Нуарные истории всегда вызывали у меня неподдельный интерес. Ночной город, свинцовое небо, роковые красотки и конечно же, небритый главный герой с бокалом виски. Ты всегда понимаешь, что финал у подобного набора не может быть положительным, но продолжаешь надеяться, пока в очередной раз воочию не сталкиваешься с неожиданным предательством. К сожалению в игровой индустрии очень мало качественного нуара, по целому ряду причину. Тем интереснее было вернуться в американские реалии 1947 г. с помощью L.A. Noire.
Разработчик
Австралийская Team Bondi была основана Брендоном Макнамарой в 2004 году и сразу занялась L.A. Noire. Общая концепция была любопытной и быстро заинтересовала консольных гигантов. Поэтому долгое время разрабатывающаяся игра была эксклюзивом для PS и Xbox. Но время шло, Team Bondi погрузились в производственный ад и если бы не помощь Rockstar Games мы бы скорее всего никогда не познакомились бы с детективом Фелпсом. L.A. Noire получила вполне заслуженные хорошие отзывы от критиков и в целом отлично продавалась. Но к сожалению это не спасло разработчиков от банкротства и дальнейшего закрытия. Спустя год остатки студии были выкуплены KMM Interactive и забрезжила надежда, что ребята снова выстрелят с приключенческим экшеном Whore of the Orient. Это была очередная полицейская драма в антураже Шанхая 30-х годов. Затем в 2015 произошёл "случайный" слив геймплея нового проекта и мягко говоря процесс не зашел публике. После чего благополучно канул в Лету, попутно повторно похоронив Team Bondi.
Сюжет
Сюжетная основа игры разбита на три временные линии. В прошлом транслируется история пехотинцев, воевавших против японцев на Тихоокеанском фронте. Эти отрывки отчетливо демонстрируют серую мораль войны и её тяжкие последствия для психики выживших. Лейтенант, отдавший приказ итогом которого является смерть десятков мирных жителей, получает медаль, а солдат выжигающий госпиталь теряет остатки рассудка.
Вторая временная линия идет параллельно основным событиям. Вначале она кажется самостоятельной историей, но очень быстро прорастает в сюжет игры. Именно таким образом мы знакомимся с участниками заговора на тихоокеанском лайнере, а чуть позже и с преступной бонзой из высших чинов прогнившего города.
Ну и собственно основной сюжет. В котором бывший герой войны Коул Фелпс пытается построить карьеру в полиции Лос-Анжелеса, попутно разбираясь с демонами прошлого. Честный и порядочный коп быстро начинает подниматься по служебной лестнице, знакомится с новыми напарниками и раскрывает порой очень даже непростые дела. Лично меня очень впечатлила проведенная работа Team Bondi. В игру они смогли вплести не только реальные преступления (знаменитый черный георгин), но и сделали кучу культурных отсылок к классическим нуарным произведениям.
Естественно успехи главного героя быстро выводят его на участников заговора, глобальность которого открывается с каждым слоем. Противники Фелпса очерняют его имя, разрушая семью. И только помощь сослуживца Келсо (знающего нелицеприятную тайну Коула) позволяет ему не только упрятать за решетку одного из главных злодеев, но и заслужить искупление по настоящему геройским поступком.
Игровая часть
L.A. Noire геймплейно представляет из себя классический детектив с небольшим уклоном в экшен. Основную часть времени мы занимаемся расследованиями. Коул с напарником осматривает места преступлений, трупы, собирает улики и главное, берет показания с очевидец и возможных участников конфликтной ситуации. И именно последний пункт ключевая особенность, ведь мы обязаны учитывать мимику опрашиваемых. Преступники, подозреваемые да и простые свидетели по разным причинам далеко не всегда готовы сотрудничать со следствием и только правильно настроенный диалог способен выявить новые улики и определить настоящего злодея. Кстати, большинство дел имеют систему оценки, учитывающую найденные улики, верные ответы и ущерб, которые вы нанесли городу, людям и полицейскому имуществу. И поверьте без гида получить заветные 5 звезд очень непросто.
Приключенческий уклон выполнен в виде погонь, драк, перестрелок и совершенно ненужными аркадными вставками. Хорошо, что последние встречаются всего пару раз за прохождение, уж больно криво выполнены эти балансировки на люстрах и колонах. А вообще положа руку на сердце, все эти активности конечно неплохо разбавляют игровой процесс, но сделаны довольно коряво.
Общее прохождение занимает около 20 часов. А затем примерно столько же уходит на собирательство ачивок. Ведь по всей игрвоой карте раскиданы 20 полицейских жетонов, 50 бобин с голливудской классикой, а по дорогам рассекают 95 автомобилей между 30 достопримечательностями. Подсказка есть только на 15 скрытых суперкаров, остальное реально собрать только с помощью добрых людей из сети.
Техническая часть
Сама игра разрабатывалась 7 лет и к сожалению это сильно бросалось в глаза. Уже на момент выхода качество картинки нещадно критиковалась. Тем не менее именно в L.A. Noire впервые применили технологию MotionScan, позволяющую достоверно передавать эмоции людей. У фичи конечно были свои промахи, одни престарелые лица детей чего стоят, но в целом главную функцию врет или нет собеседник она исполняла. Сейчас же, после выхода DLC и целой кучи патчей картинка приобрела какой-то благородный флер. Складывается ощущение, что смотришь классический детективный сериал, где каждое расследование очередная серия.
Музыка вышла просто великолепной. Я очень люблю джаз, блюз и здесь подобных композиций предостаточно. Композиторами официального саундтрека игры стали Эндрю и Саймон Хейлы, которым помогал титулованный Вуди Джексон (да да тот самый из RDR). Но лучшие синглы, как мне кажется исполнила Клаудия Брюкен под аккомпанемент The Real Tuesday Weld. Отдельно хочется поблагодарить Team Bondi за вплетение в игровой процесс сэмплов. Благодаря их звучанию ты понимаешь какой объект стоит рассмотреть поближе и правильно ли складывается твой диалог.
Заключение
L.A. Noire - это взрослое нуарное неполиткорректное приключение отлично передающее настроение выбранного временного периода. Всю прелесть подобного опыта я ощутил только повзрослев. К сожалению, учитывая современные реалии и банкротство создателей сразу после выхода, в ближайшее время вряд ли мы увидим проект подобного уровня. И пусть вас не смущает общая 8-ка от игроков и критиков, на момент выхода игра была действительно сыровата. Сейчас же она словно коллекционное вино созрела до твёрдых 9.0 градусов крепости.