Добрый день, дорогие читатели. Решил написать свой первый блог. Долго думал над темой и пришёл к выводу, что тем, кто ещё не играл в то время, будет интересно, ну, а старичкам сведёт олдскулы. Сам знаком с Дотой с 2006 года и именно с версии 6.48b. Тех героев, скиллы которых не менялись или менялись, но слабо, я не добавлял. Ещё не добавлял скиллы, которые изменились уже в Дота 2. Приятного чтения!
Вот так выглядел загрузочный экран.
Beastmaster и Troll Warlord
У Биста раньше была пассивка Тролля, а у Тролля аура Биста.
Beastmaster
Когда Рексар нападает на противника, его звериная натура, дает ему высокое мастерство в поединке. С каждым последующим ударом по той же самой цели, Рексар получает понимание обороноспособности добычи, и делает каждый следующий удар с большей непринужденностью, чем предыдущий. Максимум увеличения скорости атаки — 100%. Если Рексар меняет цель, то его процент увеличения скорости атаки уменьшается в два раза.
Уровень 1 — Каждый последовательный удар дает Рексару увеличение скорости атаки на 5%
Уровень 2 — Каждый последовательный удар дает Рексару увеличение скорости атаки на 10%
Уровень 3 — Каждый последовательный удар дает Рексару увеличение скорости атаки на 15%
Уровень 4 — Каждый последовательный удар дает Рексару увеличение скорости атаки на 20%
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Troll Warlord
Увеличивает скорость атаки у всех ближних дружественных юнитов в радиусе 300 единиц от Jahrakal'a.
Уровень 1 — Увеличивает скорость атаки на 5%
Уровень 2 — Увеличивает скорость атаки на 15%
Уровень 3 — Увеличивает скорость атаки на 20%
Уровень 4 — Увеличивает скорость атаки на 30%
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Centaur Warchief
Изначально пассивка Кентавра возвращала только определённый урон, а ульта просто давала силу.
Герой отвечает ударом на каждый удар противника.
Уровень 1 — Возвращает 12.5 повреждений любому противнику
Уровень 2 — Возвращает 25 повреждений любому противнику
Уровень 3 — Возвращает 37.5 повреждений любому противнику
Уровень 4 — Возвращает 50 повреждений любому противнику
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Герой получает бонус к силе.
Уровень 1 — +12 к силе
Уровень 2 — +24 к силе
Уровень 3 — +36 к силе
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Death Prophet и Drow Ranger
Этих двух дам объединил вместе так как раньше у них был практически идентичный сайленс. Так же были другими третьи скиллы – у Кробы пассивка, у Дровки аура.
Death Prophet
Лишает возможности использовать заклинания противников в радиусе действия. Используется с расстояния 900 метров. Не влияет на активируемые предметы.
Уровень 1 — Эффект длится 3 секунды, радиус действия 200
Уровень 2 — Эффект длится 4 секунды, радиус действия 275
Уровень 3 — Эффект длится 5 секунд, радиус действия 350
Уровень 4 — Эффект длится 6 секунд, радиус действия 350
Манакост: 90
Кулдаун: 14 сек
Увеличивает эфективность способностей и увеличивает скорость передвижения.
Уровень 1 Carrion Swarm: : 100 / 115 / 135 / 160. Cooldown: 8.
Silence: Увеличивает область. : 80. Cooldown: 14.
Exorcism: Количество духов: 6 / 11 / 16.
+3% скорость передвижения.
Уровень 2 Carrion Swarm: : 95 / 110 / 130 / 155. Cooldown: 7.
Silence: Увеличивает область. : 70. Cooldown: 13.
Exorcism: Количество духов: 7 / 13 / 18.
+6% скорость передвижения.
Уровень 3 Carrion Swarm: : 90 / 105 / 125 / 150. Cooldown: 6.
Silence: Увеличивает область. : 60. Cooldown: 12.
Exorcism: Количество духов: 8 / 14 / 20.
+9% скорость передвижения.
