Virtus.pro удачно стартовала в групповой стадии The International 10 (2021) по Dota 2: за три матча коллектив заработал пять очков из шести возможных. Состав Егора Nightfall Григоренко не только добился результата, но и показал яркую игру с интересными задумками в пиках. За три поединка VP взяла 21 героя, но самым любопытным среди них стала Dawnbreaker. О том, почему появление этого персонажа в драфтах Virtus.pro — это позитивный звонок для всех фанатов коллектива, — в материале Cybersport.ru.
Домашняя заготовка
VP в первом же матче на турнире (на первый же пик) взяла Dawnbreaker. Мы даже опубликовали новость об этом, в комментариях под которой некоторые читатели сравнили инфоповод с «упавшей сосиской». Но это ошибка новичка. Virtus.pro после первого игрового дня осталась единственной командой, которая использовала персонажа, причем сделала это трижды (и на двух разных позициях). Dawnbreaker добавили в Captains Mode только месяц назад, а значит, команды до этого, вероятно, просто не наигрывали персонажа в стратегиях. Получается, что Virtus.pro хватило месяца, чтобы интегрировать героя в драфты.
Одна из проблем «золотого» состава VP была в том, что на The International коллектив приезжал с тем, что работало по ходу сезона. Но на главном турнире года дефолтные стратегии и драфты, к которым уже привыкли оппоненты, переставали работать, а адаптировать чужие задумки и подстроиться под формирующуюся мету у ростера Solo не получалось. Текущий состав Virtus.pro показывает, что не зря провел месяц на буткемпе: команда действительно подготовилась к TI10 и привезла несколько домашних заготовок. Причем в случае с Dawnbreaker это не сырая наработка, а уже наигранный герой под разные матчапы. К тому же это персонаж, которого пока не освоили другие коллективы, а значит, он может стать неприятной неожиданностью для соперников или обязательным баном в первой стадии, освобождая место для условного Monkey King.
Стиль OG
Не стоит переоценивать значимость побед над Alliance и Undying — оба коллектива далеки от того, чтобы претендовать даже на топ-8. А вот ничья с OG — довольно показательная история. И дело здесь вовсе не в результате (это вообще была серия на три исхода), а в качестве игры. Virtus.pro с Dawnbreaker показала, что может не хуже самой OG играть в «OG-Доту». И для этой задачи персонаж отлично подходит. Благодаря такому мобильному и агрессивному керри, который с самого начала матча имеет высокий потенциал для убийств, VP на обеих картах взвинтила невероятный темп и задавила оппонента. Состав из СНГ контролировал карту, отбирая пространство соперника, все время перемещался и атаковал, держа OG в постоянном напряжении. Если не считать нескольких откровенно провальных глубоких дайвов, план сработал на отлично. VP показала, что способна обыгрывать OG на ее поле, и наконец-то сыграла на LAN против тир-1 команды в том же стиле, в котором уничтожала стаки в СНГ. И немалая заслуга в этом именно Dawnbreaker.
Virtus.pro почти всегда действовала от ранней доминации. Команде жизненно необходимо было выиграть линии, чтобы дальше комфортно чувствовать себя по ходу карты. Dawnbreaker на любой позиции — это почти стопроцентно выигранный лейн, причем с большим преимуществом. Такого берст-урона уже на втором уровне нет, пожалуй, ни у одного другого персонажа. И Nightfall отлично использовал потенциал героя: на первой карте к 10-й минуте он имел более 6 тыс. золота, опережая SumaiL более чем на две тысячи.
На второй карте, даже несмотря на отсутствие убийств, Григоренко все равно опережал по общей ценности кор-персонажей соперника. При этом особенности геймплея за Dawnbreaker позволяли тут же реализовывать полученное на линии преимущество, превращая его в гигантский сноубол.
Nightfall может как MATUMBAMAN
Появление Dawnbreaker в драфтах Virtus.pro — не только буст для команды в целом, но и шаг вперед для Nightfall. Мы привыкли, что плейстайл коллектива подразумевает наличие довольно жадного керри — именно на них Nightfall отыграл весь сезон. Варианты с семи-керри команда или вообще не использовала, или проваливалась с ними — Mars от Nightfall на мейджоре в Киеве помнят все (хотя, пожалуй, хотели бы забыть). В матче с OG мы увидели другого Nightfall — керри, который не сидит в своем «треугольнике» всю игру, а постоянно сражается и оказывается задействован в большинстве фрагов.
На самом деле, эффективно сыграть на команду в более агрессивную темповую «Доту» может далеко не каждый керри на профессиональной сцене. Мы знаем примеры игроков, которые способны проявить себя только на хард-керри, фармящих 30-40 минут. Этот плейстайл также имеет место, но куда лучше, когда в твоем составе есть игрок, способный исполнить почти на любом персонаже и в разном темпе. Таким всегда был MATUMBAMAN, который на TI7 мог как развалить на привычных Ursa или Faceless Void, так и превратиться в семи-кора на Necrophos или Venomancer. И вот в матче с OG Григоренко на Dawnbreaker показал, что способен к таким же метаморфозам. А это, в свою очередь, расширяет возможности всего коллектива и раскрывает самого Nightfall с новой стороны.
Естественно, на одной Dawnbreaker до финала не доедешь, да и для выхода в верхнюю сетку ее недостаточно. Однако наличие такого героя, причем с уверенным исполнением и органичной позицией в драфте, — обнадеживающий сигнал, полученный фанатами после первого дня TI10.