Отличительной чертой Microsoft Flight Simulator является наличие карты всей Земли. Создатели игры отдельно проработали некоторые мировые достопримечательности, а остальные объекты были сделаны с помощью процедурной генерации нейросетью Blackshark.ai на основе карт Bing. Cybersport.ru решил проверить, какие ещё места, помимо самых очевидных, разработчики создали собственноручно, а также как нейросеть справилась с локациями, которым не уделили внимание дизайнеры.
Кратер Бэрринджера в Аризоне, США
Кратер Бэрринджера, он же Аризонский кратер, — одна из самых больших воронок в мире, созданных метеоритом. Яму диаметром в 1,2 км и глубиной в 230 м создал космический объект массой в 300 тыс. тонн. Столкновение метеорита с Землёй произошло более 50 тыс. лет назад, но даже за такой долгий срок рана от его удара по поверхности нашей планеты ничуть не зажила — кратер Бэрринджера виден даже из космоса, а его края возвышаются над окружающей поверхностью на 46 м.
Качество проработки кратера в Microsoft Flight Simulator очень даже впечатляет. Во время полёта отлично чувствуются его внушительные размеры — при желании и хорошей подготовке в него можно залететь даже на Boeing 747, описать круг по диаметру и вылететь наружу. Детализация тоже приятно удивляет — если до этого не видел настоящее фото кратера, то скриншот из игры можно легко перепутать с реальностью.
Озеро Хиллиер в Австралии
Озеро Хиллиер, расположенное на австралийском острове Мидл-Айленд, долго было одним из самых загадочных на Земле. Учёные никак не могли объяснить, почему вода в нём имеет розовый оттенок. Изначальная гипотеза подразумевала наличие каких-то водорослей, которые и меняли цвет, однако исследования 1950 года её не подтвердили. Спустя 66 лет учёные вновь проверили пробы воды и обнаружили, что причиной такой окраски являются не только водоросли, но и другие микроорганизмы, которые до этого специалисты не могли обнаружить. Причём Хиллиер — не единственное розовое озеро на Земле. В мире их насчитывается более десятка.
В Microsoft Flight Simulator Хиллиер не совсем похоже на озеро с фотографий. На реальных снимках розовый цвет намного более насыщенный, чем в игре. Однако общие очертания водоёма совпадают с реальными, да и какой-никакой оттенок всё же присутствует, особенно ближе к берегам.
Гидроэлектростанция «Три ущелья» в Китае
«Три ущелья» — самая мощная электростанция в мире. Она расположена на реке Янцзы в китайской провинции Хубэй и была введена в эксплуатацию в 2003 году. Строительство плотины массой в 65 млн тонн и длиной более 2 км обошлось в $30 млрд. Станция сдерживает огромный объём воды — по общим оценкам, он составляет 39 кубических километров. Установленная вырабатываемая мощность всех 32 энергоблоков составляет 22,5 ГВт. Для сравнения, одна московская ТЭЦ вырабатывает мощность около 1 ГВт, а Калининская АЭС, состоящая из четырёх энергоблоков, — 4 ГВт.
«Три ущелья» из Microsoft Flight Simulator сразу выдаёт одну существенную недоработку Blackshark.ai — плохое распознавание сетки высот, особенно на фоне воды. Там, где плотина на самом деле возвышается над рекой, в виртуальном мире возник овраг. Что касается самой постройки, то и здесь всё плохо — вместо бетонной дамбы в MSFS можно найти только обычную зелёную насыпь с домиками на вершине.
Хранилище ядерных отходов на атолле Эниветок
Атолл Эниветок, который является территорией Маршалловых островов, был полигоном для ядерных испытаний США с 1948 по 1958 год. На нём было взорвано 43 заряда, в том числе и первая в мире водородная бомба Ivy Mike мощностью 10-12 мегатонн. Перед строительством полигона всех местных жителей переселили на другие территории, однако в 1970-х годах они начали возвращаться на свои земли. Атолл необходимо было очистить и дезактивировать, поэтому все ядерные отходы и радиоактивный мусор было решено закопать в кратере, который образовался после взрыва одного из зарядов, а затем залить его бетоном. Так и появился купол на острове Рунит.
В Microsoft Flight Simulator ядерное хранилище воссоздано нейросетью, и она опять сработала неидеально. Вместо пологого купола в игре получилось цилиндрическое строение с плоской крышей и вертикальными стенами. А наверху появились технические элементы здания, которые на оригинальном хранилище отсутствуют.
Вулкан Фудзияма в Японии
Вулкан Фудзияма расположен в 90 км к юго-западу от Токио и является самой высокой точкой страны — 3 776 метров. Он считается действующим, однако в последний раз извергался более трёх веков назад. Фудзияма — одно из самых красивых мест в Японии: его почти идеальная коническая форма украшается тёмным оттенком внизу и белоснежной вершиной, начинающейся с середины склона. Это священное место для последователей буддизма и синтоизма. Оно находится в частном владении у синтоистского Великого храма Хонгу Сэнгэн.
