Блоги

Великая французская революция, правление Людовик XVI и Мария-Антуанетты в аниме «Роза Версаля»

Shadowrubick
1

Об авторе

Авторам оригинальной манги является художница-мангака Риёко Икэда, родилась в префектуре Осаки, в городе Кашива 18 декабря 1947 года, семья Риёко происходила из самурайского рода. Риёко с юного возраста любила творческие занятия вроде пения, чтения книг и игры на музыкальных инструментах.

Будучи ученицей младших классов средней школы, она начала вести дневник, стала одержимой сочинениями "историй" и писал творческие народные сказки, волшебные сказки, любовные романы и тому прочее. Поступив в Токийский педагогический университет на филологический факультет Риёко и там продолжила писать свои рассказы, но после года обучения у отца возникли проблемы и финансировать обучения дочери он не мог, такой вот случай можно сказать и дал толчок для продвижения своих рассказов, правда Риёко видимо себя переоценила, решившись сразу отправить свои творения в главные издательства Японии, где ей само собой отказали указав на незрелость в самой технике подачи, но ей посоветовали обратить внимание на Кашихон (лавки где продавались различные комиксы и журналы), она там и начала работать продавая свои творения.

Икэда ещё будучи в университете вступила в одну из молодёжных организаций Коммунистической партии Японии, что впоследствии и повлияло на её предпочтения в качестве выбор тем для своих творений, но ближе к началу 1970-х годов движение пришло в упадок, как и коммунистические настроения в стране, взгляды начали меняться и новые авторы начали переносить мангу сёдзе с детской аудитории на аудиторию подростков и молодых женщин.

Такой сдвиг воплотил новое поколение манга-художников сёдзе, совместно называемых группой 24 года, с которой связан Икеда; группа была названа так потому, что её участники родились в 24 году или около эры Сёва (1949 году по григорианскому календарю). Группа внесла значительный вклад в развитие манги седзе, расширив жанр, включив в него элементы научной фантастики, исторической фантастики, приключенческой фантастики и однополых романов: как между мужчинами (яой), так и между женщинами (юри). Икеда решил создать мангу, посвященную темам революции и популистского восстания, речь о той самой «Розе Версаля».

Первая глава "Розы Версаля" была опубликована 21 мая 1972 года в еженедельном журнале "Маргарет”, правда сотрудники издательства не шибко верили в творение Икэды, особо не помогая автору, часто полагалась на отзывы фанатов, чтобы определить направление развития сюжета. Потенциал манги был очевиден, но спешно экранизировать не решилась, вплоть до начала 1980-х годов. После завершения манги в адрес Риёко приходили письма с угрозами из-за не согласия с концовкой и то как поступили с некоторыми персонажами. 

1/3
2/3
3/3

Создание сериала

Производство сериала можно сказать пережило производственный ад, ведь над ним работала два режиссёра, а все из-за смены первого Тадао Нагахамы приложившему руку к созданию таких аниме как: Звезда Гигантов, Обаке но Кью-Таро, Вольтес 5. Тадао успел сделать 18 (12 информация разница) серий, но во время так сказать съёмочного процесса у него возник конфликт с сейю на одной из главных ролей и другими сотрудниками, которым стиль общения и методы режиссёра не пришлись по душе, сам Тадао не любил когда с ним вступали в спор, тем не менее опыт работы в постановках кукольных представлений дал свой оттенок и на само аниме, театральность была уместна и даже нужной особенно для произведений с тематикой событий второй половины 18-века во Франции, однако именно эта театральность и вычурность событий не пришлась по вкусу многим, а также смещение главной роли с  Леди Оскар  на Марию-Антуанетту также повлияло на уход Тадао.

Тадао Нагахама
Тадао Нагахама

Сменщика пришлось искать в спешке и им стал Осаму Дэдзаки, у которого до Розы Версаля был опыт работы с таким аниме как: Астро Бой, Подача Эйс, Такарадзима (аниме сериал, снятый по мотивам романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»). Подход Осаму к самим сотрудникам был более уважительным, местами даже давал проявлять импровизацию, но процесс раскадровка полностью контролировался Дэдзаки, а также вернул Оскар на передний план вместо Марии-Антуанетты, сделав её главной лишь в концовке сериале.

Осаму Дэдзаки
Осаму Дэдзаки

Телевизионная аниме адаптация Розы Версаля, произведенная TMS Entertainment, транслировалась на Nippon TV с 10 октября 1979 года по 3 сентября 1980 года.

