В следующем дополнении Blizzard изменит систему прокачки, левелинг станет быстрее, а новичкам будет проще почувствовать себя частью огромного мира World of Warcraft. Я получила ранний доступ к Shadowlands — рассказываю, что крутого добавили разработчики.
На альфа-серверах новая стартовая цепочка доступна только для персонажей Альянса. Пока неизвестно, что Blizzard приготовила для Орды. Я выбрала для первого прохождения человека-мага, но аналогичный старт ждёт почти все расы — изменится только набор классовых способностей и некоторые индивидуальные задания. Рыцари смерти и охотники на демонов начинают прокачку в других локациях сразу с восьмого уровня: их кратко знакомят с историей появления героических классов. Если на аккаунте пользователя уже есть высокоуровневый персонаж, Blizzard позволит выбрать для старта классическую локацию. Помните, что это альфа-тест: на релизе некоторые квесты могут быть удалены или переделаны.
Персонаж первого уровня теперь появляется на корабле Альянса. Короткий видеоролик рассказывает, что мы отправились в экспедицию, чтобы проверить, почему на местных Бермудах пропадают суда. Нас приветствуют и предлагают сразу же перейти к боевым учениям, что для мира военного ремесла более чем уместно.
Опытные игроки в World of Warcraft уже видели похожее обучение: практически аналогичная сюжетная кампания доступна при покупке токена на мгновенное повышение уровня во внутриигровом магазине. На палубе стоят манекены, бодрый прапорщик командует расстановкой умений на панели и просит последовательно применять их на практике. В актуальной версии игры на корабль нападают представители другой фракции, но для новой сюжетной линии Shadowlands компания Blizzard припасла кое-что получше.
Буря мглою небо кроет — корабль Альянса терпит крушение. Разработчики WoW очень любят этот сценарий и разыгрывают его при любом удобном случае. Персонаж приходит в себя на незнакомом острове под названием Exile's Reach, осматривается и идёт прямиком к NPC с восклицательным знаком над головой.
Первый сюжетный квест — дань уважения богатой истории World of Warcraft и ее культовым монстрам. Коварные мурлоки, проживающие на пляже, украли лекарства из медицинского отсека корабля. Персонажу нужно отобрать их, чтобы вылечить потрепанный катастрофой экипаж.
В World of Warcraft: Shadowlands на карте появились отметки — теперь промахнуться с местом назначения невозможно. Люди, страдающие топографическим кретинизмом (как я), раньше ставили специальные аддоны для определения кратчайшего пути до цели, теперь же это встроенный функционал. Игроки «классики» скажут: «Оказуалили!», ведь в «ванилле» даже квестовые предметы далеко не всегда отображаются на карте. На самом деле это удобно, не нагружает интерфейс и позволяет сэкономить время на передвижениях.
Уже в первой локации вам могут встретиться сундуки с сокровищами. Помимо «ценного» содержимого, за открытие вы получите немного опыта. Бежать за лутом сломя голову я не советую, но если ящик появился поблизости, то заглянуть в него стоит.
Третий квест показывает, как игроки могут взаимодействовать с окружением. Исследуя побережье, мы встречаем дренейку Аларию, которая участвовала в прошлой экспедиции в мистические воды. Она голодна, поэтому нас отправляют на охоту: выслеживаем местную дичь и практикуемся в приготовлении парного мяса на костре. Я бы предложила Blizzard автоматически добавлять персонажу один поинт в профессию «Кулинария» — это побуждало бы прокачивать навык в дальнейшем.
После сытного обеда капитан Гаррик приглашает нас на спарринг. Довольно странно проводить тренировку на полный желудок. В драке нас учат комбинировать способности, объясняя, что ледяная стрела замедляет, а огонь поджигает. Обучение ориентировано на юных падаванов, которые ни разу не играли в World of Warcraft. На самом деле подобная информация скорее вредна: ротации в этой MMORPG гораздо сложнее, а знакомство с двумя заклинаниями, которые впоследствии даже на панели не задержатся, сбивает с толку, ведь мы уже попробовали свои силы в спарринге на корабле.
Цепочка квестов продолжается, свернуть с пути невозможно. Это выгодно отличает новую локацию от прежних стартовых зон, где, завершив один квест, ты мог обнаружить последующий на другом конце карты.
«Рарники» в стартовой зоне тоже есть, но я осталась разочарована ими: огромный огр с серебряной рамкой профиля не доставил никаких проблем. Раньше они были сложнее обычных монстров, а добыча за убийство — ценнее.
На пятом уровне персонажу дают полетать на чуде инженерной гномской мысли. В конце путешествия показывают синематик об огре, который терроризирует эту местность, и огромной армии монстров. Прибегнув к некромантии, огры планируют воскресить дракона и сделать его своим могущественным слугой.
