!ДИСКЛЕЙМЕР!
- оригинал материала: What are CS:GO's easiest and hardest T positions?
- автор: NER0 (соцсети по нику NER0cs, британский гений с Python в руках)
- изображения: HLTV.org
- фото: StarLadder
В нашем первом материале, посвященном CT-стороне, мы попытались оценить влияние позиции игрока на его рейтинг. Это позволяло проводить более справедливое сравнение между игроками: CT-позиции соответствуют той нагрузке, которую команда возлагает на игрока, не относясь одинаково к снайперу и саппорту.
Это, как ожидалось, отразилось и на статистике. Возьмем яркий пример: средний рейтинг B-опорника на Mirage равен 0,96, в то время как у игрока на шорте – 1,17, а на коннекторе – 1,22. Диапазоны медиан снайперов и ротаторов в целом превзошли опорников, что подтверждает нашу теорию.
---
Первая часть материала:
Анализ простых и сложных CT-ролей в CS:GO (перевод статьи HLTV)
---
Можем ли мы достичь такого же градуса доверия к исследованию стороны атаки? T-позиции не столь однозначно. Капитаны могут в любой момент отойти от дефолта, переводя игроков с их привычной «позиции» на другое место на карте. «Позиции» игроков (например, мидер на Mirage) могут сочетаться с их «ролью» (энтри, люркер и т.д.), но причинно-следственную связь доказать сложнее.
Состав коллектива по ролям, как правило, постоянен: основной снайпер, энтри-дуэт из полноценной агрессивной звезды и капитана, а также два люркера (агрессивный ротатор и полноценный пассивный). Возьмем для примера золотой состав Astralis: device с AWP, gla1ve и dupreeh контролируют переднюю линию атаки, Magisk переключается между этой линией и ролью агрессивного люркера, Xyp9x же постоянно отыгрывает пассивного люркера.
Тем не менее, как только у команды появляется капитан-снайпер (как в Heroic, Outsiders и Imperial), эта структура сразу сбивается. То же самое и с коллективами, где капитан не является игроком передней линии, или, например, BIG, где tabseN берет на себя намного больше агрессии, чем karrigan в FaZe.
Если не говорить о капитанах, то «одеяло» может перетягиваться по-разному даже на примере идеальных Astralis. Основные люркеры типа ropz и NAF настроены на фраги гораздо больше, чем Xyp9x, несмотря на то, что все они занимают одну и ту же «позицию» в команде.
Большинство современных команд в CS:GO практически каждый раунд начинают строго по заранее распределенным ролям. Игроки встают на назначенное место более чем в половине раундов на T-стороне. Стандартное отклонение (переходов на другую необозначенную позицию – прем.) для CT-позиций составило 0,154, тогда как для T-стороны оно фактически ниже – 0,139. Это означает, что игроки в среднем чаще придерживаются своей базовой позиции в атаке, нежели на стороне спецназа.
Первое, что нужно отметить, когда мы смотрим на позиции с самым высоким и самым низким рейтингом, это то, насколько низки минимальные рейтинги. 0,96 у B-опорников на Mirage соответствует среднему рейтингу террориста-люркера в лобби на Nuke или на B-пленте Overpass (14 и 15 место из 35 соответственно). Нынешняя CT-мета означает, что нам нужно скорректировать наши ожидания, когда дело доходит до рейтинга. Среднее значение для T-стороны уже не равно 1,00, оно равно 0,95.
Снайперы на Dust II – абсолютные лидеры со средним рейтингом 1,13, что всего на 0,02 ниже данного значения на CT-стороне. Dust II также снова появляется в топе рифлеров, играющих в районе тешки. Это устанавливают некую тенденцию для большинства карт, где две разных позиции, относящихся к первой линии атаки, имеют большое различие в рейтинге.
Dust II – хороший пример. Один игрок набрасывает флешки с парапета, в то время как его тиммейт пикает из тешки. Эта же тенденция видна на диаграмме ниже (включающей все 7 карт), где у передовых рифлеров в команде довольно высокие верхние медианы, но самые низкие нижние значения.
Dust II хорошо иллюстрирует еще один момент: террористы на лонге также имеют крайне низкие медианы, как и их визави на CT-стороне. Как правило, это пассивная люрк-позиция, где игрокам приходится удерживать поджимы в бокс, но им часто приходится превращаться в энтри-фраггеров во время перетяжки команды на A-плент.
Из-за этого таким игрокам, как JACKZ, часто приходится переходить из пассивной роли в крайне сомнительную перестрелку в районе плента, где максимальная цель – просто размен. Конечно, начало раунда на Dust II диктуется точкой спауна больше, чем на любой другой карте, что несколько убавляет качество общего анализа, но смысл остается.
Это тот случай, когда попытки сделать опен-фраг (стартовые убийства + стартовые смерти = Opening kill attempts) не совсем точно отражают энтри-фраггинг, но этот конкретный показатель по-прежнему показывает агрессию лучше, чем любая другая метрика. Взгляните на диаграмму рассеяния ниже, которая отображает рейтинг позиции в зависимости от ее попыток сделать опен-фраг.
На этой диаграмме показаны попытки стартового фрага (по вертикали) в зависимости от рейтинга (по горизонтали, чтобы показать, какие позиции предполагают как агрессию, так и пассивно высокий фраггинг. Зеленым отмечены снайперы, красным – террористы-передовики, оранжевым – агрессивные люркеры, синим – пассивные.
