Главное для RAMZES666'а сейчас дожить до 3 уровня и не отстать сильно по опыту и золоту от Тимбера, а так же не умереть 1 на 1. Это позволит на 3 уровне зайти между Т2 и Т3 за счет Земли в 2.
2:20. RAMZES666 не сильно отстает по крипам и совсем немного по уровню к моменту получения своего 3 уровня. Так что теперь ему ничего не мешает фармить двойные пачки крипов за счет 2 скилла (кд скилла 45 сек., крипы каждые 30 сек., за счет регена с 1 скилла можно держать пачку крипов на себе). А так как саппорты Team Secret заняты, то Дум получает фрифарм.
Итогом такого перемещения стал свап линий, когда Team Secret меняют местами Тимбера и Сларка, Дум перетягивается к Тимберу, а линии становятся двойными. Без свапа линиями Evil Geniuses получали стабильный фрам на всех корах, но вот Сларк после фрифарма вместе с Ио является слишком сильным героем, а значит такие линии не устраивают Evil Geniuses, поэтому они тоже свапнулись.
Сларк с Ио получили уровень, а значит уже могут стоять против даблы с Разором. Дум может стоять 1 в 2 против Тимбера и Трента, так что Cr1t- остается свободным и может помочь Abed'у на центре.
Абсолютно отрицательный матчап, но на 5 минуте нетворсы троек равны, а Разор обходит Сларка на 600 золота.
На 6 уровне Ульт Думу совсем не нужен, пожтому раскачка 3-3-0-0, что позволяет максимально эффективно по золоту и опыту стоять линию.
6:10. Максимальная агрессия. Земля в 3 (45 урона в секунду), реген 25 в секунду. RAMZES666 ничего не боится и идет под Т2, где забирает 2 куры (45+35=80) и YapzOr'а. zai его за такое наказывает, но в общем плане такой дайв получился очень эффективным.
К 9 минуте RAMZES666 опять жертвует своим комфортом на линии и смещается на верхнюю линию к Сларку, который уже выгоняет Arteezy с линии.
12 минута и Дум обгоняет Тимбера уже на 1200. Это преимущество получено за счет 1 скилла. Игра идет 720 секунд, кд Devour на всех уровнях 70 секунд, с учетом момента встречи крипов получаем, что RAMZES666 максимально мог нажать скилл 9 раз. Большую часть времени скилл был вкачан в 2, но с запасом возьмем 100 золото за нажатие и получаем 900 голды чистыми плюс золото за самих крипов. Имеем, что при контрпике на линии RAMZES666 получил столько же золото с большим КПД на карте, чем Тимбер.
18:15. Evil Geniuses ловят Team Secret на ошибке. MATUMBAMAN и YapzOr должны были развернуться и уйти сразуже как Думу прилетело БКБ. Team Secret не видят остальных героев противника, но продолжают в 5 героев идти вперед, при этом ульт Ио скоро закончится и они останутся втроем, при этом они никак уже не успевают убить Дума или Никса до отлета Ио. Abed подходит вовремя, а RAMZES666 за счет 10-и секундного БКБ делает разницу в драке, выключая Трента, а после и ловит ОД (Никс отлично подловил того на Карапасы после астрала) на Дум, Тимбер же прилетает идеально в стан все тогоже Дума. RAMZES666 MVP этой драки, а Evil Geniuses получают халявного Рошана. Забегая вперед, именно эта драка и выиграла карту для Evil Geniuses.
34:30. Сларк первый входит в драку, но RAMZES666 держит свой Ульт до появления ОД в драке, так как тот единственный, кто имеет достаточно урона для убийства героев Evil Geniuses. Как только ОД чутка подставляется, Дум с Блинка сразу отдает в него свой Ульт. Фактически, ОД выдал ровно 0 Ультов за карту во многом за счет хорошей игры Дума.
0 ошибок в драках, третья позиция Evil Geniuses полностью выключила вторую позицию и основного демейдж диллера Team Secret. Плюс при ужасном матчапе Дум не только не провалил лейнинг стадию, а еще и помог Разору отстоять линию максимально комфортно.
