Блоги

BLAST Fall Groups. Послесловие

Несмотря на давние споры о том, считать ли BLAST Groups полноценными турнирами, сезон второй половины 2022 года начался. Со своими победами, сюрпризами, и, как принято, разочарованиями, коих для выхода из паузы в этом году вышло много. Нечасто встретишь такой турнир, после которого вся про-сцена будто покрывается атмосферой неопределенности, поэтому любые прогнозы на ESL Pro League и RMR-турниры получатся скорее ошибочными. Если вы уже увидели автора, готовьте кофе или попкорн: мы начинаем.

Liquid нашли свою игру. Теперь это крепкая команда уровня топ-10

Заголовок был придуман в таком виде еще до обновления рейтинга HLTV. Как оказалось, система закинула nitr0 и компанию в топ-4, но называть это реальным уровнем пока рано.

Неделю назад мы уже обсуждали то, что на BLAST появятся первые видимые изменения и новая эпоха Liquid после наставничества adreN. Дистанция в полгода показала, что shox был абсолютно худшим трансфером для организации в этой дисциплине за последние пару лет. Наивно думать, что суть заключается только в статистике француза: шероховатости всей системы били по результативности минимум двух игроков команды. Начинаем с головы: уже весной в Liquid из-за просадок по игре Ришар стал играть пассивнее, но все еще находясь на роли активного саппорта в мэйн-картах (Vertigo, Ancient). Далее последовал эффект домино: adreN, по-видимому, перестраивал остальных игроков так, чтобы компенсировать недостатки shox и не требовать от него прыжка выше головы. Так, oSee знатно сбавил по количеству раундов с AWP, став неким аналогом es3tag и broky, но проведя обратную операцию: если упомянутые игроки не доигрывали с AWP, пересев с роли рифлера, то oSee пришлось ужиматься под стать новым требованиям. Просто сравните среднее количество убийств снайперов за раунд на IEM Dallas (при adreN) и свежем BLAST Fall (при daps)

IEM Dallas 2022: oSee в окружении упомянутых broky и es3tag
1/2
IEM Dallas 2022: oSee в окружении упомянутых broky и es3tag
BLAST Fall Groups: oSee в окружении полноценных снайперов
2/2
BLAST Fall Groups: oSee в окружении полноценных снайперов

*статистика выше приведена только за Vertigo и Ancient

Костяк первой линии атаки в виде EliGE/nitr0 почти не пострадал, за исключением некоторых композиций, где первый оставался в опен-дуэли без поддержки, а второй уделял внимание роли второго агрессивного саппорта (или, проще говоря, помогал и разменивал shox на задней линии). В этом казусе нетронутым остался только NAF, оно и к лучшему. Главный саппорт продолжал оставаться самым стабильным в коллективе даже в самый тяжелый его период, не отходя от привычной роли.

После столь длительного вступления мы, наконец, можем оценить изменения с приходом YEKINDAR. Во-первых, запланированной смены ролей не оказалось. Да, в интервью Марекс упоминал про передачу опыта EliGE и мы ожидали дуэта, но точечная подмена shox так и осталась ею со времен YEKINDAR-стенд-ина.

Заняв абсолютно ту же роль в коллективе, YEKINDAR пока что отыгрывает ее на «отлично». Как упоминалось выше, мы видим и плавный переход oSee к позиции чистого снайпера, а также интересные детали микроигры. Например, на Vertigo: не секрет, что NAF – один из самых результативных саппортов на про-сцене наравне с ropz. Иногда кажется, что эта роль не позволяет раскрыться всему потенциалу игрока. При daps NAF стал единственным опорником B-плента (раньше играл на подмоге у shox), переместив командный акцент на точку A. Вместе с тем вырос и его рейтинг 2.0 на данной карте (0,91 -> 1,16, только CT-сторона). По YEKINDAR можно сказать, что переход с энтри-фраггера на роль саппорта, как минимум, не сделал хуже: как ни крути, это сделать легче с учетом скилла, чем обратную операцию по превращению в агрессивного открывающего.