Сюжет

События сериала происходят в период Великой Французской революции и правления Людовика XVI и Марии-Антуанетты, юная дофина, а позже Королева Франции. Оскар Франсуа де Жарже — дочь генерала Франсуа Огюстена Ренье де Жарже (реальный исторический персонаж), отец сильно хотел наследника и потому воспитал дочь как мальчика, даже дал ей мужское имя. Оскар стала капитаном королевской гвардии, однако врожденное чувство справедливости не даёт ей слепо подчиняться приказам: с детства в Оскар воспитывали верность двору, но она не может не видеть нищету и притеснения, которым подвергаются простые люди.

В самом дворце не спокойно, Графиня дю Барри, фаворитка Людовика XV, несколько раз сталкивается с Марией-Антуанеттой. Фактически, будущая государыня отказывается говорить с ней об этом из-за ее низкого рождения и из-за её состояния фаворитки, которое она считает аморальным. Только после долгого времени и такого же давления со стороны матери Марии Терезии принцесса уступает и разговаривает с мадам дю Барри по случаю нового года 1772 года. После смерти Людовика XV от оспы 10 мая 1774 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта становятся правителями Франции, а графиня дю Барри отстранена от двора. Между тем чувства, которые Мария-Антуанетта и Ферзен питают друг к другу, становятся вопиющими: когда начинают распространяться злословия об их отношениях, граф покидает страну. Мария-Антуанетта, все более несчастная и одинокая, попадает под влияние дворянки, Графини де Полиньяк, амбициозной женщины, которая становится ее фавориткой и побуждает королеву спускать деньги на легкомысленные занятия, такие как мода и азартные игры.

Сама Мария-Антуанетта позже попадёт в скандал, Жанна Валуа де ла Мотт совершает обман в ущерб короне: ей удается заставить Марию-Антуанетту купить очень дорогое ожерелье, сделанное несколькими годами ранее ювелиром из Парижа от имени мадам дю Барри. План успешен благодаря наивности кардинала де Рохана, которым, увлеченный королевой, искусно манипулируют Жанна и ее сообщники. Так вспыхивает знаменитая сделка с ожерельем, которая бросает первые тени на общественную репутацию королевы. После обнаружения и ареста,  громкого судебного разбирательства, в котором она обвиняет Марию-Антуанетту в том, что она была архитектором интриги, Жанну приговаривают к тому, чтобы её заклеймили как воровку.

Вскоре после того, как дело с ожерельем приутихло, Ферзен возвращается из Америки, на придворном балу Оскар появляется инкогнито, одетой в первый и единственный раз в своей жизни как женщина, но, танцуя с Ферзеном, понимает, что никогда не сможет заменить королеву в сердце шведского графа. Затем она оказывается вовлеченной в дело Черного Рыцаря, вора, который совершает многочисленные кражи в ущерб дворянам, чтобы пожертвовать всю свою добычу бедным: пытаясь поймать его, её верный оруженосец Андре Грандье, чтобы спасти ее жизнь, ранен в один глаз, от которого он потеряет зрение.

Затем выясняется, что под маской Черного Рыцаря скрывается Бернар Шатле, революционный парижский журналист, друг Максимилиана де Робеспьера, который в конечном итоге женится на Розали. Кражи были совершены с согласия герцога Орлеанского, который надеялся таким образом нанести ущерб королевской семье в глазах знати. Оскар и Ферзен, после конфронтации, в которой шведский граф показывает ей, что он понял, но не может ответить ей взаимностью, прощаются навсегда. Андре, теперь ослепший на один глаз, в приступе отчаяния показывает Оскару, что любил её все время, но она, сбитая с толку своими чувствами и отвергает его.

Оскар пострадавшая от событий с Ферзеном, а затем и с Андре, решает начать новую жизнь самостоятельно, удаляясь от двора и королевы: отказывается от командования Королевской гвардией и получает от Марии-Антуанетты должность командира французского гвардейского полка в Париже. Андре, чтобы быть рядом с ней, тоже присоединяется к ней. Тем временем отец Оскара, генерал Жарже, сожалеет о том, что предназначил девушку для военной карьеры, и желает её свадьбы. Жиродель предлагает, второй Оскара в Королевской гвардии, но последняя не соглашается выйти за него замуж. Тем временем, командуя Парижской гвардией, Оскар придётся сражаться, чтобы его приняли новые непослушные солдаты, в конечном итоге сумев завоевать их доверие и, в частности, доверие Алена де Суассона, друга Андре, который, в свою очередь, влюбляется в Оскар.

