Фанаты не оставляют игру прошлого тысячелетия в забвении, продолжая улучшать и дополнять её тогда, когда официальная поддержка игры давным-давно закончилась. Сегодняшний герой нашего интервью, Vilgelmstein, разработчик глобального проекта для Heroes of Might and Magic III, меняющего баланс этой игры, а также организатор турниров по своему моду. Он расскажет о своём проекте и будущем развитии игры в целом.
Добрый вечер, Vilgelmstein, расскажите, пожалуйста, немного о том, как вы познакомились с Героями?
Знакомство началось с третьей части. В детстве играли с друзьями за одним столом, во времена старых стратегий через капитолий. Тогда в них много кто играл. Игры были против компьютерного оппонента, в онлайн сражениях не принимал участие. Максимум - 1 на 1 с другом. После школы герои были заброшены, и вернулся я к ним примерно пару лет назад, когда случайно наткнулся на стримы по ним. Принял участие в небольшом турнире, понравилось со стороны геройское сообщество. Так и вернулся к ним.
Что вам больше всего нравится в Героях?
Нравится в игре сложность принятия решений и расстановки приоритетов. В игре многое зависит от того что ты решил, опытный игрок может хорошо разыграть плохие сдачи. И даже если он не победит в игре из-за разницы сдач, можно получить много удовольствия от игры против карты. В поздней стадии игры тоже раскрывается много моментов связанных с контролем карты - жаль, лейт жалуют не все. Наверное потому что как и у меня, у людей не так много времени на одну партию.
Как возникла идея разработки собственного проекта для героев?
Много слышал о одних и тех-же проблемах: "Земля и воздух имба", "когда уберут квесты с джебуса", "импла гг" и в таком духе. И почему-то никто их не исправлял. Из-за этого я решил сначала сделать свой шаблон, потом это переросло в более глобальные правки. Есть часть людей которые ждут от героев смелых решений. Передовые разработчики дополнения Horn of the Abyss имеют консервативный вектор развития игры, и из-за отсутствия нормальной связи с общественностью непонятно вообще там что-то делается или нет, и какие у них планы. Я как и часть людей был уверен что Фабрика(новый замок, вышедший в начале 2024 года) никогда не выйдет из-за такого молчания. В любом случае с их вектором и с их политикой закрытости каких-то радикальных перемен ждать не приходится. Вот я и решил делать то что смог сделать сам. Моддинг героев дело сложное, но я делаю те правки, которые могу. Сделанное дело лучше тысячи обсуждений того как было бы здорово, если бы что-то было иначе.
Помимо разработки мода вы проводите турниры на нем – сложно ли их организовать? С какой самой большой сложностью вы столкнулись в работе над проектом?
Сложно всё:
Найти людей - меня немного знали в сообществе, и поэтому к наработкам не отнеслись как "ты кто такой, очередной автор никому не нужного мода" и поэтому кто-то приходит.
Некоторые люди ведут себя так что вот он пришёл, однако играть не собирается, слот он занял, и всем турнир испортил так как нас мало, и любой -1 очень сильно ощущается. Из-за этого приходится придумывать что-то на ходу, например, в последний раз мы пересобрали группы заново. То есть получился второй групповой этап, потому что такие люди создали равенство очков в группах и случилась патовая ситуация.
Если речь о незнакомых людях - то тут презентация правок часто встречает отторжения. Мол что это вы там понаделали, мне оно не надо, я лучше дальше буду играть в то что дают разработчики, которых я знаю.
И это всё при том что у меня максимум было 20 человек. Люди иногда придираются к регламентам, ищут злые умыслы у других игроков, что порой смешно.
Что было из этого самой большой проблемой - сложно сказать. Больше всего мне не нравятся внезапные уходы - ну знал ты что времени мало, ну не приходи.
К счастью всё это перекрывается тем, что когда ты смотришь на игры людей которым интересны эти изменения, и они дают обратную связь. Это даёт эффект того что это кому-то нужно, и весь этот негатив или рядовые сложности уходят на второй план.
Как вы думаете, какое будущее ждёт Героев, будут ли, например, выходить новые глобальные моды? Можете поделиться планами на будущее развитие вашего проекта?
Что касается моего мода – я пока работаю над визуалом. Ещё нужно доделать магию и сделать её более сбалансированной, если такое слово применимо к героям. Нужно сделать лучше то, что уже есть. Из нового - хочется протестировать идею ограниченного пула навыков у разных героев. Рыцарь сможет прокачать 8 из 10 своих навыков, некромант - из своих. Это сделает героев более понятными в финальной прокачке, и останется небольшая доля случайности появления тех или иных навыков. Как оно зайдёт на практике - непонятно.Насколько я слышал, Фабрика должна была стать последней в рамках глобального контента. Но опять же, никто не знает, что происходит внутри команды Horn of the Abyss.
В любом случае, я считаю, что ситуация двойственная. С одной стороны, команда Horn of the Abyss в большинстве своём хорошо делает то что делает, с другой - имеет консервативное видение. Консерватизм, по моему мнению, ведёт к смерти. Однажды наступит момент, когда новшества уступят стагнации, уйдут те люди, которым было важно "как в детстве" и игра упрётся рогами в то, что проблемы всё же надо решать, и что видение 20 летней давности было не идеально.
Discord-канал Vilgelmstein: https://discord.gg/Wq2z4VMUwx
Интервью взял: Андрей Кущ