Гранд-финал последнего мейджора сезона получился действительно грандиозным. Обе команды подарили потрясающие эмоции всем зрителям, но сильнее оказались Vici Gaming. Давайте тезисно пройдемся по каждой карте и выясним, чего не хватило Team Liquid для победы.
Первая карта
Драфт. У Вичи получились очень мощные дабл-лайны, и сама концепция пика предполагала доминацию в мид гейме за счет очень мобильного пика. Ликвиды явно собирались играть 4+1, но против Виспа подобная стратегия не очень хорошо работает. Применяя ее, команда старается делать пик-оффы, стремится избегать файтов 5 на 5, предпочитая им смоук-ганги, возможно с разменами. Однако в данной ситуации если на кого и нападать, то только на Виспа с Гиро – иначе будет релокейт, численное преимущество тут же будет нивелировано и есть риск попасться на контратаку. Таким образом, пик смотрелся сильнее у VG.
Игровые моменты
Начало у Вичи задалось не так, как они рассчитывали. Очень многое для этого сделали сапорты Ликвид – Куро и Gh отрабатывали, как следует.
Подобная самоотдача дала свои плоды. Уже на 18 минуте Ликвиды вели 8 тысяч и заходили на хайграунд, имея в пике Анти-Мага, что, согласитесь, встречается нечасто. Впрочем, Вичи сумели отбиться.
С другой стороны, Ликвидам удалось забрать Т3, и как следствие – контроль над картой за счет сломанных шрайнов. К следующему Рошану «жидким» удалось удвоить свое преимущество, но Вичи снова задефали свою базу:
Тем не менее, Вичи в скором времени ошибутся, решив выбраться с базы, и игра на этом завершится. В целом, несмотря на более слабый драфт, Ликвиды сумели добиться победы благодаря слаженной игре своей команды и местами расслабленной игре соперника.
Вторая карта
Драфт. Невозможно не отметить, что сапорты Ликвид слабы на линиях, а Вичи наоборот взяли одну из самых мощных комбинаций сапортов, ЕСа и Гримстроука. Также у Ликвидов не было героя с подсейвом, который мог бы помогать Сларку долго жить в драке. Впрочем, и Джаггернаут против Сларка и ВР-ки не выглядел угрожающе. Учитывая, что пик VG перспективен в начале игры, я бы отдал предпочтение именно ему.
Игровые моменты
Вичи пошли триплой в сложную, чем серьезно осложнили жизнь Джаггернауту. При этом ни Рубик, ни Дизраптор ничем ему не могли помочь по вышеописанным причинам. Имея двух сильных фронтлейнеров, ДП и Кентавра, VG методично сносили вышку за вышкой, захватывая контроль над картой, а Ликвид со своими хилыми героями едва ли могли сопротивляться. При этом попытки сопротивления не выглядели убедительно:
Данная игра прошла всецело под диктовку Вичи, и выиграна она была уже на стадии драфта. Ликвид могли рассчитывать исключительно на лейт, но не продумали, как они будут до него доживать.
Третья карта
Драфт. Ликвид вновь взяли Рубика в первой стадии, при этом пикнув Гримстроука. Если Куро так хотелось именно забрать сапортов в первой стадии, он мог взять к Гриму Земелю, что было бы гораздо сильнее. Не понятно также, исходя из какой логики была взята Энигма, учитывая, что уже есть 2 тонких героя. Наконец, совсем не ясно, почему Ликвид взяли Тимбера, ведь для этого героя крайне важно иметь наиболее благоприятный матч-ап, чтобы сразу перейти в режим агрессии (к примеру, как Бокси против Гамбит). У Вичи же драфт получился более сбалансированным: есть хороший тимфайт, неплохие линии, хватает урона по строениям.
Игровые моменты
Начало закономерно было за Ликвидами, так как Тимберу удавалось находить себе фраги и тем самым создавать спейс для тиммейтов. Впрочем, преимущество было минимальным, и Ликвид довольно быстро его лишились:
По истечении 30 минут уже стало понятно, что Ликвид спасет только чудо. Вичи стало гораздо легче играть ввиду появления внушительного набора артефактов на корах, и команда захватила контроль над картой, а затем и выиграла игру.