Великая Французской революции в самом разгаре и Оскар из-за чувства долга и справедливости встаёт на сторону революционеров, но её это очень много чего стоило.

Персонажи

·        Оскар Франсуа де Жарже

Последняя дочь знатной семьи, всегда верной короне Франции, отец воспитывает её как солдата и с юности становится защитницей Марии-Антуанетты. По мере продвижения сюжета идёт созревание характера и развитие её чувств приводят к тому, что она отрекается от своей семьи и предает верность королеве, хотя и с грустью, чтобы встать на сторону народа во время Французской революции, будучи убитой королевской гвардией, защищающей Бастилию. Отличается прямолинейным и сильным характером; умом, не обременённым характерными для её социального класса предрассудками; храбростью и благородством, её исторический прототип — Пьер-Огюстен Юлен.

1/3
2/3
3/3

·        Андрэ Грандье

Внук няни Оскара, он работает слугой в поместье Генерала Жарже и почти так же хорошо владеет мечом, как и Оскар, поскольку их вместе обучали, был влюблен в Оскар, но предпочитает оставаться самым близким другом, не позволяя ей быть такой, какая она есть: женщиной. Еще одна причина держать свою любовь в секрете - это страх быть отвергнутым и классовые различия, защищает Оскар и будет одним из тех, кто будет нести ответственность за то, что она узнала о нищете, в которой живет французский народ, в отличие от преувеличений королевской семьи. В начале аниме он показан как неразлучный друг и стойкий защитник Оскара, став его главным дополнением, начиная с появления Черного рыцаря и заканчивая финалом сериала.

1/3
2/3
3/3

·        Мария-Антуанетта

В прошлом эрцгерцогиня Австрии, дофина и королева Франции. Жена Людовика XVI. Родилась 2 ноября 1755 года. Не смогла прижиться в Версале, ставшем для неё «золотой клеткой». Из-за своей доверчивости становится жертвой корыстных лицемерных «друзей» и фаворитов вроде мадам Полиньяк. 

В возрасте 18 лет она знакомится со шведским графом Гансом Акселем фон Ферзеном, в которого влюбляется по уши, однако его запретная любовь заставляет её становиться центром сплетен и пересудов даже среди знати. Безразличие королевской семьи к страданиям своего народа и расточительство денег усиливают недовольство людей и их ненависть к Марии-Антуанетте, инициируя череду катастрофических событий в её жизни, которые привели к полному падению монархии. Дружба с Оскар является стержнем сюжета в начале сериала, хотя его появления становятся менее частыми с развитием сериала, несмотря на это, в последнем эпизоде аниме подробно рассказывается о его трагическом конце. В манге Мария-Антуанетта начинается как главная героиня, уступая это место Оскару, начиная со 2-го тома. Смерть Оскара позволяет ей занять главное место, хотя и только в последних главах манги.

1/4
2/4
3/4
4/4

·        Жанна Валуа де ЛаМотт

Её отец был незаконнорожденным потомком Валуа, и именно под этим предлогом ей удается войти в милость маркизы Буленвилье и разбогатеть. Жанна выходит замуж за Николя Де Ла Мотта и, не довольствуясь низким социальным влиянием, которое могла предложить её усыновительница, убивает её. Желая большего богатства, чем у Марии-Антуанетты, аферы с ожерельем, жертвами которого станут королева и кардинал де Рохан, данные события станут одним из фитилей для революции.

1/3
2/3
3/3

·        Графиня де Полиньяк

Жадная и проницательная женщина. В возрасте пятнадцати лет влюбилась в барона Сен-Реми, последнего наследника дома Валуа. От этого человека у девочки родилась дочь по имени Розали, которая, однако, выросла под опекой Николь Ламорльер, слуги барона, которая недавно родила Жанну, дочь того же барона и, следовательно, старшую сводную сестру Розали. Позже она стала графиней Полиньяк и родила Шарлотту, к которой в раннем возрасте она заключила брак по интересам, который разрушил её существование.

Она становится близким другом Марии-Антуанетты после коронации. С помощью хитрости и обмана графине удается вымогать у королевы много денег, сообщая ей о азартных играх. Присутствие Оскар рядом с Марией-Антуанеттой не способствует её теневым планам, поэтому она несколько раз пытается убить или дискредитировать её перед королевой, чтобы осуществить свои уловки.

