Даурен AdreN Кыстаубаев прокомментировал переход ростера AVANGAR по CS:GO в организацию Virtus.pro. Игрок рассказал, что коллектив воспринял это позитивно. В интервью Cybersport.ru он также предположил, как именитый тег повлияет на молодых участников состава.
— Как это произошло?
— Я сам не знаю (смеется). Ничего не предвещало таких новостей: мы сидели, и к нам пришел наш CEO (Ёнгун Ким) и сказал, что есть такое предложение и выбор за вами. Мы думали с ребятами и согласились.
— Jame говорил, что вы расстались с AVANGAR на хорошей ноте. Это так?
— Да, так и было. Меня удивило, что руководство нам об этом объявило. Это был приятный сюрприз, это первый подобный опыт в моей жизни. Раньше было по-другому: все начиналось через игроков. А тут уже с организацией договорились, а нам уже объявили потом.
— Как в принципе ребята восприняли новость о трансфере?
— Думаю, все восприняли это позитивно, все же Virtus.pro — большая организация. Я всех, конечно, не спрашивал, но думаю, все рады. Для меня это возвращение в VP (смеется).
— Как думаешь, сильно ли будет давить тег на молодых игроков?
— Я думаю, это не сильно повлияет, а, наоборот, даст буст уверенности в себе. По своему опыту я знаю, что бывали составы, которые переходили из больших организаций в менее статусные и начинали проигрывать. Именитый клантег меняет восприятие игроков, игроки с большим уважением относятся к коллективу. Думаю, давления никакого точно не будет.
— У VP большая и разношерстная фанбаза: вы расстраиваетесь из-за негативных комментариев в соцсетях?
— За себя могу сказать, что комментарии читаю, но понимаю, что есть хейтеры, которые пишут постоянно, а довольный особо писать не будет. Маленький процент людей хвалит, поддерживает, а большинство отмалчивается. Если бы писали все, кто доволен, думаю, они бы преобладали.
Иногда после проигранных турниров натыкаюсь на комментарии и недоумеваю, не понимаю мыслей этих людей. Чего они добиваются? Может, выплескивают свои эмоции, проиграв очередную ставку. Но обычно я не обращаю на это внимания.
— В AVANGAR у вас был постоянный буткемп в Киеве. Что будет в VP?
— Думаю, будем это обговаривать уже позже. Сейчас мы буткемпов не планируем, потому что до последних больших турниров мы провели буткемп, проделали очень много работы — как минимум на полгода вперед. Сейчас это должно устояться. В этом году буткемпов больше не планируется.
— По итогам года вы, скорее всего, будете в районе топ-10. Что скажешь о концовке сезона?
— Учитывая, что мы хорошо выступили на мейджоре и выиграли BLAST, а потом проиграли четыре турнира, я бы сказал, что мы недовольны. Буду доволен, если выиграем EPICENTER, последний турнир в году. Тогда бы я сказал, что это хорошая концовка сезона.
— Известно, что топовая сцена CS перенасыщена турнирами. При этом Astralis сама выбирает, где выступать, и у NAVI было разграничение чемпионатов на приоритетные и неприоритетные. Как в новом году будет у вас?
— Мы прошли длинный путь, сыграли четыре турнира подряд, посетили разные регионы — Азию, Америку, Европу. Я считаю, что нашей команде был нужен этот опыт, чтобы все на своей шкуре поняли, каково это — выдерживать все нагрузки. Думаю, в будущем будем расставлять приоритеты, смотреть на график и не будем так много летать. Если все будет на одном континенте — можно сыграть два-три турнира подряд, если не меняешь часовые пояса.
Если бы мы этого не попробовали, то так бы и думали, что нужно отбираться на как можно большее количество турниров, а когда ты уже побывал в этой рутине, то понимаешь, как это непросто.
— Насчет поражений: на последних турнирах вы уступили крепким, но сравнимым с вами по силам командам. У этих поражений один корень или были разные факторы?
— После каждого турнира, после каждой игры мы все анализируем. В каких-то моментах мы видели, что соперникам просто больше везло, где-то мы недоигрывали: грубо говоря, игра была в наших руках, а мы её упускали. Но поражения в любом случае дают [пищу для размышлений], главное — правильно подойти к разбору. Считаю, что мы на правильном пути: правильно анализируем наши игры и приходим к каким-то выводам. У нас было много командных разговоров после поражений, думаю, это нам зачтется в будущем, будем совершать меньше ошибок.
Мы все еще молодая команда, все молодые, кроме меня (смеется). Нужно иметь опыт, чтобы отыгрывать серию турниров и оставаться на правильном настрое после проигрышей. Важно приезжать на новый турнир с другим настроем. Это сложно.
— Получается так ресетиться от турнира к турниру?
— Если бы мы играли вместе два года, то сейчас бы уже легко ресетились, но пока с этим сложно. У всех разные эмоции, каждый справляется с ними по-разному. Каждому нужно время, чтобы с этим справиться.
— Немного о сцене в целом. ZywOo — безоговорочный топ-1 в этом году?
— Думаю, и s1mple, и ZywOo достойны первого места. Считаю, все будет зависеть от их тиммейтов и концовки сезона.
Саня хорошо стреляет из всех оружий, у него жесткие хайлайты, а ZywOo играет на верочку. Да, возможно, у него нет таких красивых хайлайтов, но зато есть большой импакт. Они игроки разного типажа.
— Что думаешь о постоянных изменениях оружия и постоянных баффах/нерфах винтовок?
— Мету с Galil и FAMAS еще не все поняли. Никто никогда не тренировал эти ганы. Сейчас команды об этом задумаются, мы тоже начнем их тренировать. Это даст преимущество жестким стрелкам, которые будут покупать их по дешёвке. Конечно, Galil и FAMAS дают больше преимуществ, чем фармганы. Сейчас в CS будет сложнее защищаться, потому что FAMAS все же не такой, как был в CS 1.6, каким его бы и хотелось видеть в CS:GO. А Galil больше похож на кольт, поэтому, думаю, больше преимуществ у атаки будет.
SG подорожала на $300 — этого недостаточно, этого никто не чувствует. Мы сами покупаем: ничего не изменилось. Если бы его понерфили в стрельбе и добавили бы еще $300 сверху, тогда бы команды задумались, стоит ли его брать. Ган как был имбой, так и остался. Ты лишний раз не купишь High Explosive, возьмешь SG и выиграешь раунд.