3 Карта Evil Geniuses - Vici Gaming
Evil Geniuses хотят отправить триплу вместе со своим Войдом, оставив Абаддона одного. Соль в том, что ставить триплу для Vici Gaming не имеет никакого смысла, Дум и в дабле получит свой фарм, а Магнус вместе с Рубиком способны отзонить RAMZES666'а от фарма. Плюс Магнус за счет Эмпауэра сможет денаить всех крипов, что лишит Абаддона возможного приемущества в опыте. Такая расстановка линий указывает на то, что на 3-4 минуте на центральной линии будет очень жарко и даже возможна линия 2-2.
Даже если Абаддон как-то получит свой высокий уровень, то сам герой не обладает каким либо контролем или же возможностью внести много урона, так что такая ситуация тоже устроит Vici Gaming. На 2:30 у Магнуса 12/6 при 6/0 по крипам у Абаддона, при этом RAMZES666 вынужден постоянно подвозить себе реген на линию. Дум же на 200 монет опережает Войда. Сейчас очень важно для Абаддона не лишиться своего курьера, это будет равнозначно потери регена на линии и любых шансов получить хоть немного золота до его возрождения.
К 6 минуте у Vici Gaming есть небольшое преимущество, которое они идут реализовывать сразу на двух линиях. На нижнюю линию смещается Пак и через Ульт убивает Войда. Сверху же Рубик наконец совершает полезное перемещение и Vici Gaming ловят RAMZES666'а, когда у него нет маны на Щит.
Сразу после Фейзов начинает собирать Владимир, что вместе с пассивкой даст отличный пуш-потенциал как для команды, так и отдельно для Абаддона. После 10 минуты, когда RAMZES666 получил Базилку и Баклер, он потихоньку начинает отпушивать линии в порядке важности Т1 вышек (низ-центр-верх). Владимир прилетает на 16:21, что с учетом линии неплохо, но глобально чутка позновато. Примерно в то же время к Тини приехал Блинк, так что сейчас у Evil Geniuses наступает первый пик силы.
17:10. Ульт у Абаддона есть, а ХП на грани его активации. Так что RAMZES666 находится вплотную к Войду (главная цель РП), что позволит ему сразу выйти из стана и спасти Arteezy диспелом. Именно это и происходит, а Войд погибает только после выкупа Дума и его ультимативной. Магнусу не хватало всего 300 золота до БКБ, которое, как минимум, спасло бы его в этой драке.
18:42. А вот теперь пример размена. RAMZES666 спокойно мог выйти из драки, где нет Войда, а у Магнуса готово БКБ. Вместо этого он вцепился в Магнуса и перевел фокус героев Vici Gaming на себя, что позволило остальной команде уйти.
Далее RAMZES666 не выходил с командой в смоках и не бегал по лесу в поисках героев противника. О прекрасно понимал пуш-потенциал своего героя с Владимиром, а поэтому заспилтил Т1 в центре, а после принялся и за Т2 там же. Карту он закончил с 7700 урона по строениям, что почти в 2 раза больше 2 места по этому показателю (Войд с 3900).
22:45. Абаддон один ревилит смоквсей команды Vici Gaming, которые нападают на фуллового Абаддона. У него готов Ульт и Пайпа, поэтому отлично живет и выводит китайцев прямо в импровизированную ловушку. Далее без комментариев.
При этом это точно не задуманный байт, а просто удачное стечение обстоятельств, что герои Evil Geniuses были на таких позициях, что успели к реке. Arteezy идет явно не по оптимальному маршруту к реке, а скорее идет фармить крипов в малом треугольнике (9 секунд до спауна) и поворачивает спустя несколько секунд после нападения на Абаддона. Но вот то, что все 4 героя Evil Geniuses почти мгновенно начали стягиваться к реке уже не везение, а очень быстрое и грамотное принятие решений, что и выиграло драку.
