Аналитик Кайл Kyle Фридман высказался о влиянии сторонних стримов на турнирных операторов и соревновательную сцену Dota 2. В блоге на Medium он рассказал, как организаторы монетизируют контент, и объяснил, почему индивидуальные стримеры мешают этому процессу.
По словам Kyle, турниры приносят прибыль тремя основными способами: привлечением просмотров, продажей прав на трансляцию и спонсорскими сделками. Особое внимание аналитик уделил эксклюзивным правам, которые имеют наибольшую ценность.
Фридман показал ценность прав на трансляцию с помощью примера Overwatch League. По его данным, Twitch заплатила больше $90 млн за два года эксклюзивных стримов лиги, а после этого Activision Blizzard перепродала права YouTube, несмотря на значительно снизившиеся просмотры. За $160 млн платформа получила все эфиры по Overwatch, Call of Duty, Hearthstone и World of Warcraft на три года.
В большинстве случаев в Dota 2 ситуация совершенно иная. По словам Kyle, турнирным операторам приходится платить Twitch штрафы за отказ от трансляции обязательной рекламы на шесть минут каждый час. В этой дисциплине невозможно найти свободное эфирное время посреди матча.
Говоря о спонсорских сделках, Фридман отметил, что ценность турнира для партнеров заключается в привлекательности контента и эксклюзивности трансляции. По этой причине сторонние стримы влияют на монетизацию чемпионатов.
Kyle добавил, что у турнирных операторов могут возникать проблемы со спонсорами из-за сторонних стримов чемпионатов, на которых рекламируют другие, зачастую конкурирующие бренды. Аналитик также отметил, что большинство соревнований по Dota 2 не приносят прибыли.
Ранее Фридман заявил, что из-за неофициальных стримов турнирные операторы теряют аудиторию. С ним не согласился Хенрик AdmiralBulldog Анберг, который ведет подобные трансляции. По его мнению, Valve не без причины разрешила комментировать матчи любому желающему, если он не получает с этого прибыль. На сторону Kyle встал Виталий v1lat Волочай — с его точкой зрения можно ознакомиться здесь.