Аналитик турниров по Dota 2 Кайл Kyle Фридман заявил, что издатели игр мешают развитию киберспортивной индустрии. По мнению Фридмана, турнирные операторы и клубы не зарабатывают, потому что права на трансляции находятся у разработчиков. Kyle предложил обратить внимание на опыт большого спорта и перенести эту модель на киберспортивный рынок.
«В киберспорте никто не становится богаче: команды не зарабатывают, организаторы турниров — тем более. Единственные компании, которые имеют реальные доходы, — это букмекеры, отдельные стримеры и профессиональные игроки, а также издатели. Особенно издатели! У традиционного спорта есть одно серьезное преимущество перед нами: условным бейсболом никто не владеет.
Если MLB [Major League Baseball — высшая лига бейсбола, прим. ред.] станет проблемой, мы всегда сможем создать что-то новое. А вот с Call of Duty так не получится. <...> Все спортивные турниры получают огромные деньги за эксклюзивные права на трансляции. Но в киберспорте ТО ничего не могут — все решает Valve. Черт возьми, в "Доте" вы даже не сможете продавать турнирный лайв по реальной рыночной цене этого продукта, потому что Valve и так раздает его всем бесплатно. Неудивительно, что зрители отказываются смотреть рекламу и вообще за что-то платить... Однажды эту систему придется изменить».
В киберспорте правами на трансляции обладают издатели игр: Valve владеет Dota 2 и CS:GO, Blizzard — Overwatch, а Riot Games — League of Legends. Они назначают подрядчиков, которые проводят и освещают турниры, либо занимаются этим самостоятельно. Разбор основных ТО профессиональной сцены Dota 2 можно посмотреть здесь.
Kyle был профессиональным игроком в Dota 2, но в 2018 году завершил карьеру и стал аналитиком и комментатором. В сезоне DPC 2018/2019 он поработал на четырех мейджорах, а также на The International 2019.