Утром 16 октября Riot Games представила новую игру во вселенной League of Legends. Ею стала бесплатная карточная Legends of Runeterra. Разработчики запустили первую демоверсию сразу после анонса — делимся впечатлениями от новой ККИ.
Основные механики
Разработчики Legends of Runeterra не стали полностью копировать одну из существующих моделей ведения партии и лишь частично позаимствовали некоторые элементы. К примеру, в LoR действует пошаговая система передачи хода из Artifact, при которой противники могут разыграть только одну карту за ход (за редкими исключениями). Здесь также существует упрощенная фаза боя из Magic: The Gathering с атакующей и защищающейся сторонами.
Важно, что Riot Games полностью отказалась от «болезни призыва» — то есть все существа могут сражаться сразу после того, как их выложили на стол. Вместо этого игроков ограничили переходящими ролями атакующих и защищающихся — последние не могут отправить свое войско на противника до конца раунда (хотя и для этого есть особые карты и свойства). Начать фазу боя можно в любой момент: по сути, это считается таким же действием, как и разыгрывание карты. Одновременно на столе может быть не больше шести юнитов с каждой стороны.
Чемпионы и другие особенности
В плане базовых механик Legends of Runeterra не слишком выделяется на фоне других ККИ. Для победы все так же нужно свести здоровье противника (в данном случае Нексуса) к нулю, мана набирается каждый ход, а в колоде может быть не больше 40 карт (максимум по три копии каждой). В игре всего шесть фракций: Демасия, Ноксус, Иония, Пилтовер и Заун, Фрельйорд и Сумрачные острова — в одной сборке можно комбинировать не более двух. Все они названы в честь регионов мира League of Legends и имеют соответствующих чемпионов.
Эти чемпионы являются главной отличительной особенностью Legends of Runeterra. Если в Artifact герои постоянно возвращались на поле боя и могли носить предметы, то здесь все немного проще. Персонажи являются отдельным типом карт, но в основном взаимодействуют с остальными, как обычные существа. При этом каждый из них может повысить уровень, если выполнится особое условие. Улучшенный чемпион получит прибавку к характеристикам и в некоторых случаях дополнительные свойства.
Riot Games придумала очень интересную механику, которая не дает выставлять больше одной копии одного героя на стол. В отличие от Magic: The Gathering, где существо с припиской «Легендарное» самоуничтожается, если разыграть такое же, здесь лишние карты превращаются в заклинания с определенным эффектом. Если их использовать, вторая копия героя вернется в колоду.
Особого внимания заслуживают карты заклинаний, которые работают примерно как в Magic: The Gathering. Они делятся на три типа: моментальные, быстрые и медленные. Первые можно разыграть в любую фазу, и противник не может отменить их эффект. Вторые действуют аналогично, но на них оппонент может ответить своим заклинанием. Последние применяются только в свой ход — их нельзя выложить во время боя. Специально для заклинаний сделали систему сохранения лишней маны: если на предыдущем ходу осталась энергия, на следующем она превратится в ресурс для применения заклинаний (до трех зарядов).
Интерфейс и визуальное оформление
В Legends of Runeterra очень много различных статусов и способностей. Большинство из них знакомы любителям ККИ по Hearthstone и MTG, но с некоторыми лучше познакомиться заранее. Это можно сделать и по ходу игры — все кодовые слова объясняются при наведении курсора, а связанные с чемпионом заклинания и улучшения показываются при приближении юнита. Даже рассчитывать входящий урон необязательно — возможные результаты битвы можно посмотреть с помощью «Ока оракула», которое расположено в правой части поля.
Legends of Runeterra выйдет на мобильных устройствах — это видно в каждой детали интерфейса. Во время матча все в порядке, но в меню излишне крупные иконки сильно бросаются в глаза. Особенно это заметно в библиотеке карт, изучать которую на ПК долго и не слишком удобно. При этом к функциональности интерфейса придраться очень сложно. Все необходимые данные выводятся при первом же клике — даже кнопка для просмотра полного арта и флейвор-текста на месте.
Riot Games нарисовала для каждой карты новые арты в привычном для фанатов League of Legends стиле. Разработчики также добавили особые анимации для повышения уровня чемпионов, которые, впрочем, начинают надоедать после первых же партий.
Монетизация и система прогресса
Карты в Legends of Runeterra можно получить несколькими способами. Самый простой — заработать их в качестве награды за повышение уровня фракции. После прохождения пролога откроются шесть путей с соответствующими призами. Опыт начисляется за победы и выполнение ежедневных заданий с любыми колодами — использовать карты соответствующей фракции никто не заставляет. Количество сыгранных матчей также учитывается при улучшении «Недельного сундука» — еще одного способа пополнить библиотеку.
Riot Games отказалась от бустеров со случайными картами. Некое подобие наборов можно найти только в списке наград фракций. Необходимые карты нужно покупать в библиотеке за бесплатную валюту (осколки) или выменивать на «шальные карты», которые выпадают из сундуков и продаются за реальные деньги (монеты). При этом получить сразу все с помощью доната не получится — количество товаров в магазине ограничено и пополняется раз в неделю. В будущем разработчики обещают добавить косметические предметы, но пока можно купить только стартовый набор с 66 картами (по 11 на каждую фракцию).
Рейтингового режима в Legends of Runeterra пока нет, но до закрытого тестирования он и не понадобится. Во-первых, демоверсии будут доступны всего несколько дней в октябре и в ноябре, а во-вторых — до релиза пройдет как минимум один вайп с полным обнулением аккаунтов. Размышлять о том, каким будет рейтинг, пока не берутся даже разработчики. О киберспорте и крупных чемпионатах на миллион долларов разговоры тоже не заходили.