Фудзияма возвышается над облаками, что открывает великолепный вид с самолёта. В Microsoft Flight Simulator это хорошо заметно, особенно учитывая, что вулкан очень отлично проработан — как и в случае с Аризонским кратером, на скриншоте не каждый увидит компьютерную графику.
Гейзер Флай в Неваде, США
Гейзер Флай можно назвать одним из самых необычных природных явлений, хоть его возникновению и поспособствовал человек. В 1916 году на этом месте бурили скважину для колодца, но из-за ошибки проделали отверстие в подземном геотермальном кармане. В середине XX века вода из него начала выходить на поверхность, окрашивая ландшафт вокруг в необычные цвета.
Сам гейзер в Microsoft Flight Simulator воссоздан разработчиками довольно детально. Однако окружение вокруг сгенерировано нейросетью, и из-за этого контраста достопримечательность плохо вписывается в местность и выглядит как игрушка.
Остров Хасима в Японии
В начале XIX века на японском острове Хасима обнаружили крупные запасы угля. Изначально это была небольшая скала в Тихом океане недалеко от города Нагасаки, но когда началась активная выработка горной породы, её стали высыпать на берега, увеличивая тем самым размеры острова. К 1930-м годам на нём построили военные заводы, и территория стала одной из самых густонаселённых в мире. Но в 1974-м добычу угля на Хасиме прекратили, и остров покинуло всё население. Сейчас там нет ни одной живой души.
В Microsoft Flight Simulator Хасима полностью сгенерирован Blackshark.ai. И нюансы этой процедуры тоже налицо — тонкие стены реального острова не воссозданы, крутая скала в центре превратилась в пологий холмик, а здания, хоть и располагаются плюс-минус так же, не слишком похожи на свои прототипы.
Пирамида Солнца в Мексике
В 40 км от столицы Мексики располагается пирамида Солнца — двухуровневое строение высотой 64 метра. Её воздвигли представители древней цивилизации теотиуаканцев приблизительно в 100 году нашей эры. Это третья по величине пирамида в мире, но её основание всего на 3% меньше, чем у пирамиды Хеопса, считающейся самой большой. Пирамида Солнца была местом поклонения неустановленному божеству (алтарь на втором уровне не сохранился до начала археологических исследований), а также служила для астрономических наблюдений.
С генерацией этого места в Microsoft Flight Simulator искусственный интеллект не справился от слова совсем. На спутниковых картах пирамида Солнца выглядит как большой квадрат с каким-то объектом в центре, и поэтому Blackshark.ai превратила его в подобие торгового центра со странной текстурой на крыше. Короче говоря, от популярной мексиканской достопримечательности не осталось почти ничего.
Кимберлитовая трубка «Мир» в Якутии, Россия
Кимберлитовая трубка «Мир» — одно из крупнейших в мире месторождений алмазов. С 1957 по 2001 год драгоценные камни добывали открытым способом, и в итоге в земле образовалась воронка глубиной 535 м и диаметром 1,2 км. Из-за наличия в местных пластах грунта водоносного горизонта трубка заполнялась водой. Чтобы не допустить полного затопления, в период добычи жидкость постоянно выкачивалась насосами. Когда работы на карьере остановились, на дне трубки образовалось небольшое озеро.
Именно этот водоём и помешал Blackshark.ai качественно сгенерировать трубку «Мир» в Microsoft Flight Simulator. Искусственный интеллект вдруг решил, что любой большой природный резервуар с водой обязательно будет находиться на уровне моря, и поэтому в центре трубки в MSFS образовался выступ с озером.
Кладбище самолётов в Аризоне, США
Авиабаза ВВС США «Девис-Монтен», более известная в массах как «кладбище самолётов», является местом хранения авиатехники, находящейся на консервации. На территории базы расположены более 4 тыс. самолётов различного назначения — как гражданских, так и военных. Их общая стоимость оценивается в $35 млрд. Место для базы выбрано неслучайно — сухой климат Аризоны позволяет не беспокоиться о коррозиях и других проблемах, которые уменьшают срок службы не используемой по назначению техники.
Казалось бы, такое знаковое место для мира авиации в Microsoft Flight Simulator должны были проработать отдельно. Но создатели игры этого делать не стали. Качественные спутниковые и воздушные снимки позволили искусственному интеллекту довольно детально воссоздать «Девис-Монтен», особенно если лететь на значительной высоте. Но если спуститься пониже и уделить внимание мелочам, то сразу бросаются в глаза низкополигональные модели самолётов с укороченными крыльями, а также земляные прослойки под каждым из них.