Почему Twitter популярен у киберспортсменов?
Киберспортсмены достаточно замкнутые, иногда даже асоциальные люди, которые не особо разбрасываются красноречивыми «лонгридами» в социальных сетях. Twitter со своим ограничением в 280 символов за твит просто идеально подходит для немногословных киберспортсменов, которые после очередной игры твитнут лишь краткое gg, тем самым отметившись в соцсетях. И никто тебя не упрекнет за скудный по наполнению пост: «Это же Twitter, чего ты хотел?»
Twitter — это прежде всего кросс-язычная социальная сеть, которая не имеет лингвистических границ. На его просторах можно заметить аккаунты организаций со всех регионов, и от этого он еще больше к себе притягивает.
Прочитать свежие новости про своего кумира из Иордании? Заходи в Twitter. Подписаться на любимого игрока из Канады и быть в курсе событий? Тебе тоже поможет Twitter. Ищешь официальный аккаунт китайской организации, но не знаешь китайский и Weibo тебе не подходит? В Twitter ты без проблем найдешь официальные профили, которые делают посты от имени организации на более понятном английском языке.
Twitter словно киберспортивный перекресток, который соединяет медиадороги шести регионов в одной точке.
Помимо этого, Twitter — это достаточно открытая социальная сеть. Минимум официоза, мемы, шутки и постоянные перепалки между SMM-щиками крупных компаний, — все это есть в данной социальной сети.
Аудитория семи киберспортивных организаций из СНГ
В данном блоге рассматривается социальная сеть Twitter через призму семи киберспортивных организаций из СНГ: Natus Vincer», Virtus.pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron.
В предыдущем блоге мы узнали, что аудитория данных организаций в рамках Twitter несколько меньше, чем «ВКонтакте». Также здесь меняется картина относительно читателей (а именно так в Twitter называются подписчики).
Медиагигант в лице Natus Vincere уверенно возглавляет рассмотренную «большую семерку», как и в случае с «ВКонтакте». Контент-менеджер Team Empire со своими мемами в Twitter чувствует себя словно рыба в воде, чуточку не дотягивая по охвату до Virtus.pro. Совсем скромные цифры у Winstrike Team, несмотря на наличие Digital-агентства, которое состоит в одном холдинге компаний Winstrike.
Стоит отметить, что в целом контент у организаций ничем не отличается от контента на просторах «ВКонтакте», за одним лишь исключением: порой SMM-менеджеры могут позволить себе «снять галстук», тем самым заработав себе пару-тройку лишних читателей.
Аудитория игроков и тренеров
С активностью в Twitter у игроков все явно получше, чем в рамках «ВКонтакте». И поскольку рассматриваемая социальная сеть является более родной к игрокам, то не посчитать аудиторию представителей организации было бы настоящим преступлением.
И здесь картина относительно читателей аккаунтов организаций переворачивается с ног на голову: впереди планеты всей закономерно выступают представители Virtus.pro, в топ-4 врываются «тертые калачи» СНГ-сцены в лице игроков Team Spirit.
И если у киберспортсменов пяти организаций с аудиторией все в порядке, то на общем фоне игроки Team Empire и Vega Squadron явно уступают своим конкурентам.
В целом данный график можно рассматривать как отражение медийности представителей рассмотренных организаций. Самые медийные личности русскоязычной Dota в рамках Twitter представлены ниже:
На первом месте уверенно располагается любитель «потвиттить» Илья Lil Ильюк, следом идут два представителя Virtus.pro в лице Алексея Solo Березина и Романа RAMZES666 Кушнарева, на четвертом месте белорусский капитан Артем Fng Баршак, а замыкает топ-5 — лично для меня очень неожиданно — Акбар SoNNeikO Бутаев.
Этот топ-5 отлично показывает тот факт, что для того, чтобы иметь много читателей, не обязательно постоянно сидеть в социальной сети: в отличие от Lil и Fng, три оставшихся представителя топа достаточно редко постят что-либо.
Стоит отметить, что несмотря на всю «уютность» Twitter для киберспортсменов, в СНГ-сообществе есть игроки, которые twitter-аккаунта не имеют вообще.
Иметь личный аккаунт для киберспортсмена — это уже неплохо. Но наличие аккаунта — это только полдела, не стоит забывать хоть иногда проявлять активность. И вот с этим справляются уже не все.
Итоги обзора
Twitter — это кросс-язычная социальная сеть «без галстуков» с блэкджеком и мемами, где контент несколько разнится от других социальных сетей — и этим Twitter и привлекателен. Соцсеть идеально подходит для киберспортсменов, причем она удобна не только игрокам, но и болельщикам. Для того, чтобы иметь много читателей в Twitter, игроку или тренеру не обязательно постоянно делать твит при первой возможности.
Среди СНГ-Dota «селебрити» не все имеют аккаунт в рамках социальной сети Twitter, несмотря на явную популярность во всей киберспортивной «тусовочке». А среди тех, кто его имеет, есть и неактивные пользователи, которые не особо им пользуются. Ну и немного фактов на десерт по традиции: