В начале февраля 22-летний украинский игрок Виктор somedieyoung Оруджев из российского клуба Team Spirit по CS:GO присоединился к европейскому киберспортивному агентству Prodigy Agency.
Телеграм-канал CYBERSLOVO связался с генеральным директором компании — французом Жеромом Купе, который любезно согласился ответить на наши вопросы. Он более 10 лет проработал в разных автомобильных гонках, а в конце 2018 года основал агентство PA и стал одним из первых киберспортивных агентов в нашей индустрии.
— 8 февраля вы анонсировали подписание украинца из CS:GO, который считается одним из самых одарённых игроков в нашем регионе.
— Действительно, к нам присоединился Виктор somedieyoung Оруджев, один из самых многообещающих игроков по CS:GO в СНГ-регионе. Он сейчас выступает за Team Spirit.
— Что у вас за компания и чем она занимается?
— Prodigy Agency — это ориентированная на клубы, игроков и других клиентов компания, которая предлагает полный набор услуг, включая управление карьерой, стратегическое руководство, переговоры по контрактам, создание бренда и управление им, интегрированный маркетинг и развитие глобального партнёрства.
Агентство Prodigy фокусируется на повышении карьеры и имиджа игроков по всему миру со всех возможных точек зрения, полностью концептуализируя и заключая маркетинговые и рекламные сделки, отношения со СМИ, стратегию бренда и охват сообщества.
— По сути, вы являетесь обычным агентством, как те, которые работают в традиционных видах спорта, преимущественно в футболе, но только в киберспорте?
— Да, это действительно очень похоже на традиционные виды спорта! У нас примерно одинаковые методы работы и развития, но нам только предстоит этим заниматься и расти.
— Вы также несёте ответственность за имидж игроков, как сказали выше, продвигаете их в социальных сетях и делитесь секретами?
— Мы управляем и развиваем имидж и аудиторию всех наших игроков. Это что-то действительно важное в карьере киберспортсменов, и у них обычно нет знаний или времени, чтобы сделать это должным образом. Благодаря нашему большому опыту и штатному персоналу мы можем развивать бренд и имидж наших клиентов.
— В киберспорте таких организаций практически нет. Как к этому относятся другие клубы или такие издатели, как Valve? Вы с ними каким-то образом сотрудничаете?
— Мы не ведём переговоры с издателями напрямую, но мы находимся в тесном контакте с большинством команд по всему миру, особенно с клубами наших игроков, поскольку заботимся о повседневном управлении и координации. Регулярно ведём переговоры с клубами о контрактах наших игроков или о поиске новых проектов.
— У вас есть несколько известных игроков: пятёрка Vitality, BnTeT, Mixwell, NBK, ScreaM и другие. Вы напрямую связываетесь с игроками или договариваетесь через клуб?
— Для того, чтобы подписать игрока, мы должны иметь одинаковые ценности уважения и преданности! Это рабочие вопросы как с самим киберспортсменом, так и с клубом: мы связываемся с игроками, которые, по нашему мнению, могут быть полезны для Prodigy Agency.
У нас также есть много игроков из числа свободных агентов, которые связываются с нами, чтобы мы могли оказать им поддержку. Когда начинаются переговоры, то это процесс построения отношений и доверия, чтобы перейти к следующим шагам.
— Вы представлены только в CS:GO?
— Мы уже работаем над несколькими играми, включая CS:GO, LoL, FIFA, Rocket League и Trackmania, а также будем расширяться в 2020 году. Тем не менее, мы являемся лидером на сцене именно в CS:GO, поскольку это было нашей основной целью с момента нашего запуска в феврале 2019 года.
— Каким образом получилось подписать Виктора somedieyoung Оруджева? Как вы на него вышли?
— Нам было не сложно поддержать somedieyoung в его карьере. Он один из самых талантливых игроков в вашем СНГ-регионе, но он также очень умный и приятный человек. Мы разделяем много общих ценностей.
Мы встретились на Мальте в декабре прошлого года во время финала Champions Cup Finals и решили начать совместную работу сразу после этого!
— Вы занимаетесь поиском рекламных контрактов для игроков, а также предлагаете их другим командам в качестве трансферов, а затем берёте процент для себя? Допустим, как в футболе среди агентов.
— Это действительно очень похоже на футбол, так как мы поддерживаем игроков со всех возможных сторон. Тем не менее, мы обычно не берём процент с комиссии за переход, а только с зарплаты игрока и маркетинговых сделок или спонсоров. Наше вознаграждение очень прозрачное и стандартное, так как мы берём процент именно от зарплат игроков и рекламных контрактов.
— В киберспорте действительно нужны агенты? В будущем таких компаний появится только больше?
— Киберспорт только становится и постоянно растёт. Любой профессиональный или начинающий игрок должен быть представлен агентом или агентством. В наши дни для киберспортсменов слишком много поставлено на карту, огромные зарплаты и спонсорские возможности, и правильное управление своей карьерой, вероятно, является самой важной задачей.
Карьера в киберспорте может быть очень короткой, и вам нужно сделать правильный выбор и обеспечить своё будущее. Большинство игроков молоды, когда подписывают свои первые контракты, они даже не читают и не понимают, что они подписывают вслепую... и многие команды этим пользуются!
— А как поступать с игровыми издателями, разработчиками? Вряд ли получится заполучить игрока из франшизних лиг Overwatch League и League of Legends, где киберспортсмены «принадлежат» самим издателям.
— Конкретного соглашения или договорённостей с издателями игр, где мы работаем, у нас нет. Этого не должно быть, иначе это было бы полностью предвзято. Нам достаточно напрямую работать с киберспортсменами или клубами.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал CYBERSLOVO.
Фото: twitter.com/Jerome_Coupez; twitter.com/ProdigyAgencyGG.