Спешить с выводами также опасно: неделей ранее мы похвалили Vitality за трансфер Spinx и убедились в том, что роли в команде встают на свои места. Да, перестройка Liquid прибавила логики, открыла некоторый потенциал и второе дыхание у NAF, но реальный эффект мы с вами увидим только на дистанции. Например, в группе с Natus Vincere на ESL Pro League.

m0NESY – новый ZywOo?

Дело отнюдь не в цифрах. Спустя полгода Илью уже можно назвать не юниором-талантом, а крепким игроком уровня тир-1 (согласитесь, этот порог мы, как зрители, прошли незаметно). Не хочется уходить в размышления о том, о чем все сейчас догадываются и так: HooXi и jks, мягко говоря, пока не блещут. На общекомандном уровне G2 потеряли множество пунктов по статистике и явно не окончили процесс адаптации новичков в коллектив.

*От автора: я не верю, что HooXi выдает 2-21 просто из-за низкого уровня игры. В этом могут быть косвенно виноваты первый опыт в интернациональном составе, понимание требований тренера, новая роль на многих картах, фаза луны. Если все перечисленное является правдой, а G2 с треском, но вышли в финалы, то команда движется в верном направлении и ее вылечит время.

2022
1/2
2022
2019
2/2
2019

Тем интереснее смотреть на то, как молодой россиянин становится одним из лучших игроков турнира и, в очередной раз, лучшим игроком собственной команды. История подобным контрастом напоминает Vitality трехлетней давности: Матье Эрбо только появился в тир-1, а уже опережает тиммейтов на десятые доли рейтинга 2.0. Интересно в нашем случае то, что степень агрессии и прочие детали роли снайпера для m0NESY с приходом новых игроков не поменялись. Со времен того же IEM Dallas Илья показал почти идентичную статистику опен-фрагов (21,5 -> 20,8 при рейтингах 1,25 -> 1,18), но с удачным падением среднего количества смертей (176 -> 145 при разнице в одну несыгранную карту на BLAST Fall).

Новый рисунок игры при связке «XTQZZZ-HooXi» и участие в нем m0NESY – тема для отдельного материала, поэтому надеемся на реабилитацию остальной части коллектива в группе с грозными FaZe и BIG на ESL Pro League.

Доля слов о крутости m0NESY еще ждет вас в последнем пункте.

OG не совсем подстраиваются под degster. Это было красивой историей из интервью, но со своими нюансами

Вопрос из столь резкого заголовка только один: считать ли это вообще недочетом, если в новых интервью degster чувствует себя бодро (обещая забраться в топ-3 и стабильно навязывать борьбу лидерам) и команда проходит в финалы с первого места. Снова приходится рассматривать фигуру тренера: при ruggah на посту наставника OG (а этот пост он занимает с самого открытия ростера в 2019 году) идентичная история уже происходила. Первым снайпером в коллективе был mantuu, и уже в 2019-м все заговорили об особенностях игры команды без AWP. Более того, в aTTaX он никогда и не отыгрывал чистого снайпера (процент закупок AK-47 умудрялся превышать процент закупок AWP) и OG брали его в новый ростер как раз с расчетом на такой плейстайл.

mantuu в ALTERNATE aTTaX
mantuu в ALTERNATE aTTaX

Переход проходил со скрежетом и занял почти полгода: изначально в плейбуке ruggah почти не было заготовок со снайперской винтовкой (особенно в атаке), mantuu продолжал тасовать роли второго пассивного саппорта и снайпера. По среднему числу убийств с AWP за раунд Матеуш едва входил в десятку лидеров на турнирах (число колебалось в районе 0,3 – это много для oSee из первого пункта, но ужасно мало для лидеров с 0,5-0,6).

