10 марта Activision выпустила Call of Duty: Warzone — бесплатную «королевскую битву» на движке прошлогодней Modern Warfare. За ночь я провёл в ней около пяти часов, из-за чего едва не проспал рабочую смену. Чем же меня так зацепила новая «королевская битва» и стоит ли она вашего внимания?
Мы отправляемся в Warzone
В одном матче Warzone участвуют 150 человек — больше, чем у всех остальных представителей жанра. Карта отлично соответствует размеру игрового лобби — плотность событий такая, что на любом отрезке матча заскучать просто не получается. Играть можно только в отрядах до трех человек. Вы можете отключить в настройках автозаполнение команды и отправиться воевать в одиночку, но против вас по-прежнему будут сражаться дуэты и тройки соперников.
Все матчи в Warzone начинаются с высадки, которая проходит довольно быстро. Покинув самолет, вы можете направить персонажа вертикально вниз, и тот сам откроет парашют буквально в двух метрах над землей.
Забудьте о сортировке предметов в рюкзаке — Warzone решила отказаться от сложной системы инвентаря. У игрока есть два слота под оружие и по одной ячейке для боевых и тактических гранат, а также две способности — активный навык и бонус за серию убийств (к примеру, можно вызвать БПЛА — прямо как в мультиплеере). Рюкзак в игре тоже присутствует, но в нём хранятся только патроны разных типов, броневые пластины и деньги (про них — позже).
Система брони в Warzone похожа сразу на Fortnite и на Apex Legends. Все игроки стартуют со 100 ед. здоровья и тремя слотами под кевларовые пластины. Заполнив все, вы сможете увеличить эффективный запас HP до 250 ед. Если пластины сбили, на их место можно будет поставить новые — процесс займет три-четыре секунды. А здоровье восстанавливается автоматически, прямо как в обычном мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare.
Искать лут в Warzone очень просто. Оружие не валяется на земле, как в PUBG, а висит над ней, как в Fortnite, — и ярко подсвечивается, а местные сундуки издают гудящий звук, поэтому добраться до них не составляет труда. Впрочем, даже не сумев найти ничего в первые секунды после высадки, вы всё равно не окажетесь беззащитны — у каждого игрока со старта есть пистолет и две пластины, которые выручат в большинстве ситуаций.
Оружие делится на ранги — от белого до оранжевого, но редкость винтовок никак не влияет на наносимый ими урон. От «цвета» ствола зависит только количество апгрейдов, которые на нем установлены. У базовой М13 не будет обвесов, а вот оранжевый AK-47 снабдят улучшенным стволом и прибором ночного видения. Еще у игроков есть возможность заказывать специальный дроп, в котором можно будет забрать собственные комплекты оружия из мультиплеера.
Да, Warzone тесно связана с базовой версией Call of Duty: Modern Warfare. Добиваясь успехов в «королевской битве», игрок сможет прокачать аккаунт и получить очки боевого пропуска, а в главном меню уже появились отдельные типы ежедневных и прочих заданий для Warzone.
Ждем тебя в ГУЛАГе
Другая интересная новинка Warzone настигает игрока в момент смерти. У всех персонажей в «королевской битве» есть два способа вернуться в матч. Первый — выиграть бой в ГУЛАГе, о котором недавно «лестно» отозвался Илья Мэддисон.
Механика такова: вам предстоит устроить дуэль на случайном оружии с другим игроком. Победитель получит возможность вернуться в бой и десантироваться обратно на карту.
Проигравший тоже сможет продолжить игру — но только усилиями напарников. Если те доберутся до локального магазина, то смогут оживить его за кругленькую сумму. Да, деньги в Warzone — это важно!
Бабки решают все
За местную валюту в Warzone можно возрождать союзников, заказывать комплекты с оружием, покупать броню, комплекты самореанимации и киллстрики вроде БПЛА или кластерной бомбардировки. Где искать деньги? Они валяются под ногами точно так же, как и другой лут, а также выпадают из ящиков.
Еще их выдают за выполнение контрактов, которых в Warzone три типа. Контракт на убийство автоматически помечает одного из ближайших соперников и назначает награду за его голову. При этом вы сможете видеть его примерное местоположение на карте. А значит, если награду объявили за вашу голову, то играть придется очень осторожно.
Контракт на поиск контейнеров отмечает на карте несколько ящиков, которые необходимо открыть. Если успеть это сделать, игра наградит вас не только деньгами, но и ценным лутом. Наконец, контракт на разведку показывает на карте специальную область, которую нужно захватить — прямо как точку в мультиплеере. Проблема в том, что, попав в зону, вы привлечете внимание всех в округе — с точки автоматически будет запущена сигнальная ракета.
Контракты — это крутое нововведение, которое добавляет геймплею динамику и разбавляет рутинную охоту за лутом и посиделки в кустах. Можно просто кататься от одного контракта к другому и резать противников, а можно отыгрывать пацифиста и открывать ящики в надежде найти мощные пушки раньше других.
Деньги — главный мотиватор двигаться вперед, выполнять задания и убивать противников, поскольку игрок «при бабках» значительно превосходит остальных участников матча. В одном из матчей мы с другом убили человек 15, потому что заняли удобную позицию на возвышенности рядом с магазином и регулярно покупали БПЛА, чтобы подсветить приближающихся противников.
В Warzone много вещей, которые делают геймплей удобным
Прямиком из Apex Legends в игру перекочевала система меток — хотя и заметно упрощенная. Любую локацию или предмет можно подсветить через нажатие на левую клавишу Alt (я играю на ПК, поскольку в моей стране запретили продавать и MW, и Warzone на PS4). Двойное нажатие отмечает область как «опасную».
Система очень проста, но хорошо помогает при перестрелках, в которых враги нападают с разных позиций. При игре со случайными тиммейтами она наверняка будет еще полезнее.
Но несмотря на все геймплейные находки, Warzone — это Call of Duty с режимом «королевской битвы», а не «королевская битва», созданная на базе Call of Duty. В том же режиме Blackout было много лишних элементов — разные типы брони, какие-то зомби и прочий мусор. Игра напоминала поделку, которая пыталась усидеть на всех стульях сразу и запрыгнуть на хайптрейн PUBG.
В дизайне Warzone есть четкая структура и общее видение. Ее авторы взяли за основу то, о чем почему-то забыли создатели Blackout, — динамику классического мультиплеера в Call of Duty.
Ключевой вопрос — стоит ли качать 100 ГБ?
Да, однозначно да. Warzone вызвала у меня те же чувства, что и Apex Legends в первые дни после выхода. Игра от Respawn Entertainment цепляла своими новыми идеями и динамичным геймплеем, однако со временем хайп вокруг неё поутих. Теперь ей на смену пришла Warzone, которая предлагает всё то же самое — в нее попросту интересно играть.
Если вам надоели перебежки и поиск нужного прицела в PUBG, соревнования строителей в Fortnite, одни и те же персонажи в Apex Legends, то Warzone однозначно стоит вашего времени. Это отполированная «королевская битва», которая удачно адаптировала механики от конкурентов и даже смогла придумать что-то новое в жанре, который будто бы перестал развиваться.