Блоги

Каким было первое киберспортивное реалити-шоу


Перед выходом в прямой эфир организаторы выпустили три эпизода, в которых показали три первых дня реалити-шоу. Каждый эпизод в среднем длился 30 минут. В первом выпуске продемонстрировали отбор на шоу. Его проводили  Маркус «Delpan» Ларссон и  Зайнаб «zAAz» Турки — приглашенные эксперты. Их целью было просмотреть сотни геймеров, которые посетили специально оборудованную компьютерную зону на DreamHack Winter 2016. В итоге они отобрали 12 лучших, на их взгляд, игроков.

Во втором выпуске 12 счастливчиков из Швеции, Дании и Норвегии заселились в игровой дом GAMECENTRAL, который оборудован новейшими компьютерами и отличными условиями для проживания. Дом оформлен в стилистике игры:


В третьем выпуске участники впервые сыграли в CS:GO, после чего тренеры шоу  Абдисамад «SpawN» Мухамед и Оскар «ins» Холм выбрали по пять игроков в свои коллективы. SpawN возглавил «команду синих», ins — «команду красных». Два оставшихся игрока попали в «черную коробку». Обоим было по 24 года, в то время как средний возраст остальных участников — 18 лет. Проигравший в матче до двух побед покинул реалити, победитель — остался в шоу. На следующий день, чтобы уравнять количество игроков, организаторы вызвали еще одного, 12-го участника.

M68hJnYCPho.jpg

Общая концепция шоу

На четвертый день Gamerz вышло в прямой эфир. Ранее организаторы заявляли о том, что будут транслировать шоу 24/7, но произошло иначе. Шоу появлялось в прямом эфире на нескольких платформах (Twitch, YouTube, Znipe) четыре раза в день.

С 8 до 10 утра — «Доброе утро, Gamerz». Игроки просыпаются, завтракают и играют мини-турнир King of the House. Его комментируют ведущие реалити Аугуст «Semmler» Массоннат или  Пол «ReDeYe» Челонер и приглашенная звезда, зачастую известный в Швеции актёр или музыкальный исполнитель. В конце победитель турнира играет с гостем. За всё шоу приглашенная звезда ни разу не выиграла у участника реалити. 

С 15:00 до 20:30 — Прямая трансляция из дома. Зрители наблюдают за тем, как игроки общаются друг с другом и практикуются. Большую часть времени зрителю предлагают смотреть общую картинку, на которой геймеры сидят за компьютерами и играют матчмейкинг. Чтобы увидеть личную игру каждого отдельно, нужно пойти на Twitch-канал, закрепленный за интересующим вас игроком.

С 20:30 до 21:30 — Get Blissed. В игровой дом приходит девушка, популярный в Швеции блогер и стример Эмма «Swebliss» Блисс (отсюда и название рубрики). Она общается с каждым игроком, где задает ему интересующие зрителей вопросы.

swebliss.png

С 22:00 до 23:30 — Матч. Команды играют друг против друга до одной победы. Перед этим тренеры объявляют пятерки, которые будут играть, отправив шестого игрока отдыхать.

С 23:30 до 01:00 — «Спокойной ночи, Gamerz». Зрители наблюдают, как участники сидят за компьютерами после матча, чистят зубы и готовятся ко сну.

Кто есть кто в шоу

Тренеры — SpawN и ins. В самом шоу словом «тренер» охарактеризовать каждого из них довольно сложно. Они больше выступают психологами, современными менеджерами команд. Когда нужно, SpawN и ins пообщаются с участниками лично и дадут совет. Также они принимают окончательные решения насчет того, кто покинет команду, а кто продолжит борьбу, утверждают состав на вечерний матч и изредка участвуют в тактических построениях игроков. Участники реалити уважают их и считают легендами.

Организаторы шоу также грамотно обставили давнее противостояние бывших игроков, которые длится еще с Counter-Strike 1.6.

Ведущими шоу пригласили Semmler и ReDeYe. Профессионализм этого дуэта не вызывает сомнений. Первый — один из самых известных в мире комментаторов, второй — ведущий самых популярных мировых чемпионатов, среди которых major-турниры по CS:GO и Dota 2.

В качестве аналитика, вместе с которым Semmler ежедневно обсуждал участников шоу, выступил  Штеффен «3k2» Маркусен — бывший тренер Astralis, когда состав еще выступал за  Team Dignitas и  Team SoloMid. Как выяснилось по ходу шоу, SpawN и ins неоднократно советовались с 3k2, стоит ли им кого-то выгнать из команды  по итогам дня.

Плюсы шоу

Кроме оригинальности идеи у Gamerz есть один существенный плюс. Каждые два-три дня с игроками работал персональный тренер, они посещали окулиста, диетолога или укрепляли отношения в составах походом на стрельбище и игрой в футбол. Тренеры шоу также поощряли победителей каждого испытания ценным скином из игры.

Идея организаторов здесь ясна — чтобы стать профессиональным игроком, нужно не только иметь хорошие игровые навыки, но и следить за своим телом и рационом. Многие современные команды идут по этому же пути, устраивая совместные походы в зал, или нанимают шеф-поваров, которые готовят для команды правильную пищу. Отношения в коллективе также важны — возможность провести время вместе за увлекательным делом только укрепляет дух команды.