Уровень 4 Carrion Swarm: : 85 / 100 / 120 / 145. Cooldown: 5.
Silence: Увеличивает область. : 50. Cooldown: 11.
Exorcism: Количество духов: 9 / 16 / 23.
+12% скорость передвижения.
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Drow Ranger
Запрещает всем врагам в выбранной точке использовать заклинания. Расстояние применения 900 единиц.
Уровень 1 — На 3 секунды
Уровень 2 — На 4 секунды
Уровень 3 — На 5 секунд
Уровень 4 — На 6 секунд
Манакост: 90
Кулдаун: 15 сек
Все дружественные юниты с дальней атакой получают бонус к атаке.
Уровень 1 — Увеличение атаки на 7%
Уровень 2 — Увеличение атаки на 14%
Уровень 3 — Увеличение атаки на 21%
Уровень 4 — Увеличение атаки на 28%
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Doom Bringer
У Дума третьим скиллом был LVL? Death с очень интересной механикой.
Разрушает часть души врага, нанося при этом урон. Если уровень противника кратен определённому числу (или уровень противника 25), то наносится дополнительные 250 смешанного урона (снижается и броней, и типом брони). Расстояние применения — 600.
Уровень 1 — 100 урона, кратное число 6
Уровень 2 — 150 урона, кратное число 5
Уровень 3 — 200 урона, кратное число 4
Уровень 4 — 100 урона, кратное число 3
Манакост: 85/105/125/145
Кулдаун: 8 сек
Faceless void и Slardar
У этих ребят был абсолютно одинаковый третий пассивный скилл, а именно баш. Да, у Войда он назывался по-другому, но сути это не меняет. Так же у Войда не было Time Dilation (вместо него был Backtrack, который сейчас изучается талантом), а так же была другая механика у Time Walk.
Void
Переносит героя на небольшое расстояние замедляя скорость передвижения и атаки противников
Level 1: Расстояние 700, 15% замедление
Level 2: Растояние 900, 30% замедление
Level 3: Растояние 1100, 45% замедление
Level 4: Растояние 1300, 60% замедление
Манакост: 120/120/120/120
Кулдаун: 13/13/13/13
Дает шанс уклониться от атаки.
Level 1: 10% шанс
Level 2: 15% шанс
Level 3: 20% шанс
Level 4: 25% шанс
Манакост: отсутствует
Кулдаун: отсутствует
Дает шанс застанить соперника при атаке на 1 секунду
Level 1: 10% шанс
Level 2: 15% шанс
Level 3: 20% шанс
Level 4: 25% шанс
Манакост: отсутствует
Кулдаун: отсутствует
Slardar
Дает шанс нанести дополнительный урон и оглушить противника на 1 секунду. Тип: пассивная
Уровень 1 — 10% шанс.
Уровень 2 — 15% шанс.
Уровень 3 — 20% шанс.
Уровень 4 — 25% шанс.
Medusa и Razor
Объединил их вместе, так как в старых версиях данных персонажей, у них был одинаковый второй скилл, а именно Chain Lightning. Медузе заменили второй скилл на Mystic Snake и ульт Stone Gaze, а Разора полностью реворкнули.
Медуза
Поражает разрушающим световым зарядом указанного врага, затем прыгает на рядом стоящих врагов. Каждый прыжок наносит на 15% меньше урона. Расстояние применения 700.
Уровень 1: 75 повреждений, прыгает 3 раза
Уровень 2: 150 повреждений, прыгает 5 раза
Уровень 3: 225 повреждений, прыгает 7 раза
Уровень 4: 300 повреждений, прыгает 9 раза
Манакост: 90/105/125/145
Кулдаун: 11 сек
Создает мощный анти-магический заряд на указанном вражеском юните. Снижает скорость движения и скорость атаки на 5 секунд. Наносит 600 единиц урона вызванным юнитам. Может убирать с деревьев Eyes in the Forest поставленные Rooftrellen. Расстояние применения 600.
