Я уже писал ранее, что «РЭСП Лига» по Quake Champions заметно выделяется на фоне других мероприятий в данной дисциплине за счет инновационного подхода к организации соревнований. Создатели Лиги тщательно проанализировали все возможности Quake и слабые места Quake Pro League и других турниров и внедрили ряд изменений, при помощи которых рассчитывают сделать эту игру более привлекательной для зрителей. В четвертом туре первого сезона Лиги мы увидели, как работают сразу два таких новшества – пульсометры на игроках и система подсчета призовых в зависимости от разницы фрагов.
Пульсометры организаторы обещали имплементировать по ходу сезона в качестве эксперимента, и первым матчем, в котором соперники играли, будучи оснащенными соответствующей аппаратурой, стала дуэль между Stone и Keltz. По ходу всей серии мы могли наблюдать за динамикой темпов сердцебиения игроков в реальном времени; по идее, это должно давать зрителям и комментаторам дополнительную информацию о том, кто из игроков спокоен, кто волнуется и в какие моменты матчей. На мой взгляд, в серии Stone – Keltz видимость пульсов игроков какой-то новой плоскости в процесс наблюдения за матчем не добавила. Пульс обоих оставался более-менее стабильным, а если и повышался, то в самые очевидные моменты – в эпизодах особенно напряженных перестрелок или в решающих фазах игр. Каких-то интересных выводов из этих цифр я не извлек. На месте Stone и Keltz могли бы быть самые разные игроки, и я думаю, картина была бы примерно такая же. Но, возможно, я неправ, и уже в ближайших матчах наличие пульсометров откроет нам новые глубины анализа выступлений тех или иных игроков. Да и от сценария матчей это тоже сильно зависит – например, очень интересно будет следить за волнением участников по ходу какого-нибудь пятиминутного овертайма.
При этом я не хочу, чтобы вы подумали, будто дуэль Stone и Keltz была неинтересной. Напротив, получилось очень бодро! Серия началась на Molten Falls, где россиянин начал по-гроссмейстерски, продемонстрировав впечатляющий контроль всех четырех айтемов, великолепные рейлы и в целом очень зрелую игру – 7:3. На Deep Embrace первые минуты казалось, что Stone продолжит доминирование – спустя пару минут после начала игры он уже вел с преимуществом в 7 фрагов, причем аж три раза он унизительно выбрасывал соперника за пределы карты. Любой дуэлянт психанет в такой ситуации, однако швед разозлился, перехватил инициативу и сумел сконвертировать свои эмоции в агрессивный камбэк, который в итоге закончился 19:10 в его пользу. Оба игрока продемонстрировали неимоверные рейлы и ракеты и техническое мастерство в целом. Как отметил аналитик Лиги CNZ в послематчевом разборе, по ходу этой карты Stone позволил сперва разнервничавшемуся сопернику поверить в себя, и это стало ключевым моментом всей серии. Шикарная игра! Впрочем, Keltz пускай и вернулся в нужное ему русло, страдать от действий оппонента сразу не перестал – на Vale of Pnath, где оба выступали на «тяжелых» чемпионах, Scalebearer шведа ничего не смог противопоставить Sorlag россиянина (15:9); Петр снова убеждает зрителей, что Vale – карта, на которой он может отмутузить кого угодно. Казалось бы, счёт 2:1 в серии, и Stone так близок к первой выигранной серии в сезоне, которую он уже давным-давно заслужил… Но на четвертой карте, Corrupted Keep, Keltz внезапно включает монстра и катком проезжается по оппоненту со счетом 22:8, а на решающей Awoken пик шведа, Doom, сработал эффективнее, чем Death Knight россиянина (11:9). Показалось, что Stone не смог сохранить концентрацию на всю серию – он шумно и хаотично бегал по карте, регулярно попадая в ловушки соперника, который слушал каждый шорох. Итоговые 3:2 в пользу Keltz, а Stone проигрывает уже четвертую серию подряд, в очередной раз показывая достойную игру. Вряд ли здесь дело в удаче; скорее, постоянно чуть-чуть не хватает хитрости и выдержки.