Квалы к Kuala Lumpur Major с Virtus.pro
Я говорил про 3 карты с Мажора, но не упоминал какого именно. Так что сейчас считаю правильным рассмотреть карту времен Virtus.pro, когда RAMZES666 временно заменял 9pasha'у на 3 позиции, но сначала немного про его игру на тройке на тех квалах в общем.
Герои, на которых Роман RAMZES666 Кушнарёв играл на квалах к Мажору в Куала-Лумпуре:
- Магнус 2/2 100%
- Веник 0/1 0%
- Энигма 2/3 66%
- Феникс 1/1 100%
- Тини 1/1 100%
- Гиро 2/2 100%
При этом рофлофинал с ferzee (буд. AS Monaco Gambit) тут не учитывается.
Тут можно сходу заметить, что на оффлейнерах-плеймейкерах RAMZES666 исполнял всего однажды (Тини), все остальные карты он играл либо на керри (Нун в центре исполнял тройку по фарму), либо на утилити-оффлейнерах от которых требуются командные артефакты и нажатие 1-2 способностей в драке.
Да, Феникса отчасти можно тоже назвать оффлейнером-плеймейкером, но именно в той карте игру делали No[o]ne и RodjER. Более того, RodjER был максимально крут на той карте и каждое его прожатие скилла на линии приносило видимую пользу, а три выведенные пачки крипов под башню буквально спасли лейнинг RAMZES666'а.
На привычной позиции керри 100% винрейт и ничего особенного кроме условной тройки в центре там нет (по крайней мере в рамках этой статьи).
Изначально я выделил для себя две карты с этих квал:
- 2 карта против Odium из-за Феникса.
- 3 карта 1 игры с Team Spirit.
Первый вариант отпадает, ибо в действиях RAMZES666'а там попросту нечего разбирать. У Odium откровенно плохой пик, а к 25 минуте преимущество Virtus.pro было в районе 11к и у Odium почти не было шансов на камбек с таким набором героев.
А вот игра с Team Spirit в плане разбора уже куда интереснее.
1 Игра 3 Карта Virtus.pro - Team Spirit
Пики разбирать не вижу смысла под двум причинам:
- Мне чертовски лень.
- Этой карте больше года.
Скажу лишь только то, что Энигме первые минуты 4 придется стоять 1 в 2 против Кентавра и Шейкера. Изначальный лайнап Кентавр – Энигма скорее в пользу последнего за счет возможности свободно денаить фулловых рендж-крипов и хараса от Эйдалонов, но при таком старте Кентавр должен себя чувствовать максимально уверенно даже когда Шейкер уйдет с линии.
4 минута, Шейкер покинул линию, к Энигме же на помощь пришла Виверна. Несмотря на линию 1 в 2, RAMZES666 отстает от Кентавра на половину уровня. Иначе говоря, ситуация на линии очень плохая, а отставание от HesteJoe-Rotten'а уже около 700 золота. RodjER уйдет с линии через 2 минуты, когда отставание будет все те же 700 золота и половина уровня. И вот с этого момента начинается кабмек Энигмы в игру.
9:33. Кентавр выходит на линию и получает БХ, но из-за того, что RAMZES666 еще не вкачал 3 скилл урона не хватает и Кент уходит. Но вот по фарму Энигма уже ведет на 200 золота и открывает счет снесенным вышкам.
13:10. Абсолютно непонятный загул, ибо у Team Spirit уже не было инициации, чтобы догнать No[o]ne'а. RAMZES666 просто заходит на руну, кидает 1 скилл, после чего подставляется под 4 героев Team Spirit.
15:20. Драка на Рошане. RAMZES666 в рошпите и на выбор может дать БХ в Кентавра или ВК. Фиссура и 1 скилл Зевса в КД, так что Ульт простоит свои 4 секунды точно, что позволит убить ВК без реинкарнации. Ульт не дает, а просто остается в рошпите, где погибает под фокусом.
