Актуальное
Статья

Антироссийская пропаганда и инцидент в Забайкалье — что пошло не так с релизом Call of Duty: Modern Warfare

В ночь на 25 октября вышла новая Call of Duty: Modern Warfare. Критикам шутер пришелся по душе, но мнения российских пользователей об игре разделились из-за спорных сюжетных решений. К тому же релиз неудачно совпал с инцидентом в Забайкалье. Рассказываем, почему рекламная кампания Activision в России внезапно завершилась менее чем за сутки.

Позиция Мэддисона

Еще до релиза Call of Duty: Modern Warfare разработчики анонсировали промосоревнование с участием известных деятелей игровой индустрии — и это в дополнение к стандартным интеграциям. Проблемы начались еще до старта ивента: стример и блогер Илья Maddyson Давыдов раскритиковал шутер и отказался работать над его продвижением.

Мэддисон заявил, что, по его мнению, российские войска в игре открыто сравниваются с террористической организацией. Он отметил, что согласился на сотрудничество с Activision до того, как увидел сюжетную кампанию, и совесть не позволила ему выполнить свою часть договора после. Давыдов добавил, что студия предложила ему «более миллиона» за серию стримов по Modern Warfare. 

Изначально некоторые пользователи восприняли его сообщения как шутку и продолжили ждать запланированную трансляцию. Но спустя какое-то время профиль Давыдова убрали с сайта промоакции. Позже страницу соревнования закрыли полностью.

Инцидент в Забайкалье

В своем обращении Мэддисон также упомянул трагедию в Забайкалье. Дело в том, что 25 октября стало известно об инциденте в одной из воинских частей. Один из военнослужащих застрелил восьмерых сослуживцев и еще двоих ранил из табельного оружия.  

По неудачному стечению обстоятельств релиз Call of Duty: Modern Warfare совпал с этой трагедией. Мэддисон отметил, что в такой день другие стримеры также могли отказаться от сделки с Activision. В итоге большинство так и поступало — спустя какое-то время они завершали трансляции, объясняя свое решение противоречивым сюжетом игры.

По некоторым данным, Activision сама начала сворачивать рекламную кампанию в России из-за инцидента в Забайкалье. Помимо того, что закрылся сайт промосоревнования, с тематических порталов пропало брендирование и элементы интеграций. Компания не делала официальных заявлений, но информация об этом появлялась на DTF и в твиттере участника проекта Disgusting Men Виктора Зуева.

Чем все закончилось?

После того как стримеры начали резко переключаться на другие игры, некоторые зрители предположили, что показывать Call of Duty: Modern Warfare им запрещает региональные представители Twitch. При этом ни авторы каналов, ни работники платформы эту информацию не подтвердили. К тому же некоторые русскоязычные трансляции продолжались и после массового отказа от шутера.

Возобновится ли рекламная кампания Call of Duty: Modern Warfare, неизвестно. Activision не публиковала официальные заявления по этому поводу. При этом, если студия решит продолжить промоконкурс, ей придется искать замену для двух участников — помимо Мэддисона от сотрудничества с компанией отказался блогер BlackSilverUFA:

Вдобавок к неудачному старту в России, Activision пострадала от проблем на релизе по всему миру. Серверы Call of Duty не выдержали наплыва игроков, а пользователи столкнулись с рядом ошибок и крашей. Студия уже выпустила третий патч первого дня, но жалобы на нестабильную работу шутера продолжаются. При этом рейтинг Modern Warfare на Metacritic составляет 86 баллов из 100.

Комментарии