Уровень 1: Замедляет скорость в 2 раза
Уровень 2: Замедляет скорость в 3 раза
Уровень 3: Замедляет скорость в 5 раз
Манакост: 60
Кулдаун: 12 сек
Razor
Увеличивает скорость атаки, но получает бонус урон.
Level 1: +25% скорость атаки, 5% бонус урона
Level 2: +50% скорость атаки, 10% бонус урона
Level 3: +75% скорость атаки, 15% бонус урона
Level 4: +100% скорость атаки, 20% бонус урона
Манакост: 80/90/110/130
Кулдаун: 40/40/40/40
Молнией наносит урон соперникам по цепочке.
Level 1: 75 урона, 3 целям
Level 2: 150 урона, 5 целям
Level 3: 225 урона, 7 целям
Level 4: 290 урона, 9 целям
Манакост: 90/105/125/145
Кулдаун: 11/11/11/11
увеличивает скорость передвижения и востановления здоровья.
Level 1: +3% скорость передвижения, 0.5 регенерация здоровья
Level 2: +5% скорость передвижения, 1.0 регенерация здоровья
Level 3: +8% скорость передвижения, 1.5 регенерация здоровья
Level 4: +10% скорость передвижения, 2.0 регенерация здоровья
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Каждые 4 секунды наносит урон молнией всем соперникам рядом с героем(включая невидимых).
Level 1: 60 урона. Радиус: 500.
Level 2: 90 урона. Радиус: 550.
Level 3: 120 урона. Радиус: 600.
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: 4 сек
Necrophos
У Некра вместо Heartstopper aura была другая имбовая аура. Впоследствии Heartstopper Aura забрали у Андаинга и отдали Некру. А Diffusion Aura удалили из игры по причине имбовости.
Уменьшает атаку всех врагов в радиусе.
Тип: пассивная, аура
Радиус: 450
Уровень 1 −9% атака.
Уровень 2 −18% атака.
Уровень 3 −27% атака.
Уровень 4 −36% атака.
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Naga Siren
У Наги вместо третьего скилла были пассивные криты. Иллюзии тоже критовали.
С некоторой вероятностью при атаке наносит удар в 1.5 раза обычного
Уровень 1 — Шанс 15%
Уровень 2 — Шанс 25%
Уровень 3 — Шанс 35%
Уровень 4 — Шанс 45%
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Nyx Assassin
А вот как работали карапасы у Никса.
Панцирь Nerubian Assassin становится прочнее, тем самым увеличивая броню. Также на панцире появляются шипы, которые возвращают некоторый урон наносимый юнитами ближнего боя.
Уровень 1 — возвращается 10% от нанесенного урона, +2 защиты.
Уровень 2 — возвращается 20% от нанесенного урона, +4 защиты.
Уровень 3 — возвращается 30% от нанесенного урона, +6 защиты.
Уровень 4 — возвращается 40% от нанесенного урона, +8 защиты.
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Phantom Lancer
У ПЛ по другому работал и назывался второй скилл.
Фантом становится невидимым на 12 секунд, увеличивая скорость движения на 10%. Вместо него остаётся копия Фантома, которая продолжает сражаться, нанося 25% повреждения и получая 300% урона, в течение 20 секунд. Если Фантом будет атаковать врага, то невидимость прекратится, а Фантом получит возможность вызвать копию снова.
Уровень 1 — Меняется только кулдаун и манакост
Уровень 2 — Меняется только кулдаун и манакост
Уровень 3 — Меняется только кулдаун и манакост
Уровень 4 — Меняется только кулдаун и манакост
Манакост: 150/120/90/60
Кулдаун: 30/25/20/15 сек
Silencer
У Сайленсера скиллы назывались так же как и сейчас, но их механика была абсолютно другая.
Насылает проклятье молчанья на выбранный юнит. Юнит будет терять здоровье и ману каждую секунду до тех пор, пока не произнесёт какое-нибудь заклинание. Длительность — 10 секунд. Расстояние применения 700 единиц.
