Релиз Apex Legends стал настолько успешным, что уже спустя несколько дней организации начали набирать составы по новой «королевской битве». Но сама Respawn Entertainment не спешит анонсировать соревновательную систему. Мы пообщались с представителями киберспортивных организаций из СНГ и узнали их отношение к Apex Legends.
Хайп и его результаты
Apex Legends вышла в Origin 4 февраля и тут же стала лидером Twitch по количеству зрителей. Уже спустя восемь часов после релиза разработчики отчитались о миллионе зарегистрированных пользователей, а через месяц — о 50 млн игроков.
Первыми киберспортивными клубами, которые обратили внимание на новую «королевскую битву», стали NRG Esports, Team SoloMid и 100 Thieves. Позже искать игроков в Apex Legends начали и организации из Европы и СНГ — Fnatic, Team Secret, Alliance, Team Liquid, M19 и Natus Vincere. И все это без единого анонса турнирной системы от разработчиков.
Respawn Entertainment, кажется, совсем не ожидала столь успешного запуска спин-оффа Titanfall, поэтому до сих пор разбирается с геймплейными проблемами и стабильностью клиента. Впервые студия позаботилась о киберспортивной составляющей только перед TwitchCon Europe — разработчики добавили в клиент закрытые лобби, но исключительно для участников турнира.
Впрочем, хотя многие клубы и начали искать игроков, большинство из них до сих пор не представили составы. И это логично: организации тоже не спешат, зачем тратить деньги в пустоту? Но интерес к дисциплине есть — нужна лишь отмашка Respawn.
Нужны турниры
Представители Virtus.pro, Vega Squadron и Winstrike Team рассказали нам, что следят за Apex Legends. По их мнению, пока дисциплина выглядит не слишком привлекательной из-за отсутствия крупных чемпионатов.
Первый турнир по Apex прошел уже 7 февраля. Организаторами выступали различные стриминговые платформы, а также Гай DrDisRespect Бэйм. На первых порах в таких чемпионатах участвовали даже Тайлер Ninja Блевинс, Майк shroud Гржесик и Джарид summit1g Лазар — для них куда важнее была возможность посоревноваться в новой игре, а не призовые. Со временем популярность Apex Legends немного спала, а с ней уменьшилось и количество ивентов.
С релиза «королевской битвы» прошло уже три месяца, и за это время только Twitch провела турнир в офлайне и предложила более $100 тыс. призовых. При этом соревнование в первую очередь было ориентировано на стримеров — все участники отборочных были обязаны вести трансляции. К тому же организаторы сократили привычный в «королевских битвах» формат на 8-16 карт до трех матчей.
До этого Twitch уже проводила турниры по Apex Legends, но их призовые фонды не превышали $75 тыс., а формат был далек от настоящих киберспортивных состязаний в «королевских битвах». Эти турниры были похожи скорее на шоу, чем на полноценное соревнование.
В дисциплине еженедельно проходят небольшие открытые чемпионаты. Их цель — завлечь аудиторию на турнирные площадки с помощью популярности Apex Legends и скромных призовых. На таких соревнованиях можно увидеть и довольно именитых игроков, у которых пока просто нет альтернатив.
Составы-первопроходцы
Первыми в дисциплину зашли NRG eSports и Rogue — решение полностью окупилось, так как обе команды уже занимают первые строчки по выигранным призовым. К тому же участники этих составов собирают огромное количество зрителей на трансляциях. Чего стоит только стабильные 15 тыс. фанатов на стримах Коби dizzy Мидоус, которого заслуженно называют лучшим игроком в Apex Legends.
Большинство организаций представили свои составы в марте-апреле. Почему клубы ждали больше месяца и зашли в Apex Legends в момент спада — неизвестно. Возможно, они действительно набирали игроков по заявкам или же просто узнали от разработчиков о киберспортивных перспективах. Ни одна организация из СНГ не подтвердила, что общалась с Respawn Entertainment, и только Natus Vincere уже обзавелись ростером по «королевской битве».
Клуб начал искать игроков еще 14 февраля и получил около 1 700 заявок, но решил подписать опытных квейкеров Никиту clawz Марчинского и Алексея Cypher Янушевского. Спортивный директор клуба Андрей B1ad3 Городенский отметил, что так организация сможет еще и вернуться в Quake Champions, когда завершится турнирный перерыв в этой дисциплине.
Конкуренты и перспективы
Остальные клубы из СНГ пока не торопятся с подписанием составов. В первую очередь в этом виновато молчание разработчиков. Игра легко отобрала у конкурентов лидерство в жанре, но не смогла его удержать. Безусловно, Electronic Arts и Respawn Entertainment не позволят своей «королевской битве» просто умереть, но их планы пока непонятны.
Соревновательные системы в PUBG и Fortnite существуют уже более года, поэтому клубы не боятся поддерживать составы в этих дисциплинах — недостатка в турнирах и призовых нет. При этом Apex Legends списывать со счетов еще рано: PUBG Corp. и Epic Games тоже не стали вкладывать деньги в киберспорт на следующий же день после релиза.
Несмотря на отсутствие новостей и постепенный спад популярности, Apex Legends еще не потеряла шансы выйти победителем в киберспортивной битве с конкурентами. Игроки в Fortnite все чаще жалуются на решения Epic Games и грозятся уйти из дисциплины. PUBG уже потеряла большую часть зрителей на Twitch и, кажется, начала уступать место мобильной версии.