1/4
2/4
3/4
4/4

·        Розали Ламольер

Молодая парижанка, живущая в тяжелых экономических условиях вместе со своей больной матерью и старшей сестрой Жанной. Когда Жанна бросает свою семью, Розали, движимая отчаянием и голодом, заходит так далеко, что пытается заниматься проституцией. По этому поводу она знает Оскара, которого она пыталась соблазнить, приняв ее за мужчину. Несчастье снова поражает девушку, когда карета сбивает мать, убивая её.

После некоторых перипетий Розали переезжает к Оскару. Благодаря своей новой благодетельнице она знакомится с высшим обществом через дальнюю родственницу женщины. Позже выясняется, что женщина, убившая ее мать, - графиня Иоланда Полиньякская, которая также оказывается ее биологической матерью, но, несмотря на это открытие, она продолжает считать женщину, которая вырастила ее, своей настоящей матерью. Графиня, которой нужна еще одна дочь, чтобы заключить брак по интересам, предлагает ей возможность поселиться в ее доме, но Розали отклоняет приглашение. Девушка, не ценив материалистическую и полную лицемерия придворную жизнь, возвращается в Париж, где выходит замуж за журналиста Бернара Шатле, от которого у нее есть сын Франсуа. Именно она вместе с Бернаром и Аленом рассказывает о событиях, произошедших через пять лет после взятия Бастилии, и о последних днях королевы Марии-Антуанетты, о которых она заботилась во время заключения.

1/3
2/3
3/3

·        Ханс Аксель фон Ферзен

Шведский граф. Знакомится с Марией-Антуанеттой, когда она еще была принцессой-консортом Франции, на бальном вечере, на котором она присутствует без разрешения короля, и, почти не осознавая этого, заводит любовь, которая вошла в историю. Хотя Мария-Антуанетта (которая уже была замужем за Людовиком Августом, дофином Франции и будущим Людовиком XVI) отвечает взаимностью на его чувства, невозможность реализовать свою любовь ввергает его в тоску, которая длится на протяжении всей его жизни. Его любовь чиста и верна. Она принимает решение не выходить замуж в знак своей вечной и безусловной любви.

Когда начинают распространяться слухи о его "дружбе" с Марией-Антуанеттой, Оскар просит вернуться его в Швецию. Ферзен становится первой большой любовью Оскар, которой он не может ответить взаимностью, что приводит ее в состояние глубокого упадка.  Ферзен всячески пытался помочь Марии-Антуанетты сбежать из Франции в период революции.

1/3
2/3
3/3

·        Людовик XVI

Дофин и король Франции. Добрый и мягкий, но крайне слабовольный и легко поддающийся чужому влиянию человек. В отличие от жены, ведёт скромный образ жизни. Любит книги, охоту и слесарное дело.

1/2
2/2

·        Генерал де Жарже

Отец Оскар, генерал верной французской королевской семье в качестве тайного посланника Людовика 15-го. Воспитывал Оскар как сына, но позже пожалеет об этом, ведь его стараниями Оскар будет втянута в дворцовые интриги и события Великой Французской Революции.

·        Бернар Шатле

Журналист и политик парижской газеты и правая рука Робеспьера, одного из лидеров Французской революции, важной фигуры в событиях начала Французской революции...Уверенный в своих принципах и мнениях, он контролирует себя, успокаивается, когда это необходимо, злится и заявляет о своем мнении в тот момент, когда ему приходится действовать. Женится на Розали после того, как они узнают друг друга через Оскар, своего друга Андрэ. Cкрывает великую тайну, которая помогла Оскар спасти 13 солдат дивизии B, включая Алена, от смертного приговора, когда он повел 3 тысячи человек из числа общественности осаждать тюрьму, Мария-Антуанетта помиловала Оскар и её людей после окончания революции через несколько лет, он решает вместе с Розали написать книгу о революции и самых важных персонажах в ней и посвящает большую часть книги Оскар и Андрэ и обращается к Алену с просьбой помочь ему в этом.

