Всем привет.
Хотелось бы под предлогом "пробы пера" немного порассуждать вслух о пресловутом "Скрытом пуле", он же "Затаившийся бассейн", он же "50%-сито", он же "корректировка винрейта от Айсфрога и Ко". Существует ли данный скрипт на практике или это не более, чем оправдания игроков своего неудовлетворительного исполнения.
На мой взгляд, "пациент скорее жив, чем мёртв".
Для начала оговоримся: я играю в доту с 2015го, играю достаточно часто, совершая совершая небольшие перерывы, имею ранг Властелин 1. Это что-то районе 3900 по нынешним меркам. Это чтобы вам было яснее, что я — самый дефолтный игрок. Такой же, каких большинство. Свой пацан со двора.
И как мне кажется, система всё же существует, нежели нет. 50%-корректировка (далее С.П.) — это не отмазка по которой тот или иной "дота ту плеер" не может апнуть рейтинг, это челлендж. Челледж, проходя который становится понятно, готов ли ты к следующей птс-планке. Не важно, будь это 4к, 5к ,6к, 7к и т.д. "Бэлэнс ин ол сынгс", как говорит Ксин. Баланс во всём. Везде эти самые 50%. Даже в том же Хартстоуне есть 50%-сито. Тебе сначала дают положительные матч-апы, чтобы завлечь, почувствовать приятный вкус победы, и как итог, выработать желание купить предстоящий аддон. А потом дают отрицательные. И то, как ты пройдешь отрицательные, скажет о твоём скилле (везении). В довесок карта Зефрис (кто в теме, тот поймет) лишь подтверждает, что подкрутка имеет место быть. Уверен, это же справедливо к любой другой онлайн-игре с соревновательным моментом. Как говорится: "Хочешь играть в сбалансированную игру – играй в шахматы". И даже там мастера вам подскажут, что "белые", которые всегда ходят номинально первыми, имеют огромное преимущество.
Кто из игроков дота 2 не замечал следующее: ты можешь играть ниже своего обычного уровня и всё равно выигрывать, а потом как бы не стараться – проигрывать? Как это обозначить? Понятно дело, если ты смурфер\бустер, ты не заметишь игры ниже своего уровня исполнения, но если ты на мейне, заметишь ещё как. Это не только мои наблюдения, это собирательное мнение за всё время, что я слежу за этим вопросом.
Теперь САМОЕ интересное. Мой лично выращенный аргумент в защиту 50% и контра бустингу\смурфингу. Вот этот аргумент, которые противники скрытых пулов и "50%" вы часто слышали: "Почему бустеры и смурферы легко всех выносят тогда? Почему они не обжигаются об этот скрипт?".
Объясню отсылкой к большому спорту, а именно к силовому троеборью. А именно к жиму штанги от груди лёжа: я и ты (сторонник отсутствия С.П.) жмем 100кг от груди на большее количество раз ("народный жим", так называемый). Я пожал 12 раз, ты 8. Я победил. На следующих соревнованиях я опять жму 14 раз, ты 9. А знаешь почему? Потому что мой собственный вес 80кг, а твой 70кг. Условно. Ты никогда не пожмешь больше меня эти 100кг ввиду того, что моя мышечная масса больше твоей. И пока ты не достигнешь моего уровня атлетизма, результат в жиме также не превзойдешь. Так же бустеры проходят все ПТС-планки и все корректировки винрейта вплоть до своего мэйна, пикая в мид героев для соло-отыгрыша и имея более высокое понимание микро- и макро- игры. Скилл, проще говоря.
Поэтому, во всём большом спорте свои весовые категории, свои лиги, свои тир-турниры. Всё это поддерживает принципы честной игры и здравой конкуренции. А когда бустер всех выносит, это вообще никому на пользу не идет. Нет развития. Ни у заказчика бустинга, ни у бустера, ни у игроков, которым не посчастливилось попасть в матч с бустером.
"Играя против сильнейших, сам становишься сильнее". Ага, не хватает только пацанчиков, стоящих у Коллажа на тазах с кальяном, слушающих Хоуми с его "Безумно можно быть первым." АУФ! Когда игрок берет старую Бруду\Хускара\Клингза и выносит трон за 20 минут, я прямо чувствую развитие. Развитие изо всех щелей бьёт, так сказать.
Спасибо за ваше время и внимание.