18:15. Минус Т2 сверху. RodjER перехватывает собой 4 героев Team Spirit, что выигрывает время RAMZES666'у и тот вместе с иллюзиями fn'а сносит башню. Башня падает на 18:40. 2 вышка на счету Энигмы.
20:30. Опять верхняя линия. Team Spirit прожимают смоки, когда Энигма находится уже у Т3. Как итог, минус Т3 вышка и смоки в никуда. Очень хороший мув RAMZES666'а на фоне очень плохого от Fng. Через минуту Virtus.pro все же пожадничают и захотят засплитить еще и бараки, навязав драку в центре, но Team Spirit были к этому готовы и поймали Энигму.
28:10. Минус Т1 вышка снизу, уже четвертая. На 28:43 минус Т2 там же, пятая вышка. До 30 минуты Роман RAMZES666 Кушнарёв спушил почти все вышки на боковых линиях.
28:38. А вот тут уже очень хороший байт. Прожатый Пайп как бы уже говорил Team Spirit, что про их обзор Virtus.pro знают и сознательно подставляют Энигму, но те все равно повелись и сами разрушили свою позиционку. Автор этой идеи красавчик (судя по рисункам на карте это был Solo). Фактически, именно эта драка и выиграла игру для Virtus.pro.
Итого за карту:
- Сам снес 5 башен на карте, включая одну Т3 на 20 минуте. Принимал участие в сносе всех строений на карте и набил 12300 урона по строениям.
- Очень хорошие макро-перемещения по карте, был пойман всего 1 раз на линии при очень наглом сплитпуше.
- Позиционка и принятие решений в драке иногда было либо ошибочным, либо запоздалым (при 1 смерти на топе могли убить Феникса если сразу бы начали бить яйцо).
По результатам этой карты можно сделать вывод, что перед нами достаточно агрессивный и думающий оффлейнер, но с недостатком опыта, что оказывает влияние на скорость принятия решений в драках и начальную позиционку. Так что да, основной проблемой тогда действительно был недостаток опыта.
Итог
Сейчас в составе Evil Geniuses играет точно один из лучших оффлейнеров в мире, который доказал, что готов быстро адаптироваться к новой обстановке и отчасти новой для себя роли. Более того, я бы сказал, что среди агрессивных оффлейнеров (прим. kpii, 9pasha, Yang) RAMZES666 на данный момент лучший за счет великолепных макро-перемещений и пула героев (адекватного Ликантропа на 3 позиции помню только от Нета 33 Шапира, да и Бруда все еще есть в игре). Может сейчас и рано говорить, но очень похоже, что у RAMZES666'а получилось то, что не получилось у SumaiL'а, еще одного очень агрессивного игрока, он смог успешно и полноценно сменить свою игровую роль, во многом за счет сплава его агрессии с пониманием “движения” игры. Кстати, OG не говорили на какой именно позиции будет играть SumaiL, вкупе со слухами про MidOne'а это может означать, что возможно мы снова увидим его в оффлейне.
С новым патчем явно возрастет роль баунти рун на карте (вывод талантов на золото для саппортов), а значит и повысится количество драк на этих рунах, что потребует грамотных макро-решений от команд. Аванпосты теперь стоят в намного более защищенных местах (2 точки перетяжки от Т2 вышек), а значит и получить преимущество за их счет станет тяжелее. Кто же сможет на кратной 10-и минуте получить контроль над 2 аванпостами, получит теперь еще бОльшее преимущество за счет готового плацдарма во вражеском лесу для атаки на эти Т2 вышки, так что при агрессивном стиле игры на 15-20 минутах зонить противника от фарма станет проще.
А так как первые минут 15-30 оффлейнеры все еще будут основными регулировщиками темпа команды, то и их роль в успехе команды должна возрасти. При таком раскладе преимущество способны получить команды, которые пропагандируют агрессивный или “выдавливающий” (постепенное отзонивание противника от фарма за счет расширения своей области контроля) стили игры. Так что в новом патче мы вполне можем увидеть как Arteezy выигрывает свой первый Мажор, да еще и не из сетки лузеров.