1/2
2/2

·        Алан де Суассон

Один из солдат на B-отряд гвардии, которая Леди Оскар чуть позже возглавит, встречает Андрэ в тот день, когда тот испытывает шок, когда его зрение серьезно нарушается, и он почти теряет  зрение и ему кажется, что он может потерять Оскар, Андрэ просит его вступлений  в отряд "Б", узнав, что Оскар оставляет должность в королевской гвардии, защитницы Марии-Антуанетты и присоединяйтесь к государственной гвардии с самого начала, Ален чувствует, что есть что-то между Оскаром и Андрэ, так Ален предупреждает Андрэ, чтобы тот не дал знать другим, что он был слугой в семье потомственных дворян, потому что публика от народа  ненавидят дворян, поддерживает Андрэ все время и является одним из его самых искренних друзей, которому Андрэ рассказывает о своих отношениях с Оскар, развивающиеся от ненависти до дружбы, поначалу он отказывается подчиняться Оскар, ему стыдно, что он получает приказы от женщины, но Оскар выигрывает дуэль между ней и один из бойцов отряда. Сам Ален отказывается от дуэли,  он не хочет поднимать меч в лицо женщины, поэтому  вынужден подчиниться приказу, но остается к ней равнодушен и не выполняет по началу её приказы буквально.

1/2
2/2

·        Жанна ДюБарри

Любовница короля Людовика XV. Раньше она была проституткой, и благодаря этому ей удается вступить во двор. Неоднократно вступала в открытый конфликт с Марией-Антуанеттой, пока не вмешивается король. Перед смертью короля епископ, выслушав исповедь Людовика, приказывает устранить "грех короля". Её отправляют в монастырь, где она остается до 1793 года, после чего она была гильотинирована.

1/3
2/3
3/3

·        Максимилиан Робеспьер

Студент в начале истории, позже становится одним из идейных лидеров революционного движения.  Избранный депутатом от третьего сословия в Генеральные штаты в 1789 году, он вскоре стал одним из ведущих деятелей демократов в Учредительном собрании, выступая за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право. Его последовательность в отстаивании своих принципов вскоре заслужила ему прозвище «Неподкупный».

1/2
2/2

·        Виктор Клемент «Флориан» де Жиродель

Один из первых персонажей с начала сериала, вступившим в дуэль с Оскар, вскоре ставший капитаном, а затем майором королевской гвардии. Претендент на руку Оскар.

1/3
2/3
3/3

·        Кардинал Роган

Жадный, распутный кардинал, бывший посол Франции в Австрии. За своё поведение ненавидим Марией Терезией и Марией-Антуанеттой.

·        Герцог Орлеанский

Главный антагонист первой половины сериала, который сам стремился заполучить корону Франции, имеет непосредственное отношение к появлению Чёрного рыцаря, стремясь подорвать власть своего брата на троне.

·        Мария Терезия

Мать Антуанетты. Австрийская императрица. Соглашается выдать свою дочь за дофина Франции дабы положить конец войне. Она беспокоится о будущем Антуанетты, которая постепенно собирается проводить свои дни, предаваясь роскоши, принимая в Малый дворец Трианон только самых близких друзей. Она неоднократно присылает письма с увещеваниями, но та все равно тратит деньги на дорогостоящие наряды.

·        Луи-Антуан «Флорелль» Сен-Жюст

Молодой студент, поддерживающий революционные идеи. Дальний родственник Бернара Шатле. Автор сатирической поэмы «Organt», которую Бернар называет «эротической новеллой». Сбежал из дома и какое-то время жил у Бернара. Впоследствии стал самым молодым депутатом Национального конвента, другом и последователем Робеспьера. Главный обвинитель Людовика XVI. Был убеждён, что ради триумфа революции можно использовать любые средства, получил прозвище «Архангел Смерти». В аниме-сериале показан как кровожадный террорист, наслаждающийся убийством ради убийства.

1/2
2/2

·        Граф Мерси

Австрийский посол во Франции был направлен Марией Терезией, которая беспокоилась об Антуанетте, также занимается образованим Антуанетты. Беспокоится об Антуанетте и служит ей с истинной преданностью. В своей последней сцене он велит Антуанетте написать письмо с соболезнованиями в связи со смертью её матери Марии Терезии, но она не может видеть её фигуру, а ожерелье привязано к ее шее.

1/2
2/2

Сериал пестрит многочисленным персонажами с аристократии, военным и просто деятелями того времени.    

 Историчность и прочие факты

Риёко Икэда старалась как можно точно передать дух той эпохи Франции второй половины 18 века. Элементы для «Розы Версаля» частично были взяты из биографии Марии-Антуанетты 1932 года "Портрет обычной женщины" работы Стефана Цвейга, вышедшей в 1932 году.  

