Пока зрители и даже игроки с нетерпением, переходящим в отчаяние, ждали хоть каких-то новостей о новом сезоне Quake Pro League, большой Quake начался на уходящей неделе первым туром «РЭСП ЛИГИ на WASD». И в этой новой Лиге реализованы многие вещи, которых официальному соревнованию от Bethesda так не хватает: заранее известные пики и баны и соответствующая возможность делать осмысленные прогнозы и ставки, подробнейшая аналитика до и после игр с участием про-игроков, интервью каждого участника, постоянно включенные веб-камеры обоих игроков по ходу матча, возможность для болельщиков пополнять призовой фонд матчей, интерактив со зрителями – в общем, наконец нашлись люди, способные организовать мероприятие, которое внушает уверенность в светлом будущем Quake.
Да и состав участников первого сезона «РЭСП ЛИГИ на WASD» интересный – тут вам и мастодонты CYPHER и BASE (по официальным матчам которых в QPL мы из-за известных событий так сильно соскучились), и стабильно угрожающие авторитетам BUKSTER и STONE, и дико талантливый молодой американец STRONGSAGE, с этого сезона участвующий в QPL, и подающий надежды KELTZ из Швеции. И это только первый дивизион! Во втором тоже хватает серьезных имен, привлекающих всеобщее внимание. Я уже не говорю про топовый состав аналитиков (CHA1N, CNZ – оба шикарные) и комментаторов (например, как можно не заслушаться AIRWALKER?). В общем, продукт получается – это видно сразу. Если вам хоть немного интересен соревновательный Quake, не пропустите «РЭСП ЛИГА на WASD» – это событие в нашем маленьком, но очень интересном мирке фрагов и стрейф-джампов.
Первый тур не разочаровал, несмотря на местами однобокие результаты. Во втором дивизионе сезон открылся сражением KLYB против DANCHEZ, в котором последний в очередной раз продемонстрировал, что является восходящей звездой Quake – достаточно посмотреть на его безумные рейлы и многочисленные фраги Пикером в игре на Awoken. KLYB, хотя и признался перед матчем, что ожидает трудного боя, сдаваться не собирался и добился героического овертайма на Molten Falls, играя при этом DK против Galena (казалось бы, неудачный пик). 0:3, но весьма достойная игра в исполнении KLYB’а.
AGENT в своем матче сошелся с RYDER, в котором самым запоминающимся был его перформанс перед веб-камерой – широкие (хотя, кажется, наигранные) зевки и смех во время фрагов на сопернике, игра одной рукой, принципиальное молчание вместо “gg” после игр и прочие провокационные приемы лишний раз демонстрируют, почему AGENT – столь противоречивый и привлекающий внимание персонаж на Quake-сцене. Счет, правда, всего лишь 2:1 – у RYDER тоже был повод разок посмеяться и позевать.
Закрыл тур во втором дивизионе матч PEPCO и ARSENY – пожалуй, самый интересный из трёх противостояний. PEPCO очень уверенно начал на Awoken, и какое-то время казалось, что у Арсения мало шансов переломить ситуацию – однако пара реализованных соперником ошибок и неудачно занятых позиций, и PEPCO едва унес ноги, обыграв лишь в один фраг продемонстрировавшего волю и твердость характера соперника. На Vale of Pnath PEPCO снова, казалось бы, уверенно лидировал в 6 фрагов, но ARSENY совершил идеальный камбэк и дожал оппонента в овертайме. Почувствовав кровь, ARSENY включил агрессию на Corrupted Keep, продемонстрировал незаурядные навыки пилотирования Пикером (ах, этот фраг на джамппаде!) и в итоге победил в серии 2:1. Отличная игра Арсения, которая добавит ему персональных болельщиков.
Но самое интересное, конечно, случилось в матчах первого дивизиона. В дуэли BUKSTER против STRONGSAGE одна из интриг заключалась в том, насколько игрок из Латвии справится с пингом. Молодой американец, накануне заявивший, что ставит целью выиграть QPL, имеет богатый опыт игры на высоком пинге, как и некоторые его соперники – по этому поводу он даже недавно написал в Твиттере, что, дескать, не нужно ныть насчёт пинга, если вы мне проигрываете. А вот BUKSTER, вроде бы, разницу в пингах не любит. Уж не знаю, в пинге ли дело или в чем-то еще, но STRONGSAGE, уж простите, растоптал соперника; счет по картам 5:0, и это тот случай, когда такой результат, в принципе, отражает расклад сил в противостоянии. У BUKSTER (в квалификации которого нет никаких сомнений) в этот раз вообще ничего не получалось, и казалось, что латвиец не в форме; в то время как STRONGSAGE, готовящийся к старту в QPL чуть ли не в режиме 24/7, продемонстрировал, что готов к самым серьезным вызовам и соперникам. Обязательно посмотрите игру на Crucible, где американец вытворял какие-то невероятные фраги, и зарубу на Awoken. По итогам этого матча становится ясно, что STRONGSAGE способен наделать много шума в Quake Pro League, а в текущем сезоне «РЭСП ЛИГИ на WASD» он является одним из претендентов на самые высокие места.
Примерно таким же выносом «в одну калитку» закончился матч BASE против KELTZ. Александр, еще недавно рефлексировавший на YouTube по поводу былых достижений в Quake Pro League, за бортом которой он оказался не по своей вине, возможно, немного лукавил – игра первого тура показала, что ни бодрости духа, ни феноменальных навыков русский богатырь Quake совершенно не растерял. Перед матчем BASE (видимо, из вежливости) заявил, что его молодой соперник из Швеции очень опасен и точно скоро отберется в Про-Лигу. Может, оно и так, но на дуэль с BASE KELTZ явился неготовым – возможно, стушевался перед именитым оппонентом. 4:1 по картам (да и то, одна победа шведа на нелюбимой Александром карте Crucible), полное доминирование россиянина по игре и его серьезная заявка на победу во всей лиге, если он сохранит такую форму.
Хотя зрители своим голосованием посчитали игру BASE и KELTZ центральной в туре, лично я больше всего ждал дуэли CYPHER и STONE – и не прогадал. Петр признался в интервью перед матчем, что не успел подготовиться, однако бой он дал Алексею совершенно нешуточный. И если в случае с STRONGSAGE – BUKSTER счет 5:0 отражает расклад сил в той игре, то здешние 5:0 не должны никого вводить в заблуждение – на четырех (!) из пяти карт Stone имел все шансы на победу и проиграл с разницей в 1-2 фрага. Этот матч – идеальная демонстрация того, насколько важен опыт выступлений на высочайшем уровне. Каждый раз Петру не хватало совсем немного, но Алексей неизменно оказывался чуть точнее, чуть быстрее, чуть хитрее и чуть собраннее. И это при том, что, как казалось, CYPHER не сразу нащупал свою игру и отыграл первую карту, Vale, весьма «сыро», в то время как STONE попадал там, кажется, все, что только можно. CYPHER показал, почему он топ-мастер Quake, ну а STONE достается от меня приз личных зрительских симпатий – как и его очаровательному сыну (это ведь сын, да?), который мило махал зрителям в веб-камеру. В самом деле, в каком еще еспорте игроков по ходу игры поддерживают их дети? Quake велик в том числе и поэтому.
«РЭСП ЛИГИ на WASD» устроена таким образом, что в первом дивизионе гарантируют путевку в следующий сезон только первые два места – а значит, рубка за эти топ-2 будет страшная. Большой Quake вернулся! Следить за расписанием матчей можно тут!