Попали в «рай» без приглашения —  обзор новой локации в World of Warcraft: Shadowlands
Статья

Попали в «рай» без приглашения — обзор новой локации в World of Warcraft: Shadowlands

В ночь на 10 апреля Blizzard открыла доступ к альфа-тестированию нового дополнения для World of Warcraft — Shadowlands. Cybersport.ru провел в Темных землях почти две недели и успел достичь максимального на данный момент 53-го уровня, пройти стартовую сюжетную цепочку, познакомиться с обитателями загробного мира и покорить первое подземелье. О том, как разработчики изменили мир Warcraft и что ждет игроков в Shadowlands, — в нашем материале. 

Вы кто такие? Мы вас не звали!

Никаких связующих элементов с предыдущей сюжетной линией в альфа-тесте пока нет. Из трейлера Shadowlands мы узнали, что Сильвана сломала шлем Короля-лича и открыла путь в Темные земли. Попав в игру, мы сразу оказались в Бастионе (одном из четырех ковенантов) — в своеобразном раю, населенном кириями, ангелоподобными существами. Помимо них, здесь можно встретить тех, кто еще стремится вознестись — синекожих людей в белых туниках, — а также маленьких разумных филинов и роботов-часовых, наполненных анимой.

Милые филины
1/4
Милые филины
Некоторые кирии отдаленно могут напоминать валькирий, которых игроки встречали еще в Нордсколе
2/4
Некоторые кирии отдаленно могут напоминать валькирий, которых игроки встречали еще в Нордсколе
Робостражи
3/4
Робостражи
Этот филин забавно ходит по локации, предлагая местным жителям свою продукцию
4/4
Этот филин забавно ходит по локации, предлагая местным жителям свою продукцию

Нас встретил распорядитель, который принял нашего персонажа за недавно погибшего, и тут же обнадежил: «Однажды ты заслужишь крылья и станешь перерожденным». На все наши слабые протесты, что мы вообще-то живы, собеседник сочувственно кивал, приговаривая: «Да-да, все так говорят, ты просто еще в шоке». О «подвигах» Сильваны местные распорядители были, видимо, не в курсе. Ошибка в системе быстро обнаружилась, и лишь тогда местные распорядители поняли, что на тот свет нашему герою еще рановато. Впрочем, выполнять квесты и помогать местным ангелам все равно пришлось.

Бастион
Бастион

Про загробный мир в World of Warcraft почти никогда не упоминали. Тема смерти обыгрывалась только в контексте Плети. Поэтому нам дали в помощь сопровождающего, который должен был ввести нас в курс дела. Однако поговорить обстоятельно не вышло — в «раю» к тому моменту началась революция.

По ходу сюжетной линии игроку предстоит помочь светлым кириям в борьбе с отступниками, которые поддались страхам, желаниям и прочим мирским слабостям. Квестовая механика и разновидности поручений в аддоне остались прежними. Однако одно задание мне запомнилось: в нём работники загробного мира изучили душу моего персонажа и его пройденный путь, «вынимая» воспоминания из прошлых дополнений. Во время этого квеста мне пришлось снова сразиться со всеми когда-то поверженными соперниками: от демонов до воинов Гарроша. Получилась своеобразная экспресс-экскурсия по предыдущим аддонам.

Битва светлых и темных кирий
Битва светлых и темных кирий

Многие кат-сцены, как и видеоролики, в альфа-тесте пока недоступны, поэтому полноценно погрузиться в сюжет у нас не вышло. В стартовой локации нет руководителей нашей фракции и вообще каких-либо знакомых персонажей, из-за чего оторванность от привычного мира кажется еще более заметной. Сейчас это больше напоминает отдельную игру, сделанную с копированием механик World of Warcraft. Но к релизу всё может измениться.

Фотогеничный Бастион

Первая локация заметно отличается по дизайну от того, что мы привыкли видеть в World of Warcraft. Она представляет собой некий симбиоз райского Награнда и более яркой Зангартопи — с парящими в небе деревьями и платформами, а также небольшими болотами. Всё это резко контрастирует с Battle for Azeroth, где игроки сражались в привычных лесах, пустынях и джунглях. Нечто подобное Blizzard уже делала в Mists of Pandaria, где общий дизайн локаций, выполненный в восточном стиле, выбивался из сложившего видения мира World of Warcraft. 

Бастион
1/4
Бастион
Бастион
2/4
Бастион
Бастион
3/4
Бастион
Бастион
4/4
Бастион

Бастион получился действительно красивым и возвышенным. Blizzard не просто сделала очередную локацию и назвала её загробным миром — компании удалось вдохнуть в неё некое духовное величие, создав высокие шпили, стремящиеся к небу, узорчатые святилища и массивные статуи ангелов, взирающие на игрока. Сам Бастион представляет собой кусок земли, расположенный в небе, а потому у игроков будет тысяча и одна возможность разбиться, попытавшись спрыгнуть обратно в Азерот — в клубы облаков.  

Может показаться, что герой парит, но на самом деле он мертв после очередного падения с платформы в облака
Может показаться, что герой парит, но на самом деле он мертв после очередного падения с платформы в облака

После того как мы полюбовались красотами пейзажей, нас отправили в более знакомую обстановку разрухи и гнили — над Бастионом навис зиккурат. И это довольно интересный контраст. Находясь в парящей над остальной локацией Обители героев и слушая подобающий обстановке саундтрек, мы можем разглядеть зиккурат, в котором уже собрались знакомые нам поганища.

