Ответ Santa Monica и Naughty Dog: Какими внутренними студиями может похвастаться Microsoft
Статья

Ответ Santa Monica и Naughty Dog: Какими внутренними студиями может похвастаться Microsoft

21 сентября Microsoft объявила о покупке ZeniMax Media — видеоигрового холдинга, которому, помимо прочих, принадлежат id Software, Arkane Studios и Bethesda Game Studios. Тем самым число студий, входящих в Xbox Game Studios, увеличилось до 23. Cybersport.ru рассказывает о главных из них.

343 Industries

Студия, ответственная за развитие ключевой для Microsoft франшизы Halo. После того как Bungie отделилась от головной студии, права на серию перешли новичку, созданному специально для этой цели, — 343 Industries. Даже название игрового подразделения позаимствовано из Halo: одного из ключевых персонажей оригинальной трилогии звали «343 Виновная Искра».

На счету 343 Industries уже семь выпущенных игр, а в 2021 году выйдет и новая — Halo Infinite, первая часть франшизы на новом поколении консолей. Разработчики обещают показать «величайшее приключение» Мастера Чифа, а сюжет заявлен как «более человечный». Подробностей о шутере на данный момент мало.

Arkane Studios

Студия прославилась необычным подходом к видеоиграм: именно с именем Arkane сегодня в первую очередь ассоциируется жанр Immersive Sim. Помимо сложных нелинейных игр со множеством путей решения различных задач, разработчики прославились своим визуальным стилем, проработанным до мелочей. В числе ключевых франшиз Arkane — Dishonored и Prey, а те, кто следят за студией давно, могут также вспомнить Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic.

На данный момент Arkane Studios занята разработкой шутера Deathloop, заявленного как временный эксклюзив PlayStation 5. Изменится ли что-то для игры, или она все так же останется у конкурентов — покажет время.

Bethesda Game Studios

Приобретение этой студии стало громом среди ясного неба: до недавнего времени казалось, что Bethesda — один из столпов мира гейминга. Из-под пера студии вышло не то чтобы много игр, но о Fallout и The Elder Scrolls знают, кажется, даже за пределами игрового комьюнити. Как и об исполнительном продюсере студии Тодде Говарде, чье имя всплывает одним из первых при упоминании культовых геймдизайнеров из Европы.

Теперь уже Microsoft займется двумя главными проектами, находящимися в работе у Bethesda: речь о шестой части TES и о совершенно новом IP Starfield. О последней практически ничего не известно, но после анонсирующего трейлера вице-президент по связям с общественностью Пит Хайнс заверил, что игра стоит ожидания, а её разработка ведется с 2015 года. Позже он добавил, что проект выйдет уже на следующем поколении консолей и появится в продаже до выхода The Elder Scrolls VI.

Double Fine Productions

Студия, основанная культовым геймдизайнером Тимом Шейфером, славится своими необычными играми. В их числе, к примеру, хэви-метал гибрид стратегии и слэшера Brutal Legend и Psychonauts — платформер, события которого разворачиваются в чужом сознании. Кроме того, Шейфер сумел заполучить права на свои тайтлы времен работы в LucasArts и переиздать для современных систем классические квесты Grim Fandango, Day of the Tentacle и Full Throttle.

Под крылом Microsoft студия вовсю трудится над сиквелом своей самой первой игры — Psychonauts, его выход должен состояться в 2021 году. Точной даты релиза Double Fine пока не называет, боясь очередного переноса.

Id Software

Великая и ужасная id Software практически в одиночку создала современное лицо шутеров. Именно ей мы обязаны появлением на свет Doom, Quake и Wolfenstein. Конечно, сегодня в студии уже не работают отцы-основатели Джон Кармак и Джон Ромеро, но пришедшие им на смену люди продолжают гордо нести имя одной из самых технологичных компаний, создающей качественные игры.

На данный момент id Software сосредоточена на работе над сюжетными дополнениями к Doom Eternal, а также продолжает поддержку Quake Champions. Каким будет её следующий проект — покажет время.

Machine Games

Шведская компания, основанная людьми, создавшими The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness. Главным её достижением на сегодня является перезапуск Wolfenstein: в 2014-м вышла Wolfenstein: The New Order, начавшая новый виток жизни Би-Джея Бласковица.

Сейчас студия работает над триквелом шутера, информация о котором практически отсутствует. Последние на сегодняшний день игры — Wolfenstein: Cyberpilot в VR и кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, расширяющие вселенную тайтла. В третьей части пользователям вновь предстоит взять на себя роль Би-Джея.

Ninja Theory

Студия, прославившаяся сюжетными приключенческими играми, самыми известными из которых можно назвать DmC, Enslaved: Odyssey to the West и Hellblade: Senua’s Sacrifice. Примечательно, что Ninja Theory не хочет работать в ААА-сегменте и сосредотачивается на создании уникального игрового опыта. Вне Microsoft это принесло студии известность, но не деньги — теперь с этой стороны ей будет куда проще.

Помимо уже выпущенного онлайн-шутера Bleeding Edge, в разработке у Ninja Theory находятся два проекта — Senua’s Saga: Hellblade II и Project: Mara. Обе они станут сюжетными тайтлами, исследующими природу человеческого сознания. Их придется подождать: на данный момент у игр нет даже примерной даты выхода.

Obsidian Entertainment

Создатели горячо любимой многими Fallout: New Vegas и собственной серии Pillars of Eternity также стали частью крупной семьи Microsoft. Студия прославилась созданием продолжений известных тайтлов: к примеру, она работала над Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2 и Dungeon Siege III. Так как Obsidian основана выходцами из Black Isle Studios, создавшей такие тайтлы, как Baldur’s Gate, Fallout, Icewind Dale и Planescape: Torment, нет ничего удивительного, что чаще всего она работает именно над RPG.

На данный момент студия активно развивает собственный survival-тайтл Grounded про уменьшившихся в размерах подростков, а также объявила о начале работ над Avowed — ролевой игрой, которую уже успели окрестить «убийцей Skyrim». С учетом того, что и Obsidian, и Bethesda теперь входят в Microsoft, хочется скрестить пальцы и надеяться на сиквел New Vegas, тем более что и сами разработчики подливают масла в огонь.

Tango Gameworks

Студия создателя серии Resident Evil Синдзи Миками. Она не успела отметиться большим количеством тайтлов, но выпустила хоррор-дилогию The Evil Within, собравшую хорошие отзывы как среди критиков, так и у игроков. Что и неудивительно с учетом того, что Миками успел поработать над такими франшизами, как Resident Evil, Dino Crisis, Devil May Cry и Vanquish.

Следующей игрой студии станет GhostWire: Tokyo — сюжетно-ориентированный экшен, события которого развернутся в Токио, полном призраков и других потусторонних существ. Против обыкновения, на этот раз речь не идет о хорроре, что неоднократно подчеркивал Миками в различных интервью. Примечательно и то, что игра заявлена как временный эксклюзив PlayStation 5, и Microsoft пообещала оставить её у конкурента, не нарушая ранее установленных договоренностей.

The Initiative

Темная лошадка Microsoft, основанная как своего рода ответ на внутренние команды Sony. Известно, что на данный момент в нее входят бывшие сотрудники ведущих игровых студий, а разрабатываемый ими проект позиционируется как АААА-тайтл, что означает бюджет куда выше, чем у большинства современных игр.

По слухам, студия работает над перезапуском Perfect Dark, которой в этом году исполнилось 20 лет. Так ли это на самом деле, остается только гадать: официального анонса игры от The Initiative до сих пор не было.

Комментарии