Актуальное
Статья

На связи с гением — что показали на закрытой презентации Death Stranding с Хидэо Кодзимой

5 октября на «ИгроМире» состоялась закрытая презентация Death Stranding с участием самого Хидэо Кодзимы. Журналистам показали более 40 минут игрового процесса нового проекта гениального японца. И хотя эти кадры уже демонстрировали на другой выставке, за счет русскоязычных комментариев нам удалось узнать больше о долгожданной игре. Что именно — расскажем в материале.

Хидэо Кодзима на «ИгроМире» | Фото: Владислав Животнёв / Cybersport.ru
Хидэо Кодзима на «ИгроМире» | Фото: Владислав Животнёв / Cybersport.ru

Не секрет, что Хидэо Кодзиму в Москве ждали — уже через пару часов после прилета он оказался в студии «Вечернего Урганта», а на следующий день помог Метрополитену выпустить лимитированную коллекцию карт «Тройка». Однако даже это не подготовило меня к тому, что очередь на закрытый от широкой публики показ Death Stranding выстроится в кинозал за полтора часа до начала ивента. Пропустив ради этого выступление Мадса Миккельсена, мы с другой прессой и счастливыми обладателями пропусков оказались в закрытой зоне. В воздухе витало напряжение — все ждали Гения!

Наконец, Кодзима появился — опоздав на полчаса, как, вероятно, и положено человеку в статусе живой легенды. Геймдизайнер под овации прошел по сцене и… сел на кресло в зрительном зале — его время тогда еще не настало. Презентацию начал представитель российского офиса PlayStation, и лишь затем Кодзима вышел на сцену, чтобы посоветовать нам закрыть глаза, дабы избежать спойлеров. 

Нам показали ролик, который уже был опубликован во время Tokyo Game Show. В нём Сэм — главный герой Death Stranding — доставляет посылку, подключая к местной Сети новый город. Однако даже если вы уже видели тот геймплей, московский показ все равно смог бы открыть вам немного новых подробностей о грядущем релизе. 

Первый и главный вывод по итогу просмотра демо: Death Stranding — это действительно симулятор ходьбы, причем буквально. Обычно само словосочетание «симулятор ходьбы» используют в качестве шутки по отношению к квестовым адвенчурам от первого лица: Dear Esther, What Remains of Edith Finch, The Vanishing of Ethan Carter… Но Death Stranding уничтожила всю иронию в этом термине. 

В начале демо Сэм собрал груз: почти 60 кг биологического материала, две пары ботинок, лестницу и припасов по мелочи. Все это можно разместить разными способами: например, подвесить часть чемоданов за крепления на руках и ногах или, наоборот, закинуть всё за спину Сэму, чтобы его серьезно скрючило. 

Собрав все посылки, Сэм отправился в путь, и управление перешло в руки игрока. Буквально через пару шагов герой покачнулся, но быстро нашел равновесие. Как объяснил модератор просмотра, этот момент целиком находится в руках игрока: балансом Сэма нужно управлять, зажимая L2 и R2. Такую же механику используют в различных играх с паркуром, но там она появляется лишь во время прогулок по узким карнизам. Здесь же Сэм может завалиться в любой момент — и на протяжении всех его путешествий игрокам придется постоянно следить за его осанкой.

На этом Кодзима не остановился: попутно фанатам Death Stranding нужно будет смотреть под ноги герою, а также постоянно анализировать местность. Сэм может носить много вещей, и 70 кг для него — еще не предел. Однако даже такой вес сильно сказывается на балансе героя: он может споткнуться о камень, поскользнуться на склоне или потерять равновесие в реке. 

Падение с такой кучей вещей приведет к неприятным последствиям: груз может сломаться, а то и вовсе уплыть по течению вниз. Клиентов Сэма это не обрадует, да и сам герой может ненароком себе что-то повредить. 

Если вам интересно, когда же я доберусь до реального геймплея, то… спешу вас разочаровать. Большая часть демо была посвящена именно ходьбе, и похоже, что таковой будет и основная игра. В конце презентации модератор сказал: «Death Stranding — это игра, в которой вы рисуете линии на карте». И именно в этом действительно заключается ее суть. 

Через пустынную карту Америки маршруты можно прокладывать как угодно: герой не ограничен в перемещениях и действительно может (при должном терпении игрока) забраться на любую гору или спуститься в любой разлом. Однако смысл здесь не столько в героическом скалолазании, сколько в поиске оптимальных путей. Причиной тому — необычная сетевая система Death Stranding.  

Мы все о ней слышали: по какой-то причине Кодзима решил представить ее, показав, как после мочеиспускания Сэма на земле вырос гриб. Тогда японец объяснил: если разные игроки в своих мирах помочатся в одну точку, то там может что-то случиться — например, появиться гриб.

Звучало это безумно и не к месту, однако на деле система оказалась вполне понятной. Death Stranding — это своеобразный сплав одиночной и сетевой игры. Гуляя по миру, вы не увидите других пользователей, но все равно сможете с ними взаимодействовать множеством разных способов. 

Самый простой — это общение через вещи. Поставив лестницу или спустив со скалы веревку, вы можете оставить их там, и тогда предметами смогут воспользоваться другие игроки. Вы никогда не увидите, как они спускаются с помощью ваших устройств, но всегда сможете проверить количество лайков, которые поставили вашей лестнице.

Оставить в помощь Сэмам из других измерений можно что угодно: от пары старых ботинок до крупной постройки, играющей музыку и защищающей от дождя; от чемодана с парой патронов до мотоцикла. Однако я не случайно первыми назвал именно веревки и лестницы, ведь они помогают вам ориентироваться на местности и видеть мир глазами других игроков. 

Это действительно важно: оставив лестницу на каком-то из склонов, вы можете направить в том направлении десятки других игроков. Америка в Death Stranding — это дикая местность, заросшая и безлюдная. Однако если множество Сэмов из разных миров пройдут по одному пути, то со временем там образуется тропинка. Таким образом вы буквально сможете создать целую сеть дорог — общими усилиями игроков всего мира.

Грибы — из этой же оперы, они появляются там, где помочились множество игроков. А если какая-то полянка станет любимым местом отдыха у разных пользователей, то там вырастет пирамидка из камня. В первые дни Death Stranding будет казаться пустой и безлюдной, но со временем мы вместе оживим её мир. «Вы никогда не одни — у вас есть связь», — напомнил Кодзима.

Глядя на ролик, прочувствовать этот эмоциональный момент не так просто — как и многие другие аспекты Death Stranding. Местами демо действительно казалось немного затянутым, и ведь его еще оптимизировали для просмотра. Однако в самом конце модератор уточнил: «Если вы будете в игре, вы потеряете дар речи от восторга». Учитывая, что речь идет о проекте Кодзимы, в эти слова хочется верить.

Комментарии