В период пандемии коронавируса почти все категории видеоигровых товаров в России продемонстрировали рост продаж. Данные исследований рынка предоставила компания GfK во время вебинара «Игровой рынок в период COVID-кризиса».
Аналитики предполагали, что в 2020 году продажи игровых консолей будут снижаться в связи с анонсом устройств следующего поколения. В первые одиннадцать недель показатели действительно были ниже аналогичных за предыдущий отчетный период: потребители предпочитали дождаться релиза PlayStation 5 и Xbox Series X или сведений об обратной совместимости.
Несмотря на прогнозы, начиная с 12-й недели продажи консолей начали расти. Пика они достигли во время режима самоизоляции — их показатели превысили аналогичные за 2019 год на 147% на 16-й неделе. Представители GfK связали это с введенными в стране карантинными мерами, из-за которых у людей появилось больше свободного времени. Цены на основные разновидности консолей при этом не претерпели серьезных изменений.
По данным аналитиков, количество продаж физических копий консольных видеоигр достигло пика в 2013-2014 годах, после чего начало снижаться. Это может быть связано со сменой поколений — в указанный период были актуальны PlayStation 3 и 4, Xbox 360 и One.
Среди физических копий видеоигр для консолей наибольшую часть рынка занимают тайтлы PlayStation. На втором месте — Xbox, но их процент падает с каждым годом. Доля Nintendo после релиза Switch, наоборот, растет.
В 2020 году продажи физических копий видеоигр в основном были ниже, чем в 2019-м. Аналитики объяснили это возрастающей долей онлайн-покупок, громкими релизами прошлого года и закрытием магазинов после ужесточения карантинных мер в стране.
Во время периода самоизоляции самыми популярными играми, покупаемыми в офлайне, стали FIFA 20, UFC 3, Resident Evil 3, Animal Crossing: New Horizons, Final Fantasy VII Remake и Assassin's Creed Odyssey. По мнению представителя GfK, наличие в списке крупных RPG наравне с сессионными тайтлами вызвано увеличением свободного времени у россиян.
Аналитики сообщили, что пик продаж оборудования и периферии пришелся на период в марте между падением курса рубля и началом режима самоизоляции. При этом все товары с приставкой «игровой» показали в несколько раз больший рост, чем аналогичные без приставки. Исключением стали только персональные компьютеры: представители GfK объяснили это распространённостью собственных сборок. В среднем продукты, обозначенные как «игровые», стоят в 1,5-2 раза дороже.
Наибольшей популярностью видеоигры пользуются у людей в возрасте от 25 до 34 лет — они составляют 27% общей аудитории. Отмечается рост доли игроков пожилого возраста. Прочитать подробнее о геймерах старшего поколения можно в нашем материале.