Блоги

Каким был первый The International

Shadowrubick
13

Даже человек, далекий от киберспорта, слышал о турнирах под названием The International. Событие собирает десятки тысяч поклонников Dota 2 и миллионы зрителей на трансляциях, на этом турнире можно выиграть деньги, которые можно сравнить с призами на чемпионатах по теннису, гольфу и хоккею.

Почти все знают о The International, но не все помнят, как все начиналось. Давайте вспомним о самом первом турнире серии в истории.

Зарождение Доты 2

Начиная с 2000-х годов и до 2011 года киберспорт был не таким большим, как сейчас, тогда многие профессиональные команды играли в первую версию Dota, и призовой фонд в 100000 долларов казался неприлично большим и пределом мечтаний.

Все изменилось, когда компания, которая разработала легендарные CS и Half-Life, вместе с автором оригинальной DotA Icefrog, анонсировала вторую часть популярной во всем мире пользовательской карты, ведь изначально Dota была пользовательской картой для Warcraft 3, несмотря на то, что у нее была большая фанатская база.

Почти все скептически отнеслись к идее Valve, ходили слухи на счёт призового, что команда может получить 500000 тыс долларов, многие думали, что такого не будет, ведь призовые на ESWC, WCG и DreamHack были куда меньше, да и некоторые команды так и не получали деньги, ведь менеджеры обманывали их, но затем компания объявила о проведении турнира The International.  

The International 2011, или TI1, проходил в Кельне, Германия, на выставке GamesCom с 17 по 21 августа 2011 года, его призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов, сравнивая с призовыми фондами последних TI, такая сумма покажется смешной и на ровне с призовым мирового финала по LoL, но для 2011 года и киберспортивных дисциплин тех времён, такой призовой фонд стал самым большим, ведь ни в одной дисциплине и турнире таких призовых не было. 

Самое интересное, то как Valve представила миру Dota 2, было гениальным ходом! Большинство игр тизерили и зарекомендовали себя до выставки или на ней самой. Валве прежде чем сделать доступной для всех игру, анонсировали по всему миру первый The International, форумы сходили с ума, больше не c анонса Доты 2, а суммы призового фонда, учитывая относительно небольшие призовые фонды турниров до этого, такого призового было более чем достаточно, чтобы заставить головы сойти с ума.

Мероприятие проходило на выставочной площадке Gamescom в Кельне, Германия, между стендами, демонстрирующими AAA-релизы этого года. Саму сцену сделали в форме карты по Доте, где кабинки игроков находились по середине карты. Турнир был первым в киберспорте, победители которого ушли с 1 000 000 долларов, и это привлекло много внимания, но всё еще в небольшом масштабе.

Dota 2 была еще на ранней стадии разработки и в нее было очень сложно играть, не потому, что игра была плохо сделана, а потому, что только избранные люди были допущены к ранней бета-версии. NaVi получили приглашения на бета-тестирование всего за несколько недель до начала турнира. Некоторые команды впервые Доту 2 запускали уже будучи на самом TI.

16 лучших DotA-команд мира были приглашены на первый TI. Список выглядел следующим образом: MiTH.Trust, Natus Vincere, Virus Gaming, MUFC, TyLoo, Mineski, IG, EHOME, ScytheGaming, StormGames Clan, OK.Nirvana.CN, OK.Nirvana.Int, GosuGamers, Next Evolution, Moscow Five и команда замены - NORDIC–eSport. Большинство этих команд распались после турнира, тем не менее такие теги, как Na'Vi, EHOME, IG и Mineski, сегодня тоже известны, но этого не произошло бы без первого The International.

Зрители смотрят TI на выставке GamesCom
Зрители смотрят TI на выставке GamesCom

Формат турнира и игровой процесс

Формат The International 2011 отличался от привычной сейчас двух групповой системы. Команды были разделены на 4 группы, в каждой из которых было по 4 команды. Две лучшие команды из каждого квартета выходили в верхнюю сетку плей-офф. Остальные команды начали свой путь с сетки проигравших. Примечательно то, что все матчи, за исключением финалов победителей и проигравших, были сыграны в формате bo1, как на групповом этапе.

Турнир был сыгран на патче Dota 2 6.72d, в том режиме капитанов было всего две фазы запрета и выбора, по сравнению с тремя на сегодняшний день. Тогда было всего четыре запрета, которые увеличились до пяти и сейчас составляют 6-7. Количество героев тогда тоже было намного меньше, по сравнению с нынешним патчем. 

Избежать багов и не доработок не удалось, особенно это стало заметно в игре плей-офф второго полуфинала нижней сетки между двумя коллективами EHOME и M5. Московская пятерка чувствовала себя довольно уверенно в этом матче.

Команда лидировала в матче, поэтому решила купить Gem (предмет позволяющие раскрывать невидимые объекты и героев), чтобы усилить свое преимущество на карте в целом, но всё пошло не так, ведь игра на тот момент думала наоборот.

Проблема заключалась в том, что Gem у M5 просто перестал работать. Игрок M5, приняв невидимость, отправился проверить ситуацию с драгоценным камнем, предмет не показывал Sentry Ward, который находился на земле. Подобная ошибка привела к гибели героя M5, кто знает, чем бы закончилась эта игра, если бы Gem сработал правильно.

групповая стадия
1/2
групповая стадия
сетка плей-офф
2/2
сетка плей-офф

Гранд-финал

Natus Vincere (Na'Vi) из Украины и EHOME из Китая были двумя командами, которые пробились в гранд-финал первого TI. Na’Vi, прошли через верхнюю сетку в то время как EHOME пришлось опуститься в нижнюю сетку и пережить bo1, прежде чем сразиться за миллион долларов. Na'Vi, пробившись в верхнюю сетку, начали гранд-финал с преимуществом 1: 0, так что у EHOME уже было меньше шансов на ошибку.

Ehome считались фаворитами как лучшая команда по Доте 2010 года, ведь за год до TI им удалось выиграть много турниров ещё во времена первой Доты: ESWC 2010, Intel Extreme Masters 2010, Top Gamers 2010, National eSports open 2010, Road of The King 2010, SMM Grand National Dota Tournament 2010, им удалось отжать первую карту, даже выиграть почти вторую, но не предсказуемость NA’VI и правило преимущества в одну карту у прошедших по верхней сетке, всё же сказалось и помогло выиграть коллективу с Украины первый The International. 

1/4
Ehome
2/4
Ehome
Na'Vi
3/4
Na'Vi
4/4

Сама игра была сырой и только начиналась, и не было структурированной конкуренции как таковой. Развитие меты в современной Доте и как команды разрабатывают стратегии вокруг нее, было чем-то неслыханным в то время, игроки совершали некоторые безумные действия (по сравнению с сегодняшними стандартами), даже в гранд-финале турнира стоимостью 1,6 миллиона долларов. Нельзя было отрицать, что это были лучшие игроки тогда и даже сегодня, способные научить многому.

Комментарии