FunPlus Phoenix:
Как бы аналитики не хвалили последнюю игру FPX, осадок от первого поражения на ЧМ до сих пор лежит глубоко в душе. Если в матчах своего региона ребята действовали сугубо в рамках меты, размазывая оппонентов проверенными наработками, то на международной сцене взяли роль G2 в LEC, расширив пул до громадных размеров. Нельзя сказать, что сетап против JT выглядел ужасно и бесперспективно. Tian отлично выполнил установку на ограничение и ганки топ/мид линий, нижняя, по сути, просто должна была выживать (вышло так себе). Фишка с ранним свапом и многократными перемещениями лейнеров в начале была взята из своего же опыта LPL, какое-то время даже удерживая JT в ежовых рукавицах. Лейтгейм упёрся в то, что к 30 минуты китайцы не были готовы к дуэлям против прокаченных Гнара и Акали, и все мувы нужно было делать вместе. В этом плане парни из Тайваня быстро создали контрстратегию, заставляя FPX клевать на байты у барона поодиночке, но стоит отдать должное и самим FPX: ни одной попытки оборонительного стиля так и не было зарегистрировано.
Такая игра стала щелчком по носу, и дальнейшие матчи FPX отыгрывали без лишних авантюр:
"Игра от топ-сида Китая, которая чётко знает и свой пик, и способности соперника" (С) Денис ULTIMATUM после FPX-GAM.
Против Splyce китайцам не понадобились нестандартные пики, чтобы задавить соперника дэмедж-сетапом во главе с Ли Сином и Кайсой. Стоит отметить, что в ирлигейме FPX претерпели серьёзные изменения: традиционная связка "GimGoon+Doinb" пропала в пользу более частых ганков Tian на мидлейн. Причинами могут стать шаткая реализация моментов GimGoon (пример - одинаковое количество смертей в начале игры vs. SPY против априори слабого визави) и возможность не отвлекать его от свободного фарма (обратите внимание на пул: Мордекайзер и Ренектон, неплохие при зачистке миньонов). В нынешнем состоянии FPX обязаны следить за дисциплиной и концентрацией, чтобы дружно не допускать ошибок одноклубника в последующих матчах (немного нелепая смерть Doinb на варде вьетнамцев: https://clips.twitch.tv/AlluringDeterminedHippoHoneyB..).
Royal Never Give Up:
Игра против американцев в первый день оставила странное послевкусие. На старте игры команда испытывала проблемы с мобильностью и игрой в лесу. Karsa рискует стать ещё более бесполезным к концу игры, если минимум до 15 минуты делает упор на ганки. Как итог, RNG упускают барона, а лесник соперника ведёт по фарму. Если ко всему прибавить ужасную реализацию ульта Кейл от Xiaohu, то картина выглядит удручающе. Что спасло? Наверное, баланс. RNG были сильны на любом этапе игры против Ноктюрна, вокруг которого, по сути, кружилась вся игра будущих Dignitas.
Многострадальная карта против SKT открыла RNG с другой стороны: контроль, которым парни пичкают свой сетап, легко контрится затанкованными чемпионами уже в середине игры (хук Блицкранка оказался бесполезен против фулл-hp Ренектона и своевременного Искупления от Треша). RNG показали довольно разностороннее макро за два дня, переменив пассивный фарм и продавливание слабой линии. Для SKT, привыкших совместно забирать мелкие стычки на линии, этот темп показался высоким, учитывая их не самый быстрый подбор чемпионов. К концу игры обе команды стали великолепно играть от ошибок соперника, что и привело RNG к неудаче. Далее - субъективное мнение по поводу спорной концовки:
"RNG могли закрыть игру намного раньше, двигаясь чуть дальше после двух эйсов, на деле отступления были очень ранними. За ребят сыграла слабая психология против устрашающих SKT, не позволившая даже нормально реализовать барона. При условии решения данных ошибок никакого бы телепорта ТФ в перспективе бы не произошло" (С) Автор в сонном бреду.
Можно сказать, что Fnatic сами себя поймали на двух саппортах, так и не найдя оптимальной заготовки. Во-первых: RNG не лоуэло, чтобы играть агрессивно на нижней линии. Во-вторых: Моргана+БЦ не были разыграны на свои 100%, потому-что тратили время на свапы по другим линиям (нелогично, когда сутью игры должно быть ограничение Uzi). Сами RNG пошли ещё дальше, создав выразительный тимфайт-сетап. Кастеры обратили внимание на предметы Гнара (Чёрная секира, синергирующая с другими достоинствами композиции). При этом в любое команда забирала массовые схватки, что ещё раз создавало чувство отточенности задумок.
Invictus Gaming:
Что называется спасением? Наверное, когда AHQ отдают игру на собственной психологии, боясь идти в инициацию. Бросается в глаза инициация от сами IG в данном матче: вы имеете на руках ульт ГП и Алистара, которые так ни разу и не сыграли в связке. Много вопросов сейчас именно к Leyan, которые можно списать на неопытность в международной сцене. Против AHQ парень плохо фармил в начале игры, а на следующий день показал спорную статистику, играя за ганк-лесника (2/3/3, последнее место по убийствам и ассистам). Когда на тебя порой опирается вся схема команды, то это давит вдвойне, стоит пожелать молодому игроку удачи. В матче с TL настораживало то, как IG ориентируются в сетапе соперника: к 8 минуте, когда у американцев появились все ульты, парни оступились на связке Рэйкан+ГП. Светлым пятном открывается темп команды к концу игры, с которым Doublelift и компания не смогли совладать. На данный момент IG спасает только индивидуальная реализация моментов, на фоне которой макроигра продолжает застаиваться.
Это особенно относится к игре против DAMWON: неудачное совмещение самых слабых стрелков текущей меты, один из которых вроде бы справился (Люциан), а второй плохо синергировал с саппортом (Эзреаль). Начало игры, бесспорно, задалось, однако лейтгейм IG до сих пор под вопросом. Leyan к заключительному дню первого круга стал всё незаметнее, нисколько не ограничивая ганки вражеского лесника на проваленную нижнюю линию. Субъективно - хотелось бы взглянуть на аккуратную игру IG не во время уже отданной карты, а как основу удачного положения в ранних таймингах. Парни отлично демонстрировали пассивную игру, что является, возможно, ещё одним светлым пятном, вселяющим надежду.
by KVAS55 a.k.a. ржаной омский