Наемница Стил просыпается в подвале корпорации Eden Sys без левой руки. В духе классики шутеров от первого лица вроде Doom она приходит к вполне логичному решению: корпорацию надо бы наказать — следовательно, убить примерно всех, кто встретится на ее пути. От сюжета откровений ждать не приходится: он здесь, мягко говоря, для галочки.
Зато бал правит геймплей, возведенный здесь в абсолют. Стоит отметить, что идея с однорукой воительницей ощущается свежо и интересно: физический недостаток не только делает ее уникальным персонажем, но и сказывается на механике игры. Из-за отсутствия левой руки Стил не перезаряжается, и игрок вынужден добывать новые пушки по мере продвижения по уровню. Их можно подбирать с тел убитых, выбивать из рук еще живых, а также на бегу выхватывать дополнительное оружие, висящее в кобуре на поясе противников.
«Проблема» с рукой ведет к ураганному геймплею: Стил движется с такой скоростью, что позавидует Палач Рока из Doom Eternal. Для четкого контроля над действиями в игру ввели замедление времени в духе Max Payne. Из последней позаимствовали и стрельбу в прыжке: в любой момент наемница способна «нырнуть» и замедлить время, что не только позволяет точнее стрелять, но и защищает от попаданий врагов. При этом одним «нырком» арсенал действий не ограничивается и во многом напоминает таковой в серии Titanfall: Стил может бегать по стенам, совершать подкаты и двойные прыжки, а также отталкиваться от стен с помощью удара ногой, что увеличивает высоту прыжка и позволяет совершать дополнительные маневры. Во время всех акробатических пируэтов пули врагов летят мимо, что подталкивает к постоянному движению.
Благодаря этому игру легко сравнить с такими тайтлами, как Superhot и Ghostrunner: от первой взято замедление времени и необходимость просчитывать каждый свой шаг, а от второй — дикая скорость и паркур. Сверху добавлены щепотка ретрошутера с динамикой в духе Doom Eternal или оригинальной Quake. На выходе, как ни странно, имеем абсолютно самобытный продукт.
Врагов здесь не просто много, а очень много: на некоторых уровнях сюжетной кампании их количество превышает несколько десятков, причем их поведение не заскриптовано. Разработчики делают большую ставку на искусственный интеллект, способный координировать действия и адекватно реагировать на поведение игрока — конечно, не уровень F.E.A.R., но тоже вполне достойно. Убийство супостатов восстанавливает фокус, который как раз расходуется на замедление времени: без него и акробатики шкала bullet time улетает с невероятной скоростью.
Еще одна интересная фишка — ручная пушка героини, которую она получает в одной из ранних миссий. На первых порах она стреляет сгустками энергии, напоминающими ядра и способными убить почти любого противника с одного удара, а ближе к финалу начинает палить непрерывным лучом, испепеляющим все живое. Ну и удар ногой в наличии: правильно рассчитанный пинок может не только отправить врага к праотцам, но и вышибить дверь или столкнуть особо бронированного противника с большой высоты.
Наконец, немаловажное место в геймплее занимает полная воксельная разрушаемость окружения. Весь уровень можно раздолбить буквально по кирпичику, причем разное оружие делает это с разным успехом. Мелкокалиберные ПП, например, оставляют небольшие выбоины, в то время как ручная пушка или гранатомет способны оставить крупное круглое отверстие. Изменением геометрии можно пользоваться в том числе и в бою: подорвать пол под ничего не ожидающим противником не менее весело, чем выбить себе небольшую бойницу для прострела уровня. Главное — успеть потом увернуться от возможной ракеты в лицо.
Кампания работает как небольшая тренировка перед основным действом: она длится немногим дольше пары часов и позволяет пощупать все основные механики в работе. Настоящее же веселье начинается в режиме «Перестрелка»: в нем игроку предлагается сражаться с волнами противников на различных картах, а для разнообразия можно использовать различные модификаторы — от увеличенных голов противников до взрывающихся пуль. Реиграбельности, помимо уникального интеллекта врагов, добавляет и поддержка Мастерской Steam: в игру встроен редактор карт, делиться которыми с сообществом может любой желающий.
Наконец, пара слов о графике: разработчики не поскупились на поддержку современных технологий вроде DLSS и трассировки лучей, но картинка все равно выглядит довольно бюджетно. С производительностью в отдельные моменты при этом наступает беда: за счет разрушаемости и зашкаливающего числа противников просадки FPS на последних уровнях периодически достигают критических значений. Исправят ли это с патчами — загадка.
По всему видно, что авторам Severed Steel не чуждо прекрасное: они отлично понимают, что нужно от динамичного шутера, и вываливают на геймера с избытком все, о чем только можно мечтать. Игре, пожалуй, не хватает полировки, но шероховатости придают ей особый шарм, а уникальные фишки выделяют на фоне множества других динамичных инди-шутеров. Любителям спинномозговых драйвовых игр проходить мимо строго не рекомендуется.