Казалось бы, враг давит количеством, но мы хитры. Делаем гигантского кабана и разносим кабины всем «митингующим».
После первой славной победы нас учат торговать: покупаем нужное, продаём ненужное. В качестве кешбэка персонажу вручают сумку на десять ячеек — в реалиях современной World of Warcraft это немного, но во время прокачки со слотами инвентаря всегда огромные проблемы.
Подземелья открываются с седьмого уровня, который достигается гораздо быстрее, чем необходимый для этого ранее 15-й. Для таких, как я — фанатов смурфов, задушенных Blizzard рутинными заданиями, — это хорошее нововведение. Прокачка в подземельях менее интересна, чем знакомство с миром World of Warcraft на поверхности, но подходит тем, кто не любит делать одни и те же квесты несколько раз.
На восьмом уровне у мага появился интересный квест на изучение «полиморфа». В отличие от предыдущего спарринга, это хороший пример, как надо знакомить с книгой заклинаний. На дне реки персонаж находит древний фолиант, в котором описан способ превращать людей в животных. Заклинание интересное, но местный волшебник предупреждает, что эффект не вечный, и… ненадолго превращает персонажа в овцу.
На восьмом уровне можно взять квест на получение награды за голову. В пещере неподалеку от лагеря Альянса поселился злобный медведь, завалить его голыми руками предлагают нашему персонажу. Намекают, что нужно собрать группу из пяти человек, но при должных стараниях можно справиться в одиночку.
Сюжетный квест отправляет героя в Цитадель. Внешний вид ради маскировки нам изменят: в облике огра разыгрываем классический сценарий «я привел пленников» и жестоко расправляемся со злодеем при помощи... танца. На самом деле нас учат пользоваться внутриигровыми эмоциями: сначала нужно помахать рукой, а потом по желанию станцевать — противник от вида зажигательного огрского тверка телепортируется в башню.
Следующим этапом приключений будет поход в новое подземелье Darkmaul Citadel. На альфе оно доступно с седьмого по 60-й уровень, так что высокоуровневые товарищи смогут «провагонить» вас за бокальчик игристого на Ярмарке Новолуния. Подземелье небольшое, в нем всего два босса. На верхней площадке встречаемся с огром, которого наповал сразил наш танец, и его злобным воскрешенным драконом — главным злом стартовой локации.
Эпичность начинается после того, как за нами прилетает подкрепление и переносит в величественный город Штормград. Грифон приземляется возле ворот: Blizzard намеренно просит нас пройти по Аллее Героев, здесь всё кричит о том, что столица фракции — это крепость отважных рыцарей. Вам проведут экскурсию, подарят верного златогривого скакуна и помогут выбрать специализацию. Квест с названием «Дом там, где твоё сердце» даст возможность привязать камень возвращения (Hearthstone) в одной из таверн старых кварталов Штормграда. Очень душевное знакомство со столицей Альянса. Безумно интересно, что придумают для Орды.
Как обладательница нескольких персонажей максимального уровня в Battle for Azeroth, которых я прокачивала без покупки мгновенно повышающих уровень токенов, я знаю наверняка, насколько изнурительным бывает левелинг. От новых квестов же остались только положительные впечатления: они структурированы, делаются за час в неторопливом режиме и оставляют послевкусие классической MMORPG. С вами нянчатся, но не тыкают механиками в лицо. Рассказывают о событиях мира, но не заставляют вчитываться в описание квестов, ведь не все фанатеют по лору. Показывают, что в игре можно не только убивать монстров, но и развлекаться: есть танцы в образе огра, прогулки по Штормграду и другие интерактивы без необходимости «крошить» врагов.
По итогу своих приключений могу резюмировать: прокачка в World of Warcraft: Shadowlands будет гораздо быстрее, чем в Battle for Azeroth и тем более в Classic. Я проходила стартовую цепочку без «фамильных» доспехов и прочих множителей опыта — даже в этом случае она занимает около часа. Прокачка с 20-го по 50-й уровень доступна в любых локациях, теперь игроков не заставляют последовательно проходить все предыдущие дополнения.
Уровни в знакомых зонах старого контента берутся быстро. По умолчанию нам предлагают играть в Battle for Azeroth, но выбрать можно любое из дополнений World of Warcraft. И мне нравится эта возможность, ведь у многих есть любимые аддоны. С бонусами опыта можно будет за день подготовиться к покорению Shadowlands. Например, у пользователя reddit DesMephisto получилось взять 50-й уровень за 12 часов и 33 минуты. Приятная неожиданность, которая позволит новичкам не заскучать в старом контенте, а старожилам — прокачать новый класс, до которого никак не доходили руки.
Освоиться в World of Warcraft: Shadowlands будет просто: новому персонажу не придётся несколько раз спасать мир, прежде чем начать приключения в новом аддоне. И это отличный повод попробовать вписать своё имя в историю классной MMORPG.