Попа, демоны и два ствола: обзор ремастера Bayonetta
Статья

Попа, демоны и два ствола: обзор ремастера Bayonetta

18 февраля выйдет ремастер оригинальной Bayonetta — слэшера от студии PlatinumGames, за разработку которого отвечал Хидэки Камия. Игра представляет собой идейного наследника Devil May Cry. Ее адаптировали для актуальных консолей PS4 и Xbox One, добавив поддержку разрешения в 4К и подняв счетчик кадров до 60.

Однако «Байонетта» не нуждается в каких-то технических доработках — в ее сердце спрятан свирепый геймплей, который до сих пор не знает себе равных.

Главная героиня собственной персоной
Главная героиня собственной персоной

Я играл в оригинал еще в далеком 2010 году на своей прошитой Xbox 360. Тогда слэшер поразил меня глубиной боевой механики, сексапильной главной героиней и сумасшедшими кат-сценами, которые способны снимать только японцы.

В сумме я прошел ее примерно 20 раз — затягивающий геймплей не отпускает ни на секунду до тех пор, пока не выучишь все комбинации и не пройдешь каждое испытание. На днях я запоем пробежал ремастер — и получил не меньшее удовольствие, чем раньше.

Байонетта — главная звезда вечеринки

Во время создания ведьмы ведущий художник PlatinumGames рассматривал элитных моделей на обложках глянцевых журналов — он старался понять, существуют ли женщины с такими длинными ногами, какие хочет для своей героини Хидэки Камия.

На выходе получился, пожалуй, самый сексуальный персонаж видеоигр из всех, что вы видели. Неудивительно, что авторы постарались выжать из ее красоты максимум.

 Еще одно изображение с Байонеттой не помешает
Еще одно изображение с Байонеттой не помешает

Режиссеры кат-сцен умело подхватывают формы героини и стараются по максимуму показать ее со всех сторон — как в боевых эпизодах, так и во время мирных диалогов. Обилие мелких деталей при этом поражает не меньше. При приземлении из-под ног ведьмы вылетают бабочки, а ее тень всегда отбрасывает характерные крылья, лишний раз подчеркивая, насколько старательно авторы проработали героиню.

В качестве противников — восставшие ангелы

Один из противников, с которым встретится ведьма
1/4
Один из противников, с которым встретится ведьма
Один из противников, с которым встретится ведьма
2/4
Один из противников, с которым встретится ведьма
Один из противников, с которым встретится ведьма
3/4
Один из противников, с которым встретится ведьма
Один из противников, с которым встретится ведьма
4/4
Один из противников, с которым встретится ведьма

По сюжету Байонетта пробуждается после 500-летнего сна и старается узнать больше о своем прошлом, по пути уничтожая восставших против нее ангелов Парадизо. Дизайн противников выполнен в соответствующем стиле: в нем преобладают белые цвета, расписные украшения и броские оттенки.

Оппоненты в игре делятся на несколько типов — от минорных прихвостней до мини-боссов с уникальными атаками. Во время первой встречи игра красиво представляет каждого супостата эффектной кат-сценой и записью в бестиарий.

Один из первых больших боссов
Один из первых больших боссов

Боссы выполнены в лучших традициях японских игр — они большие, красивые и запоминающиеся: например, огромная статуя ангела с конечностями дракона или гигантский левиафан, с которым ведьма сражается посреди океана. Встреча с каждым проходит в несколько этапов, за время которых Байонетта должна обнулить не одну (а и иногда и не две) полоски здоровья. В конце в качестве награды для игрока ведьма призывает огромного демона — прямо из своего костюма. В такие моменты нужно истерически долбить по кнопке, чтобы получить побольше очков.

Сейчас червяку сзади не поздоровится
Сейчас червяку сзади не поздоровится

Есть даже местный аналог Вергилия из Devil May Cry 3. Байонетта несколько раз встретится с Жанной — другой ведьмой, которая сначала пытается ее убить, а затем спасает. Она обладает теми же приемами, что и главная героиня, и с каждой стычкой ее арсенал пополняется.

Геймплей до сих пор вызывает мурашки

 Пример начала комбо
Пример начала комбо

Геймплей Bayonetta очень похож на Devil May Cry. И неудивительно, ведь ее геймдиректором был легендарный «лысый из Platinum» Хидэки Камия — отец DMC и всего жанра слэшеров. При работе над Bayonetta Камия, как мне кажется, выплеснул из себя весь креатив и добавил в игру вообще все, чего не мог реализовать раньше: совершенно лютую динамику боев, уникальные виды оружия и боссов размером с небоскребы.

Экспериментировать с местной боевой системой можно бесконечно. У ведьмы обширный арсенал небанального (даже по сегодняшним меркам) оружия. Почти каждый его вид можно надеть как на руки, так и на ноги. Например, если надеть коньки, ведьма будет скользить, а не просто бегать, а стоит вооружиться хлыстом — можно подтягивать к себе противников, встречая их залпом из дробовиков, закрепленных на ногах.