Выпуск с походом к окулисту ответил на один из самых интересующих родителей вопросов — насколько компьютер влияет на зрение. Как выяснилось, половине участников нужны были очки, а они об этом даже не догадывались. На следующий день организаторы выделили им выписанные специалистом очки. 

Минусы шоу

Минусов у шоу хватало как с технической стороны, так и с организационной. К примеру, неоднократно на трансляциях появлялись звуковые помехи, которые мешали услышать ведущего. Иногда участники позволяли себе общаться не на английском, а на шведском, употребляя нецензурную лексику. Канал Gamerz на Twitch даже забанили на 24 часа за маты в прямом эфире от одного из участников.

Главным недочетом является затянутость шоу. Мало кому интересно наблюдать четыре-пять часов за тем, как игроки сидят за компьютерами и играют матчмейкинг, или видеть, как представители шоу будят игроков, когда некоторым из них сложно подняться с кровати утром.

У Gamerz количество зрителей между вечерним матчем, который интересен из-за возможности увидеть и сравнить уровень участников со своим, и подготовкой к матчу, где вы четыре часа смотрите одну картинку с игровой зоной, существенно отличалось.

Второй недочет — отбор участников. Каждые два-три дня шоу покидал один игрок, который по-мнению тренера был самым слабым звеном. На следующий день вместо него в игровой дом приходил другой участник. Каким способом его выбрали, неизвестно. Организаторы просто ставят зрителя перед фактом — это наш новый герой. В итоге до финала доходят только пять игроков, которые находились в шоу с самого первого дня. Остальные участники пришли за три-семь дней до решающего дня.

Один из игроков покинул шоу через день после прихода. Он объяснил это тоской по дому:

Будущее шоу

Еще перед стартом шоу генеральный менеджер Gamerz Фредрик Иванссон заявил, что следующим шагом является запуск кампании по всему миру. Сами участники шоу на личных страницах Twitter поставили статус «участник первого сезона Gamerz». Исходя из этого можно сделать вывод, что второму сезону быть.

Однако вопросов перед началом второго сезона остается немало. Первое — это формат. Ежедневно организаторы публиковали на youtube-канале видеоотчеты игровых дней и вырезки самых главных моментов шоу, таких как приход или уход игрока. Первые три выпуска выходили в записи и длились всего 30 минут. Именно к такому формату стоит стремиться в будущем.

Можно было бы оставить утренний мини-турнир King of the House, рубрику общения с участниками Get Blissed и кооперировать их с самыми важными моментами реалити. Все это займет два-три часа и может быть показано в записи. Вечерний матч в формате до одной победы должен обязательно выходить в live-режиме, поскольку он собирал больше всего просмотров и показывал истинный потенциал участников.

Второй вопрос — статистика. За 21 день реалити количество подписчиков канала шоу на YouTube составило чуть больше восьми тысяч. В Twitter на Gamerz подписались 3,8 тыс. Платформа Twitch собрала 13,8 тыс. подписчиков и 483 тыс. просмотров, а страницу программы в Facebook «лайкнули» свыше 53 тыс.

Кто выиграл

С победителями шоу подписали профессиональные контракты сроком на шесть месяцев. Условия соглашений и дальнейшее развитие команды остаются неизвестными.

DAYg0SLXUAcJ9Nl.jpg-large

1) Адам «WolfY» Андерссон, 18 лет

Действительно талантливый игрок, который пытался попасть на профессиональную сцену в конце 2016 года с коллективом ezkatka. В его составе занял второе место на BYOC-турнире в рамках DreamHack Winter 2016. В финале Gamerz стал самым ценным игроком матча, сделав 66 убийств против 47 смертей за три карты.

2)  Йонас «Queenix» Дидериксен, 17 лет

Первый выбор SpawN в «команду синих». До этого не светился на профессиональной сцене, но участвовал в BYOC-квалификации Copenhagen Games 2017. Яркий пример талантливого молодого поколения, для которого и было рассчитано это шоу.

3)  Себастиан «ensa» Аз, 23 года

Самый опытный участник команды и всего шоу в целом. В 2014 году играл в  Partyastronauts с  Йоакимом «jkaem» Мирбустадом и  Ховардом «rain» Найгардом. Выступал за  London Conspiracy и  LGB eSports. Был участником сборной Норвегии на European Championship 2014.

4) Дилан «DH» Хамрини, 18 лет

Капитан состава «синих». Худший игрок финального матча со статистикой 53:64. Появился в шоу за 7 дней до конца. В 2016 году неоднократно участвовал в турнирах серии King of Nordic, откуда путь на профессиональную сцену проложили  Эмиль «Magiskb0Y» Рейф и  Вальдемар «valde» Вангсе.

5)  Линус «Limpone» Вексель, 19 лет

Младший брат игрока  fnatic  Йеспера «JW» Векселя. Сам JW перед стартом шоу заявил, что не понимает концепции, где отбирают игроков из матчмейкинга, а не из условного FPL. Limpone входил в состав  GODSENT Academy и появился в Gamerz за пять дней до конца шоу. По словам самого Векселя-младшего, он принес в состав «команды синих» нужный опыт.

Посмотреть все выпуски первого сезона шоу можно на канале проекта.

Комментарии