В другой серии первого дивизиона, Base – Bukster, мы стали свидетелями другой фирменной темы РЭСП Лиги – системы подсчета призовых. В отличие от обычных турниров по Quake, где роль в формировании турнирных раскладов играет только итоговый результат (победа или поражение), здесь денег (а значит, и очков в таблице) стоит в прямом смысле каждый фраг. Чем больше отрыв в счете на карте, тем большую долю призового фонда забирает победитель; если разница во фрагах достигает 10 и больше, то лидирующий игрок забирает все деньги вообще. Такая система, пускай и противоречивая, мотивирует игроков играть до конца и ценить каждый набранный фраг. Накануне схватки с Bukster Base явно продумал все нюансы данной системы, потому что к дуэли он подошел с настроем не отдать оппоненту ни единого рубля. Поразительно, но в буквальном смысле до последних секунд всей серии казалось, что ему это удастся. Первые четыре карты Base громил Bukster с максимальным результатом – 17:6 на Vale of Pnath, 14:4 на Awoken, 10:-1 на Molten Falls (на этой карте стало заметно, что Александр уже откровенно заскучал, не испытывая серьезного сопротивления), 15:4 на Ruins of Sarnath. По ходу финальной карты, Crucible, Base в какой-то момент тоже вел +10, и счетчик выигранных игроком из Латвии денег красноречиво демонстрировал жирный ноль, однако Bukster все же удалось сократить отставание и проиграть с «достойным» счетом 11:17. 5:0 в серии и унизительные 12080 рублей против 420 рублей призовых – надеюсь, Bukster хватит этих денег хотя бы на болеутоляющее.
Матч Cypher – Strongsage, который все ждали как центральную схватку тура, на этой неделе увидеть было не суждено, так как американец в последний момент попросил о переносе. Говорит, что сломал клавиатуру – хочется надеяться, что не в приступе яростного тильта – а ведь он может (https://t.co/fkOQ0P268E)! Так что интрига на тему того, кто из троицы Base / Strongsage / Cypher займет первые два места в итоговой таблице, подвисла до следующей недели, когда все и решится.
Меж тем во втором дивизионе возобновилась заочная битва двух ёкодзун Danchez и Agent. Пропускавший прошлую неделю Agent вынужден был отдуваться в двух матчах подряд, но преодолел сопротивление своих соперников с минимальными потерями. Первого по хронологии оппонента, Arseny, Agent обыграл со счетом 2:1. На первых двух картах, Corrupted Keep и Vale of Pnath, он вроде бы вообще не напрягался, однако на заключительной Molten взял да и проиграл 3:5 – хотя и демонстрировал чудеса хитрости и чтения соперника, несколько раз ловя его на маленьком бронике у рейла и в целом демонстрируя выдающийся контроль. Сразу же после окончания первой серии Agent сыграл с Klyb, где проблем не испытал вовсе – 3:0; стиль Агента «удав» очень хорошо сработал против Клуба, который не мог понять, что ему делать, на протяжении всех трех карт. Тем не менее, по результату этой пары игр Николай отдал одну карту, что может аукнуться при финальном распределении мест.
Danchez, в свою очередь, в этом туре играл с Pepco и не допустил осечек – 3:0. Правда, Pepco сражался весьма достойно – на Blood Covenant и Vale он уступил с разницей всего лишь в один фраг (9:10 и 7:8), так что Даниил был как никогда близок к «провалу». Гонка продолжается – накануне последнего тура Danchez опережает Agent всего на 825 рублей призовых, и – как и следует любому серьезному турниру с правильной интригой – их очное противостояние как раз и случится на следующей неделе.
В еще одном матче второго дивизиона Ryder обыграл Arseny 2:1. На Vale of Pnath он, играя за Eisen, очень толково ставил турель (10:6); на Molten Falls Ryder в очередной раз выиграл (7:6), выступая на Doom Slayer (это уже становится его фирменной фишкой) – правда, на финальной Awoken его Strogg был значительно менее убедительным, что Athena Арсения (4:14). Без особых фанфар Ryder забирается на третье место в дивизионе, что – учитывая состав участников – довольно неожиданно и приятно.
На следующей неделе нас ждет кульминация сезона и получение ответов на главные вопросы. Кто займет заветные топ-2 в первом дивизионе и получит путевки в Суперкубок? Сможет ли Danchez удержать лидерство во втором дивизионе в очном матче против Agent? Вы не простите себе, если пропустите эту драматичную развязку.