Уровень 1 — 10 единиц здоровья и 5 единиц маны в секунду
Уровень 2 — 20 единиц здоровья и 10 единиц маны в секунду
Уровень 3 — 30 единиц здоровья и 15 единиц маны в секунду
Уровень 4 — 40 единиц здоровья и 20 единиц маны в секунду
Манакост: 105/115/125/135
Кулдаун: 25 сек
Любой юнит в радиусе действия ауры теряет возможность использовать заклинания как только использует какое-либо заклинание. Не прерывает героев, которые используют channeling заклинания. Можно вызвать только если Сайленсер сам не находится под действием магии отмены заклинаний. Размер области применения заклинания — 700 единиц.
Уровень 1 — Эффект от ауры длится 1 секунду
Уровень 2 — Эффект от ауры длится 2 секунду
Уровень 3 — Эффект от ауры длится 3секунду
Уровень 4 — Эффект от ауры длится 4 секунду
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Storm Spirit
Шторм был полностью реворкнут.
Превращает ману в чистый электрический ток, сильно увеличивая скорость атаки Storm Spirit'а до тех пор, пока будет достаточно маны для подпитки. Может быть включено/отключено в любое время.
Уровень 1 — 20% Скорости Атаки, 3 маны для включения.
Уровень 2 — 40% Скорости Атаки, 6 маны для включения.
Уровень 3 — 60% Скорости Атаки, 9 маны для включения.
Уровень 4 — 80% Скорости Атаки, 12 маны для включения.
Манакост: 6/9/12/15 для поддержки
Кулдаун: 2 секунды.
Накладывает на цель щит из разряженной маны Raijin'а, защищая от магического урона.
Уровень 1 — Предотвращает 150 магического урона
Уровень 2 — Предотвращает 300 магического урона
Уровень 3 — Предотвращает 450 магического урона
Уровень 4 — Предотвращает 600 магического урона
Манакост: 75
Кулдаун: 20
Каждая удачная атака создает заряд статического электричества, который разряжается в форме электрического взрыва. Взрыв наносит повреждения и придает небольшой эффект замедления атакованному врагу, и всем противникам в небольшой области
Уровень 1 — 8 атак. 30 повреждений
Уровень 2 — 7 атак. 45 повреждений
Уровень 3 — 6 атак. 60 повреждений
Уровень 4 — 5 атак. 75 повреждений
Пассивный навык
Создает электрическую связь между Storm Spirit`ом и указанной областью, перемещая его, и всех ближайших героев в ту область.
Уровень 1 — 700 расстояние каста
Уровень 2 — 1050 расстояние каста
Уровень 3 — 1400 расстояние каста
Манакост: 100
Кулдаун: 35
Sven и Wraith king
Объединил этих ребят потому что у них был одинаковый первый скилл. Так же у Свена не было третьего скилла, а была аура как от базилки, только брони больше давала.
Первый скилл Свена и ВК (на тот момент Skeleton king):
Бросает магический молоток во вражеского героя, нанося повреждения и оглушая его на 2 секунды. Расстояние применения 525 единиц.
Уровень 1 — 100 повреждений
Уровень 2 — 150 повреждений
Уровень 3 — 200 повреждений
Уровень 4 — 250 повреждений
Манакост: 140
Кулдаун: 8 сек
Аура Свена:
Свен даёт ближним юнитам дополнительную защиту. Радиус действия 300 единиц. Стакается со всеми аурами на броню от артов.
Уровень 1 — Увеличение защиты на 2
Уровень 2 — Увеличение защиты на 3
Уровень 3 — Увеличение защиты на 4
Уровень 4 — Увеличение защиты на 5
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Terrorblade
У ТБ был прикольный первый скилл вместо Reflection. Похож на ульту Пугны, но при применении можно было бегать за целью.
Герой крадет душу указанной вражеской единицы и извлекает ее по частям. Длится 8 секунд. Расстояние применения 500 единиц.