Квестовая цепочка, в которой предстоит отбить нападение армии из ковенанта Малдраксус
Квестовая цепочка, в которой предстоит отбить нападение армии из ковенанта Малдраксус

Битва с «мини-Кел’Тузадом»

The Necrotic Wake («Смертельная Тризна») — это первое и пока единственное доступное подземелье в Shadowlands, которое находится рядом с зиккуратом. Попасть туда на альфа-тесте оказалось сложнее, чем пройти его: в первое посещение меня неоднократно из него выкидывало, после чего мне даже пришлось переустановить клиент. Из-за небольшого количества игроков искать группу пришлось почти час. Само подземелье, даже несмотря на парочку вайпов из-за незнания тактики на боссах, проходится минут за 20. 

Подземелье The Necrotic Wake
Подземелье The Necrotic Wake

Внутри The Necrotic Wake новых соперников не будет — это привычные поганища, правда, с измененными моделями, оккультисты, чумные доктора, костяные драконы и даже мини-копия Кел’Тузада. Все эти существа стали передовым захватническим отрядом соседнего ковенанта Малдраксуса, который принадлежит некромантам и прочим сомнительным личностям. Наша задача — помочь кириям отбить атаку на Бастион.

Количество паков между боссами минимально, к тому же часть из них можно спокойно обойти. Прогуляться по самому зиккурату нам не дадут: все сражения будут происходить на парящих платформах рядом с ним. Кардинально новых механик у боссов нет. Главное, что дает нам подземелье, помимо лута, — это информация о взаимоотношениях и противоборстве ковенантов. 

Финальный босс подземелья — Налтор Криомант
Финальный босс подземелья — Налтор Криомант

Однако, помимо привычного подземелья, в Shadowlands появился и новый формат испытаний, отдаленно напоминающий видения Н’Зота из BfA, — Torghast, Tower of the Damned. Это бесконечное подземелье, которое можно проходить как в группе, так и самостоятельно. 

Torghast — это загробная тюрьма, в которой заперты самые темные души. В ней придется расправляться с полчищами разных врагов и собирать аниму — основной ресурс в Shadowlands. Чем больше этажей и уровней пройдет игрок, тем выше будет его награда. Сама башня будет постоянно изменяться. На альфа-тесте она доступна только для четырех классов, но к релизу дополнения доступ наверняка будет открыт всем желающим. На данный момент это самое заметное нововведение в Shadowlands, если не считать изменившегося визуального оформления и стилистики локаций. 

Назад к корням

Еще на BlizzCon 2019 разработчики рассказали о новой системе прокачки: уровни сжали, и максимальным теперь стал 60-й. Вместе с этим уменьшились и все показатели персонажей — больше никаких +1 000 к силе или +800 к ловкости от одного предмета. На 50-м уровне у героев в среднем 10 тыс. очков здоровья. 

Снизилось и необходимое количество опыта для прокачки — чтобы получить 51-й уровень, потребуется 150 тыс. ед. опыта, за квесты при этом дают от 6 тыс. до 10 тыс., а за убитого NPC — порядка 250-300 ед. опыта. Прокачка идет довольно быстро, взять 53-й уровень у меня получилось за вечер — и это при том, что в локации еще осталось достаточно несюжетных квестов.

Расширенную кастомизацию персонажей еще не ввели, но интерфейс в меню создания героя уже изменили
Расширенную кастомизацию персонажей еще не ввели, но интерфейс в меню создания героя уже изменили

Несмотря на ускорение прокачки, битвы с мобами мне показались более напряженными. С WoW Classic, конечно, не сравнить, но куда сложнее, чем в Battle for Azeroth. Агрить пять-шесть монстров разом и потом быстро уничтожать их «Божественной бурей» стало проблематично — велика вероятность, что они убьют вас раньше. Впервые за пару последних дополнений я вспомнил во время прокачки, что у паладина в специализации «Воздаяние» вообще есть хил, ведь без него выживать здесь довольно сложно. Перекус после парочки стычек тоже вернулся, хотя до этого он практиковался мной последний раз разве что в The Burning Crusade. 

Изменилась и модель героя в бестелесном состоянии после смерти
Изменилась и модель героя в бестелесном состоянии после смерти

Изменения классов тоже похожи на возвращение к корням. Специализация теперь чуть менее строго ограничивает пул способностей героя. У всех классов часть заклинаний теперь стала общей для всех прокачек. Паладинам, к примеру, и вовсе вернули доступ к переключаемым аурам. Во время прокачки все эти изменения особенно не ощущаются, понять их значимость можно будет только позже — при освоении высокоуровневого рейдового контента.

В одном из заданий нам предстоит увидеть одно из событий из истории Бастиона глазами храброй кирии
В одном из заданий нам предстоит увидеть одно из событий из истории Бастиона глазами храброй кирии

На данный момент объективно оценить Shadowlands и предугадать, каким аддон будет на релизе, сложно. Визуально и эстетически дополнение выглядит привлекательно, но при этом довольно непривычно. Выбрав тему загробного царства, которое раньше нигде не описывалось, разработчики получили карт-бланш для творчества — их не связывают ограничения и правила, созданные в Азероте. Нас определенно ждет совершенно новый мир, однако как он впишется в саму структуру World of Warcraft, пока неясно. Здесь всё будет зависеть от сценарных решений, которые на альфа-тесте остались скрыты. 

Комментарии