Не так давно Виктор General Нигрини на стриме сказал, что понятие расширить пул персонажей осталось в 2015 году и вызвал некоторые разногласия в нашем дружелюбном комьюнити. Многие начали упрекать его в том, что у него маленькая выборка персонажей и уж кому кому, а ему точно следует ее увеличить. В данном блоге я не буду опираться на игровую статистику самого Виктора, а попытаюсь оттолкнуться от его утверждения и выяснить как широкий пул персонажей влияет на успешность игрока.
В первую очередь я хочу определить, как я понимаю его утверждение: для меня это значит, что игрок с данного периода времени не может себе позволить на выбранной(своей) роли играть на 3-5 персонажах и добиваться успеха на профессиональной арене. Если игрок не играет минимум на 15 классических персонажах, то он не сможет добиться успеха. Разумеется, у каждого игрока есть свои супер сигнатурные герои на которых он может опереться в сложной ситуации или всплывает нестандартный герой на позицию котором над обучиться например Doom или Bristleback керри. Все это будет влиять на итоговый результат, но тезис что игрок должен выдавать импакт выше среднего на любом герое если этого требует ситуация для меня является основным.
Чтобы сделать более-менее объективный топ я опирался на следующие критерии:
1. Победители The International начиная с 2015 года
2. Количество их матчей за всю карьеру
3. Персонажи на которых сыграно больше 10 игр за карьеру
4. Герои на которых пикали игрокам и их количеств за групповую стадию и плей-офф
Evil Geniuses – общее количество матчей: 27
Wings – общее количество матчей: 25
Team Liquid – общее количество матчей: 35
OG – общее количество матчей: 29
OG TI9 – общее количество матчей: 28
Team Spirit – общее количество матчей: 36
Первое что мне бросилось в глаза так это что ни у игрока за данный промежуток времени количество персонажей у одного игрока не опустилось ниже 8 за турнир и, хотя у Gh и Collapse это местами носит чисто символический характер (пул обрисован очень четко) при очень большом количестве матчей, можно сказать, что остальные участники коллективов компенсировали их большой вариативностью. Gh при этом обладает самым большим показателем сыгранных матчей на 1 персонаже – 13 на Earthshaker. Самым же низким показателем было 4 матча за турнир на одном герое сразу у нескольких киберспортсменов.
Первое место по количеству игр, сыгранных на разных персонажах, разделили Yatoro и Miracle-: по 21 герою было задействовано.
Разумеется, эта статистика не охватывает огромный пласт сыгранных соревновательных матчей и говорить с уверенностью что есть прямая связь между широким пулом и достижениями не приходится, поскольку можно играть на всех героях и не добиваться результата, но несомненным остается то, что большая выборка персонажей позволяет разнообразить драфты и стратегии и команда, имеющая таких игроков в основе, приобретает большое преимущество, а команды которая играла бы малым количеством героев попросту нет.
При сборе статистики хотелось также указать как игроки выступали в первый год своей карьеры, и какая у них была вариативность, чтобы определить имеет ли смысл играть на 1-3 персонажах и имеет ли шансы такой игрок попасть в профессиональную команду. Но для сбора такого рода информации я не придумал способа
Вопрос нужно ли тренировать всех героев на своей роли, разумеется, лишний.
Вся статистика взята с dotabuff.com.