Многие события, приведшие к революции, включая дело о бриллиантовом ожерелье, клятву на теннисном корте, смерть кронпринца, показаны довольно точно, также в сериале действительно верно подмечено, что Мария-Антуанетта никогда не говорила: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» (от фр. Qu’ils mangent de la brioche — букв. «Пусть они едят бриоши» На самом деле это была пропаганда якобинских повстанцев. Данная фраза впервые упоминается Жан-Жаком Руссо в «Исповеди» (1766—1770). Однако не совсем в том виде, в котором её привыкли цитировать. Согласно Руссо, эту фразу произнесла молодая французская принцесса, которую народная молва, а также многие историки, отождествили впоследствии с Марией-Антуанеттой (1755—1793):

Как сделать, чтобы иметь хлеб? <…> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошёл к булочнику купить кусок хлеба — как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: «Пускай едят бриоши», и я стал покупать бриоши. Но сколько сложностей, чтобы устроить это! Выйдя один из дому с этим намерением, я иногда обегал весь город, проходя по крайней мере мимо тридцати кондитерских, прежде чем зайти в какую-нибудь из них" - пишет Жан-Жак Руссо в своей «Исповеди».

Якобинцы, в том числе Робеспьер и Сен-Жюст, изображены крайне негативно, и в сериале очень четко осуждается Царство террора. Оскар с её сочувствующим сердцем сокрушается о бедственном положении французского народа, в то время как большинство дворян и королевских особ, не обращают на это никакого внимания. Отец Оскара просто говорит: "Если бы им не суждено было быть бедными, они бы не родились крестьянами!

Сама Французская революция Икэдой описана не только с прочитанного ей материала, но и её личных взглядов, все же автор участвовала в феминистском после военном движении Японии, а также и состояла в коммунистической партии, частично некоторые элементы из её пристрастий можно заметить в истории Оскар.

«Роза Версаля» не просто названия, ведь в сериале можно сказать несколько роз: 1) Оскар-белая роза (Чистота, непорочность, отсутствие злых помыслов, искренность, доверие, милосердие.), 2) Графиня де Полиньяк-жёлтая роза (горячая дружба, также желание власти, успеха и всеобщего признания). 3) Жанна де Валуа-чёрная роза (роскошь, богатство, статус и экстравагантный вкус). 4) Розали Ламольер-розовая роза (нежность, легкость, флирт и взаимный интерес). 5) Мария-Антуанетта-красная роза (страстная любовь в большей степени не к королю, а Ферзену).

В 2009 году Икэда была награждена французским Орденом Почётного легиона за The Rose of Versailles, посвященную событиям Великой Французской революции.  6 сентября 2022 года была анонсирована новая аниме-экранизация "Розы Версаля", приуроченная к пятидесятой годовщине выхода серии манги, правда точной даты премьера нету.

Мнение

Аниме своего рода находка, сделанная на очень хорошем уровне, исторические события показаны вполне достоверно, стилистика сериала передаёт эпоху Франции того периода, само собой есть не точности особенно в моментах, связанных с одеждой, ведь не все военные формы, которые носит Оскар были на самом деле в период революции. Многие критики подмечали, что проблему у сериала, как и сам сеттинг тоже французике. Ожидать прям экшена не стоит, но своими поворотами сериал цепляет и ему надо дать время, если у вас любовь к истории есть, то аниме в самый раз для такой аудитории. Присутствует так же и разрыв шаблонов, стандартной сёдзё манге главная героиня, как правило, очень милая и женственная. Боевая и храбрая Оскар совершенно не подходит под это клише.

1/3
2/3
3/3

Смотря Розу Версаля, обратил внимание на персонажа Герцогиню де Полиньяк, пришла в голову мысль, что автор Сэйлор Мун Наоко Такэути, придумала частично образ Усаги с этого персонажа, обратил внимание на прическу и вышивку в виде полумесяца на платье.

1/2
2/2

Очень достойное аниме, которое рекомендую к просмотру, аниме выглядит старовато, но к этому привыкаешь, и оно действительно выглядит вполне симпатично для аниме 1970-80х годов.

Статуя Оскара и Андре в Большом театре Такарадзука в Такарадзуке, Хего.
1/3
Статуя Оскара и Андре в Большом театре Такарадзука в Такарадзуке, Хего.
2/3
3/3

Комментарии