Причина поражения так же тривиальна, как и на прошлой карте – драфт. У Ликвид был Тимбер – мощный фронтлейнер и дэмэдж-дилер, но подкрепить импакт от него было нечем, так как сильно недоставало урона по строениям. В итоге получались фраги ради фрагов, которые никак не приближали Ликвидов к победе, а между тем в лейте шансов не было никаких.
Четвертая карта
Драфт. Вичи с первых двух пиков дали понять, что стоит ожидать триплы (стоит отметить, что VG – одна из немногих команд, кто любит ходить в триплу). Не сказать, что Ликвиды придумали какой-то специфический ответ – Куро просто взял хороший тимфайт и рассчитывал оборонять чертоги базы до тех пор, пока Арк Варден не выфармит 6 слотов. План был очень рискованным, поскольку все герои кроме Кентавра не обладают выдающейся живучестью и, попав под дизейблы, умрут практически мгновенно.
Игровые моменты
Стоит отдать должное Ликвид – все 4 карты нельзя сказать, что они всухую проиграли лайнинг, принимая во внимание тот факт, что их герои всегда были несколько слабее героев Вичи. Впрочем, в мид гейме ресурсов, чтобы держаться на плаву, явно недоставало:
С другой стороны, Ликвид вполне устраивало, что Вичи не могли дойти до их базы. Наличие шрайнов крайне важно для Арк Вардена, чтобы тот мог без проблем отпушивать лайны. Наконец, Ликвиды дотерпели до момента, когда у Вардена появилось достаточное количество артефактов, чтобы вносить урон под весь имеющийся контроль.
Однако радоваться было рано – Ликвид ошибутся, и все придется начинать сначала. Впрочем, все, что случилось ранее, было просто-напросто ничем по сравнению с последней дракой, в которой решился исход игры:
Ликвиды, конечно, старались все, но Миракл – явно герой этой карты. Он отыграл на пределе возможностей, но и нельзя игнорировать грубейшую ошибку китайской команды в последней драке. Ничего не мешало Вичи дождаться соперника на своей базе и попробовать подраться в более выгодных для себя условиях.
Пятая карта
Драфт. На заключительной карте Ликвид взяли, пожалуй, самых лучших героев для лайнинга. Впрочем, пик у них все равно был не идеален. ОД и Спектра – жадные коры, которые поначалу любят драться по кулдауну своих ультимейтов, а у Вичи пик был довольно темповый, и подобную роскошь команда rOtk могла и не предоставить. К тому же Морфу было в кого превращаться: из вражеских героев – Кентавр, ОД, из союзных – Лешрак или Марс, а это еще одна головная боль для Куро и команды.
Игровые моменты
По игре все могло устраивать Ликвид, если бы не слишком часто умирающая Спектра с плохим фармом. Это становилось реальной проблемой на фоне того, что спейсить у Ликвидов некому, и Вичи активно пользовались данной уязвимостью соперника, контролируя карту и наращивая преимущество. В результате доминация VG стала настолько серьезной, что «Жидким» только и оставалось, что спасаться бегством:
Посмотрев эту драку, я, наверное, как и все вы, понял, что шансы на победу у Ликвид призрачные. Вичи методично дожали своего соперника и вполне заслуженно победили на Эпицентре.
###
Vici Gaming вновь доказали, что, прочувствовав мету, они способны побеждать всех. Успешность их выступления на TI во многом будет зависеть от того, насколько поменяется мета, и успеет ли rOtk подготовить свою команду. Ликвиды с Вихой выглядят довольно сильно – видно, что перемены дали новый заряд сил и мотивации. Впрочем, я считаю, что это могло помочь в краткосрочной перспективе, для победы на The International этого будет недостаточно. Всем предстоит много работы перед главным турниром сезона, но сам сезон запомнится нам еще надолго.
P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.