Уровень 1 — Забирает 20 единиц здоровья в секунду
Уровень 2 — Забирает 40 единиц здоровья в секунду
Уровень 3 — Забирает 60 единиц здоровья в секунду
Уровень 4 — Забирает 80 единиц здоровья в секунду
Манакост: 45
Кулдаун: 12 сек
Tiny
У Тини вместо третьего скилла была имбовая пассивка. Думаю, что по причине имбовости её и убрали.
Тело Тини превращается в гранит. Юниты ближнего боя, которые атакуют Тини получают от него урон и оглушаются на 1.2 секунды с некоторой вероятностью.
Уровень 1 — 6% шанс, 25 урона при оглушении
Уровень 2 — 12% шанс, 35 урона при оглушении
Уровень 3 — 18% шанс, 45 урона при оглушении
Уровень 4 — 24% шанс, 55 урона при оглушении
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Treant Protector
У Трента реворкнули первый скилл и изменили второй.
Герой становится невидимым до тех пор, пока стоит рядом с лесом (375 AoE). Можно использовать на героев-союзников.
Уровень 1 — Длится 15 секунд
Уровень 2 — Длится 30 секунд
Уровень 3 — Длится 45 секунд
Уровень 4 — Длится 60 секунд
Манакост: 90/80/70/60
Кулдаун: 3 сек
Создает духовную связь с деревом, позволяя Дереву видеть карту. Область можно видеть пока дерево не уничтожат. Возможность видеть улучшается с уровнем. Дальность зрения 600 единиц. Расстояние применения 2000 единиц.
Уровень 1 — Дальность зрения 600 единиц
Уровень 2 — Дальность зрения 630 единиц
Уровень 3 — Дальность зрения 660 единиц
Уровень 4 — Дальность зрения 690 единиц
Манакост: 100/75/50/25
Кулдаун: 300/225/150/75 сек
Undying
3 из 4 скиллов Андаинга были заменены. Интересно то, что Зомби был магом с основной характеристикой Интеллект.
На 30 секунд вызывает Zombie, каждые 6 атак по юниту которого порождает нового. Когда Zombie умирает, он восстанавливает 50 здоровья Dirge.
Тип: активная
Длительность: 30
Уровень 1 — Количество: 1.
Уровень 2 — Количество: 2.
Уровень 3 — Количество: 3.
Уровень 4 — Количество: 4.
Манакост: 100/120/140/160 мп
Кулдаун: 30 сек
Лечит указанного дружественного юнита или калечит вражеского в зависимости от количества юнитов рядом с целью. Каждый юнит дает 25 здоровья или урона.
Тип: активная
Цель: юнит
Уровень 1 — Количество юнитов: 5.
Уровень 2 — Количество юнитов: 10.
Уровень 3 — Количество юнитов: 15.
Уровень 4 — Количество юнитов: 20.
Манакост: 50/75/100/125 мп
Кулдаун: 30 сек
Смертельное дыхание Dirge наносит всем врагам в определенном радиусе урон каждую секунду, равный 1% от их максимального здоровья.
Урон не понижается ни физической, ни магической защитой.
Тип: пассивная, аура
Уровень 1 — Радиус: 250.
Уровень 2 — Радиус: 500.
Уровень 3 — Радиус: 750.
Уровень 4 — Радиус: 1000.
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Заражает указанного вражеского героя. Зараженный получает больше повреждений, а его скорость передвижения снижается на 25%. Все вражеские герои, находящиеся в радиусе 200 от зараженного, так же оказываются под влиянием этого эффекта.
При использовании на героя под Avatar не работает замедление.
Spell Negation сбивает только замедление.
Тип: активная
Цель: вражеский герой
Радиус: 200
Уровень 1 — Длительность: 7. +20% получаемых повреждений.
Уровень 2 — Длительность: 8. +25% получаемых повреждений.
Уровень 3 — Длительность: 9. +30% получаемых повреждений.
Манакост: 100/125/150 мп
Кулдаун: 45 сек
Ursa
У Урсы по другому работал ульт, тогда даже был смысл собирать его в силовика.