И это не все оружие, которое откроется после первого прохождения
И это не все оружие, которое откроется после первого прохождения

Кроме того, в Bayonetta впервые появилась такая фишка, как замедление времени при удачном уклонении от вражеского удара. Нажал на кнопку доджа в последний момент — и ведьма может разнести всю толпу в мгновение ока. Эта механика мотивирует рисковать и ломиться на противников с огнем в глазах и мыслью в голове: «Ну, давай!».

В Bayonetta нет ничего, за что не любят слэшеры

Скриншоты ремастера
1/3
Скриншоты ремастера
Скриншоты ремастера
2/3
Скриншоты ремастера
Скриншоты ремастера
3/3
Скриншоты ремастера

При разработке Камия учел всю критику, которая накопилась к нему у игроков. У Данте было бесполезное огнестрельное оружие? Пушки Байонетты наносят куда больше урона, и у нее есть целые серии приемов под них. Например, она может станцевать брейк, расстреливая всех вокруг, а если крутануть стик на 360 градусов и нажать на кнопку удара ноги или руки, то она начнет стрелять по сторонам, а вам нужно лишь задать ей направление. Помимо пистолетов, у Байонетты есть дробовики и даже ракетницы (да, их тоже можно прицепить к шпилькам).

После убийства босса костюм красиво наползает обратно на хозяйку
После убийства босса костюм красиво наползает обратно на хозяйку

Всегда хотелось масштаба? После каждой комбинации Байонетты появляется огромная рука или нога, которая вырастает из ее костюма (оставляя прикрытыми только самые интимные места). Не хватало эффектных добиваний боссов? Когда наступает заветный момент нажать на комбинацию Climax (это местное Fatality), костюм Байонетты буквально сползает с нее, превращаясь в огромного демона, который разрывает несчастного на куски.

Однако некоторые вещи в игре откровенно бесят. Например, в ней есть уровни, где разработчики насильно вырывают игрока из боевого карнавала и заставляют управлять мотоциклом или летать на ракете, расстреливая противников, как в каком-нибудь скролл-шутере. Зачем это было сделано — непонятно. Впрочем, таких моментов в Bayonetta немного.

Контента больше, чем кажется

Базуки на ногах, да
Базуки на ногах, да

Как и Devil May Cry, Bayonetta мотивирует играть не просто эффективно, но и эффектно. За миксование комбинаций, регулярную смену оружия, использование окружения и уклонения игра увеличивает награду после каждой стычки и вознаграждает валютой, которую можно потратить на новые приемы, костюмы, оружие и аксессуары. Последние — дорогие штуки, но они могут в корне изменить боевую тактику и геймплей. Например, с одним из них ведьма научится призывать двойников, повторяющих все ее движения.

Помимо боев, на локациях можно найти другие интересные вещи. На каждом уровне есть потайные места с ценными предметами вроде кусков виниловых пластинок (из них собирается оружие) или увеличителей полоски здоровья. Можно задаться целью найти и пройти все секретные миссии, которые потребуют от вас максимум изобретательности. Например, продержаться в воздухе больше минуты или убить мощных противников с помощью ограниченного количества ударов.

После прохождения сюжетной кампании игра не заканчивается. Открывается повышенный уровень сложности, альбом с концепт-артами и другие фишки вроде дополнительных костюмов. Если боевка понравилась настолько, что хочется пройти игру еще раз, — это будет отличным дополнением.

Отдельно про уровни сложности. Если не хотите заморачиваться с заучиванием комбинаций, то игра дает возможность насладиться красивым экшном даже без этого. На легких уровнях сложности автоматически включено авто-комбо: достаточно долбить по одной кнопке, и ведьма сама будет выписывать невероятные пируэты.

***

Финальное изображение после титров
Финальное изображение после титров

Bayonetta выдержала проверку временем. Ее игровой процесс и вариативность боевой системы до сих пор не знают себе равных — даже спустя десять лет после выхода. Мало какой современный слэшер вызывает такой же прилив дофамина в мозг, как работа Хидэки Камии.

Bayonetta сродни элитному вину с закрытой плантации. За десять лет она стала только лучше. В современном мире, которым правит цензура, оказуаливание всего и вся и желание угодить каждому, Bayonetta кажется тем самым островком спокойствия, где можно отдохнуть от всей этой чепухи.

Поздравляем, вы прошли эту рецензию
Поздравляем, вы прошли эту рецензию

В отличие от создателей Warcraft III: Reforged, PlatinumGames не стала в корне менять игру — она лишь подтянула разрешение и добавила заветные 60 FPS. Графика из-за возможности выставить 4К стала лучше, но вряд ли потягается с монстрами вроде God of War или Marvel’s Spider-Man. Но игре это и не нужно — она вывозит за счет визуального стиля, спецэффектов и геймплея, выверенного до миллиметра. Однако в одном PlatinumGames все-таки расстроила — уж спустя десять лет можно было добавить русский язык. 

Комментарии