Каждый может стать Кодзимой — обзор игры-конструктора Dreams
Статья

Каждый может стать Кодзимой — обзор игры-конструктора Dreams

Рассказывать о Dreams («Грёзы» в локализации) так же тяжело, как начать в неё играть — просто не знаешь, как подступиться, настолько она огромна и разнообразна. Долгострою от Media Molecule даже жанр подобрать непросто. Что это такое — сборник игр, социальная сеть, графический редактор, музыкальный инструмент, своеобразный движок или что-то ещё? Ответ прост: Dreams — это всё вышеперечисленное и что-то ещё.

Весь мир «Грёз» поделён на два больших раздела — библиотеку, куда пользователи выкладывают свои работы, и мастерскую, где можно творить самому. Они полностью самодостаточны, но при этом удивительным способом дополняют друг друга. Наработками всегда можно поделиться с сообществом, а чужие идеи неизменно вдохновляют и помогают создавать что-то своё.

Dreams — это научно-фантастический экшн
Dreams — это научно-фантастический экшн

Грёзы — это инструмент

Поначалу в Dreams задаёшься вопросом: «Почему её вообще называют игрой?». Действительно, несмотря на то, что её библиотека полна платформеров, шутеров и квестов, они лишь производные. В первую очередь Dreams — это набор инструментов для 3D-моделирования, записи музыки, анимации и программирования. Однако назвать её аналогом профессиональных приложений нельзя.

Разница между условным редактором с лицензией за ₽10 тыс. и Dreams такая же, как между секретной правительственной лабораторией и набором юного химика. Главное — принципы работы схожи, а при особом умении и там, и там можно добиться поразительных результатов. Несмотря на это, конечные цели и способ их достижения кардинально отличаются. Профессиональные программы в основном нужны для работы, а Dreams — это способ самовыражения.

Dreams — это музыка
Dreams — это музыка

Безусловно, опытный музыкант, художник или программист освоится в игре куда быстрее. Но и ему придётся подстраиваться. Здесь нет клавиатуры, мыши или планшета — только геймпад. И как будто этого было мало, ориентация в пространстве осуществляется через гироскоп. То есть чтобы передвинуть предмет, нужно передвинуть в требуемом направлении сам DualShock. 

Из-за этого все созданные вами предметы получаются немного кривыми и косыми. Но, как говорит сама игра, в этой неидеальности скрывается индивидуальность. Любая закорючка буквально выполнена от руки и несёт на себе отпечаток автора. Для создания ровных скульптур можно использовать сетку, а для полировки наигранных по наитию мелодий существует отдельный редактор.

Магистры Adobe и выпускники консерваторий смогут найти в редакторе знакомые символы и термины. Геймдизайнерам же придётся позабыть о строчках кода и обратиться к базовым алгоритмам. Скрипты в Dreams прописываются с помощью простых логических блоков, а манипулирование ими напоминает детский конструктор. Даже если ваши навыки ограничиваются одним уроком Pascal в старших классах, вы всё равно сможете собрать что-то работоспособное.

Dreams — это логика
Dreams — это логика

Грёзы — это сообщество

Одно из самых больших достоинств Dreams — она позволяет творить на любом уровне. Неважно, новичок вы или профи, главное — желание. Хотите чего-то корявого, но очень родного? Не вопрос. Абстрактного и непонятного? Ещё лучше. Выверенного до мелочей? Тоже можно.

Вы можете нарисовать самостоятельно всё — от отдельного кирпичика до целого города, подобрать каждую ноту и лично прописать законы физики. С другой стороны, никто не запрещает взять декорации, которые предлагают разработчики, разместить в них придуманных другими пользователями персонажей и сделать из всего этого нечто уникальное.

Dreams — это мы
Dreams — это мы

Работает это не только для целых сцен и игр, но и для отдельных элементов. Например, вам удалось записать отличное гитарное соло, но вот партия ударных никак не даётся. Всегда можно заглянуть в библиотеку и найти там подходящий материал, будь то отличная ритм-секция или потрясающая шляпа, которая не имеет никакого отношения к текущей задаче, но её жизненно необходимо сохранить про запас.

Разработчики постоянно ищут достойные творения и устраивают конкурсы. Сейчас, например, принимаются работы, посвященные любви. Пользователи могут ставить лайки и теги — прямо как в социальной сети. Для этого даже есть отдельный сайт.

Самое же ценное в чужих работах — это то, что они вдохновляют. Вот кто-то сделал Cyberpunk 2077 для первой PlayStation. Отличная идея, а я попробую сотворить что-то похожее для The Last of Us. А когда запускаешь «Грёзы Арта» — своеобразную сюжетную кампанию — сначала просто наслаждаешься игрой, затем понимаешь, что у тебя есть весь инструментарий для её создания, и в конце загораешься желанием творить самостоятельно.

Dreams — это вкус
Dreams — это вкус

Грёзы — это «Грёзы Арта»

Финальная версия Dreams отличается от раннего доступа не очень сильно — разработчики поправили интерфейс и полностью перевели игру на русский язык. Самое большое нововведение — это «Грёзы Арта», которую называют сюжетной кампанией, хоть это и не так.

По факту «Грёзы Арта» — одна из многих игр, созданных с помощью Dreams. Правда, на данный момент она значительно масштабнее остальных. Сюжет рассказывает о джазовом музыканте Арте, который поссорился со своей группой. Героя терзают неуверенность и страхи, а ответ он пытается найти в своих снах.

Геймплейно творение Media Molecule представляет собой сочетание нескольких игр — здесь есть point-and-click квест, трёхмерные платформеры, гоночный экшн и side-scrolling шутер. Все они изображают сны Арта и то, как он решается перебороть свои страхи. Функционально же они демонстрируют, на что способна Dreams. Если в самом начале локации были незамысловатыми, то ближе к концу стали требовательными к реакции игрока. 

Dreams — это истории
Dreams — это истории

Грёзы — это библиотека

Помимо «Грёз Арта», в библиотеке Dreams находится много других произведений, созданных как разработчиками, так и другими пользователями. Если заимствовать отдельные элементы, да и вообще создавать что-то самому надоест, всегда можно расслабиться и переключиться с творчества на игру и созерцание.

На то, чтобы сделать RPG или шутер от первого лица, добавить текст, здоровье, систему счёта, оружие и механики посложнее летающих блоков, разумеется, потребуется много времени. Не ждите, что всё будет получаться с первой попытки. К счастью, в Dreams очень подробная система обучения, на прохождение которой может уйти больше времени, чем на некоторые игры. К тому же в библиотеке и на YouTube множество различных гайдов, помогающих разобраться почти в каждом аспекте: от анимации моргания до создания нужной атмосферы.

Dreams даёт возможность рисовать картины, лепить скульптуры, писать музыку, создавать мультфильмы и даже целые игры. Ваши творения могут быть лёгкими и незамысловатыми или фотореалистичными и невероятно изобретательными. И несмотря на то, что Dreams состоит из набора игр и инструментов для их разработки, она не просто сумма своих частей.

Dreams больше, чем просто игра, — это симулятор творчества, вдохновение к нему и способ его выражения. Она не превратит вас в одночасье в художника, музыканта или геймдизайнера, но поможет сделать первые шаги в нужном направлении.

Комментарии