Значительно усиливает силу атаки Урсы на 15 секунд.
Уровень 1 — Атака усиливается на 4% от текущей жизни Урсы
Уровень 2 — Атака усиливается на 5% от текущей жизни Урсы
Уровень 3 — Атака усиливается на 6% от текущей жизни Урсы
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: 25 сек
Viper
Вместо Nethertoxin у Вайпера была способность Frenzy, как и у Разора.
Увеличивает скорость атаки, но получает бонус урон.
Level 1: +25% скорость атаки, 5% бонус урона
Level 2: +50% скорость атаки, 10% бонус урона
Level 3: +75% скорость атаки, 15% бонус урона
Level 4: +100% скорость атаки, 20% бонус урона
Манакост: 80/90/110/130
Кулдаун: 40/40/40/40
Visage
Часть скиллов Висажа сохранили название, но были реворкнуты.
Visage высасывает из цели жизненные силы, понижая его скорость атаки и передвижения. Visage получает бонусы, равные понижению у противника. Длится 10 секунд. Расстояние применения 600 единиц.
Уровень 1 — Снижение у цели и повышение у Visage на 8% от скорости передвижения и скорости атаки
Уровень 2 — Снижение у цели и повышение у Visage на 16% от скорости передвижения и скорости атаки
Уровень 3 — Снижение у цели и повышение у Visage на 24% от скорости передвижения и скорости атаки
Уровень 4 — Снижение у цели и повышение у Visage на 32% от скорости передвижения и скорости атаки
Манакост: 110/120/130/140
Кулдаун: 25 сек
Наносит бонусные повреждения при атаке. При убийстве такими атаками вражеских юнитов вополняет жизни Visage-у. Можно ставить на автокаст. Орб-эффект.
Уровень 1 — 10 бонусного урона, 10 жизни восполняется
Уровень 2 — 20 бонусного урона, 20 жизни восполняется
Уровень 3 — 30 бонусного урона, 30 жизни восполняется
Уровень 4 — 40 бонусного урона, 40 жизни восполняется
Манакост: 5/10/15/20
Кулдаун: 3/0/0/0 сек
Отражает процент от получаемого Visage-ем урона на противников в радиусе 600 едениц.
Уровень 1 — 5% от получаемого урона
Уровень 2 — 10% от получаемого урона
Уровень 3 — 15% от получаемого урона
Уровень 4 — 20% от получаемого урона
Манакост: Отсутствует
Кулдаун: Отсутствует
Оживляет духа из тела умершего юнита. Расстояние применения 900 единиц. Дух — летающий юнит с пронзающей атакой. Можно ставить на автокаст. При появлении духа сверх лимита умирает призванный раньше остальных.
Уровень 1 — Призывает до 5 духов; у духа 350 жизни, атака 26−29, дальность атаки 300, 3 еденицы брони типа «без брони», 33% защиты от магии
Уровень 2 — Призывает до 6 духов; у духа 550 жизни, атака 36−39, дальность атаки 325, 3 еденицы брони типа «без брони», 33% защиты от магии
Уровень 3 — Призывает до 7 духов; у духа 800 жизни, атака 46−49, дальность атаки 350, 3 еденицы брони типа «без брони», иммунитет к магии
Манакост: 50
Кулдаун: 6 сек
Weaver
Вместо первого скилла The Swarm был скилл, который больше работал как дополнительная разведка.
Создает из трупов Watchers.
Тип: активная
Радиус: 900
Уровень 1 — Количество: 2.
Уровень 2 — Количество: 4.
Уровень 3 — Количество: 6.
Уровень 4 — Количество: 8.
Манакост: 10 мп
Кулдаун: 20/15/10/5 сек
Также следует упомянуть, что были и промежуточные замены скиллов в разных версиях Доты, а именно у Трента, Вайпера, Никса, Визажа и ещё многих других.
Всем спасибо за внимание! Возможно, некоторые старые скиллы я забыл, напомните в комментариях!