Такие позиции, как улица на Nuke, A-рампа на Vertigo и банан на Inferno занимают верхнюю правую часть диаграммы, будучи успешными и по горизонтали, и по вертикали. Игроки, которые занимают эти роли, диктуют темп раунда: например, nafany держит Cloud9 в пассивном дефолте, пока бродит в дыму на A-рампе карты Vertigo.
Единственная позиция, не связанная с первой линией атаки, это мид на Ancient, которая, по определению, должна быть таковой. Из-за принципа работы Ancient игрок здесь часто прячется и контролирует обзор из зигзага, поэтому было бы неправильно называть его «первой линией», даже если такие игроки берут на себя 25% стартовых дуэлей своей команды. Подумайте о том, как такие игроки, как k0nfig, Spinx, arT или Patsi действуют в этой области и почему их позиция находится именно в лидирующем углу диаграммы.
Другими позициями с нечеткими определениями являются коннектор на Overpass и бойлер на Inferno. Первая линия атаки, как правило, располагается вокруг туалетов под A-плентом (на первой карте) и в районе банана (на второй), но и коннектор с бойлером, если необходимо, могут раскачивать заход на плент. Вот почему вы видите привычных «кор-игроков» (rain, dupreeh) на подобных позициях, которые тоже являются потенциальными точками первого контакта. Ярким примером является то, как быстро rain может превратить пассивный контроль бойлера в прокладывание пути на A-плент.
"Звездные команды"
Как и в первом материале на тему CT-стороны, мы углубимся в создание «звездных команд» для каждой карты. Единственным требованием остается самый высокий рейтинг против команд топ-30 на LAN-турнирах на своей позиции. Это означает, что у нас может не быть капитана в каждой команде, но это действительно самый честный способ для анализа: простой выбор капитана с самым высоким рейтингом упускает из виду то, как именно он вносит импакт своей команде. Это больше похоже на случайные стаки, где каждый играет на удобной роли.
Лучше всего начать с самой позиционно строгой карты – Mirage. Нашими звездными игроками являются NAF на A-пленте и Twistzz в апартаментах/андере, снайпером – s1mple. Первую линию забирает дуэт Ninjas in Pyjamas в виде Brollan и hampus, сильно превосходящие средний рейтинг для своей позиции.
s1mple сохраняет свою роль на Inferno, но состав по-прежнему полон сюрпризов. FL1T и Qikert выделяются довольно низкими рейтингами, что подчеркивает сложность этой карты для некоторых ролей.
Когда мы измеряем рейтинги против команд из топ-10, FL1T сохраняет первое место в апартаментах, подскочив до рейтинга 1,11. Qikert же опускается на третье место, уступая apEX (0,92) и sjuush (0,89).
EliGE и stavn – более громкие имена в составе, которые располагаются в бойлере и на банане. Все еще удивительно, что на данном этапе мы не видим никого из братьев Ковачей.
ropz забирает слот лидера B-люркеров на Overpass, опережая Magisk (1,11 с меньшим количеством сыгранных матчей) и blameF (1,08), в то время как EliGE занимает место агрессивного люркера. stavn – роумер, коими часто становятся капитаны, а Brollan контролирует ключевую позицию на карте. s1mple в объяснении не нуждается.
s1mple занимает четвертое подряд место на Nuke, к нему присоединяется партнер по Natus Vincere electroNic в качестве аутсайд-мейнера. TeSeS подменяет stavn в роли роумера, а «специалист по Nuke» faveN располагается под дверью и на скале.
Bymas опережает таких игроков, как b1t, ropz, Spinx и blameF в лобби с рейтингом 1,21 против топ-30 и 1,32 против топ-10. Этот рейтинг делает его третьим лидером среди всех игроков на Nuke независимо от роли, уступая только s1mple и ZywOo.
s1mple выбывает из «звездной команды» на постоянном бане Natus Vincere – Vertigo, и его заменяет ZywOo. Француз выходит за рамки нормы с 29% попыток опен-фрага и является основным открывающим игроком Vitality на Vertigo, обычно делая это с нижней части A-рампы.
В районе A-плента к нему присоединяются yuurih с рейтингом 1,25 и REZ, часто меняющийся на рампе с hampus. Ax1Le является экспертом по B-пленту как в атаке, так и в защите. Spinx закрывает список с внушительным рейтингом 1,44 как мид-кор.
Spinx также появляется на Ancient, демонстрируя универсальность в гораздо более агрессивной роли мидера. Хотя его 26% опен-попыток ниже, чем у k0nfig (33%), electroNic (32%) и Patsi (32%), они все же выше среднего значения и означают, что Spinx не избегает выходов вглубь мида.
blameF, будучи еще одним агрессивным люркером, играет в храме у B-плента. По сравнению с rain (29%), nafany (30%) и mopoz (28%), blameF (19%) имеет гораздо более размеренный стиль, который окупается высоким рейтингом.
sh1ro впервые появляется на Ancient, которая является самой неэффективной картой для снайперов (их медиана равна 0,86). Компанию ему составляют Ax1Le (снова сместивший b1t с рейтингом 1,11) и magixx. Рифлер Spirit, как и Bymas с FL1T, появляется неожиданно, подкрепляя успех рейтингом 1,12 против соперников из топ-10.
Наконец, сборная Dust II полностью состоит из русскоязычных игроков. sh1ro, который опережает s1mple всего на 0,01 рейтинга, и Ax1Le повторяют свои роли из Ancient. electroNic и YEKINDAR занимают слоты мида и парапета соответственно.
Последнее место в команде достается Perfecto в роли люркера под B-плентом. Илья в данном составе добавляет щепотку умеренного стиля (с 9,4% опен-попыток), чтобы немного умерить общий процент агрессии от трех других рифлеров.