Сейчас история начинается заново, отличается в ней только фигура и сущность самого снайпера. Запомните для начала одну информацию – degster впервые с весны не попал в лидерборд по среднему числу убийств с AWP, сократив при этом закупку винтовки на 4%. Сложно? Вот графическое изображение информации (нагляднее смотрится по сравнению с 2021 годом, полностью отыгранным за Spirit):

Spirit (2021)
1/3
Spirit (2021)
Spirit+OG (2022)
2/3
Spirit+OG (2022)
OG (2022)
3/3
OG (2022)

Удивительно то, что это никак не влияет на полезность коллектива и degster в нем при том, что nexa в разгар лета говорил об игре всей команды на исходный стиль новичка:

У нас появляется два варианта догадок по поводу внутрикомандных планов:

1. Очевидный – ruggah просто придерживается старых планов и воскрешает преимущественно-рифловый настрой на стороне как атаки, так и защиты.

2. Неочевидный – degster сам настоял на том, чтобы отыгрывать более агрессивно и участвовать в близких столкновениях. Парадоксально, что, в отличие от предшественника, ранее Абдул не занимался подобным в Spirit и Espada, а процент закупок AWP был подавляюще высоким даже в сравнении с другими снайперами его уровня:

Espada (2019)
Espada (2019)

Оба варианта – глоток свежего воздуха, при любом раскладе команда действительно полагается на него и передает внушительный кусок контроля карты. Для понимания картины можно посмотреть показательный матч против FaZe на Ancient, где россиянин используется командой как типичный кор-игрок (опека A-рампы), а не бегает за группами тиммейтов, как принято делать на его роли.

В следующий раз, когда мы увидим «гангстеров» в деле на крупном турнире, сюрпризов будет еще больше: парни не сыграют на ESL Pro League, готовясь сразу к RMR-турниру. Мы уже увидели, как способны поменяться Liquid за месяц, поэтому история OG в этом сезоне не может не привлекать.

Раздел статистики: рейтинг ACM2

Все подробности Alternative Calculation Method v2 (ACM2) можно прочитать по ссылке (и немного тут). С тех пор система многократно изменилась и изменится еще, о чем позже будет рассказано в следующих материалах. Пока что представляем вниманию наш рейтинг лучших игроков турнира, где советуем обратить внимание как на ACM1, так и на ACM2, рассчитанный уже на основе ролей.

  • M – сыгранные карты
  • P – место команды на турнире
  • NOT – количество команд на турнире
  • WRC – Winrate coef (буквально полезность сыгранных карт)
  • NPI/OPI – новый и старый индикаторы навыков игрока (считаются по KAST, K/D и ADR в разном соотношении
  • ATPI/AEPI – индикаторы собственной команды и соперников по матчам
  • SPP – число игроков той же роли на турнире
  • PP – место игрока среди них
  • CBP – коэффициент по позиции (нужен для расчета ACM2 из ACM1)

1. Т.к. целостный расчет системы стартует с начала нового сезона, поздравим m0NESY с почином и поставим на этом жирную точку отсчета для всех игроков. Исходя из прошлых бета-расчетов, 170 – не самый высокий рейтинг по формуле для лидеров: виной тому только 4 место (общее для всех команд, вышедших с последнего шанса), знатно подбавившее винрейт-кэф.

2. Не удивляйтесь NAF в тройке – учитывая то, что ACM2 пытается отыскать самородки даже на непопулярной роли саппорта, такое ранжирование является нормой.

3. В рейтинге отсутствует s1mple и случайно попавший в топ-10 autimatic. Причиной тому, очевидно, количество сыгранных карт на турнире. Зато красуется headtr1ck – не самый успешный среди снайперов, но ключевой элемент прохода Natus Vincere в следующий этап.

С полным рейтингом (без прописанных формул в исходном виде) можно ознакомиться по ссылке.

1/3
2/3
3/3

Фото: BLAST

Комментарии