Самой популярной игрой года стала Fortnite — ей посвящено больше всего материалов профильной прессы и твитов. Об этом сообщил GamesIndustry.biz. Портал совместно с несколькими аналитическими агентствами опубликовал инфографику игровой индустрии за 2019 год.
Общий объём игровой индустрии составил $148,8 млрд, что на 7,2% больше, чем в прошлом году. Из них на мобильные устройства пришлось 46% ($68,2 млрд), на консоли — 30% ($45,3 млрд), на ПК — 24% ($35,3 млрд).
Цифровые и физические копии игр принесли $77,1 млрд. Из них доход «цифры» составляет $61 млрд — $31 млрд на ПК и $30 млрд на консолях. Выручка от продаж «коробочных» версий упала на 5,5% по сравнению с прошлым годом.
Аналитики подсчитали, сколько времени потребовалось пользователям, чтобы купить определённые игры со скидкой. Больше всего заняло ожидание ремейка Resident Evil 2 — впервые цена снизилась через 69 дней после релиза.
Star Wars Jedi: Fallen Order можно было купить со скидкой в день релиза. Стоимость NFS Heat в первый раз уменьшилась через 13 дней после выхода, а The Division 2 — через 19 дней.
Самой популярной игрой в профильной прессе стала Fortnite — ей посвящены 97 732 статьи. На втором месте расположилась Death Stranding — о ней написано 46 743 материала, на третьем — Apex Legends, у неё 42 474 статьи.
Fortnite лидирует по количеству упоминаний в Twitter — 41 140 постов, однако она не смогла стать самой просматриваемой игрой на YouTube. Первую строчку в этой категории занимает Minecraft — 100,2 млрд просмотров, а самым популярным роликом с E3 стал трейлер Cyberpunk 2077 — у него 48 млн просмотров.
Самым успешным издателем мобильных игр стала Voodoo — её игры загрузили 1,075 млрд раз. Однако это не помогло ей войти в топ-5 компаний по прибыли, первую строчку в котором занимает Tencent с $5,55 млрд.
Чаще всего пользователи скачивали PUBG Moblie — 268 млн загрузок. Это обеспечило «королевской битве» второе место среди самых прибыльных мобильных игр года. Первую строчку заняла Honor of Kings, она принесла издателю $1,36 млрд.
Страной с самым большим количеством загрузок стала Индия — её жители скачали 5,51 млрд приложений. Россия заняла четвёртое место с 2,30 млрд загрузок. Самым прибыльным рынком для портативных устройств оказались США — американцы потратили $15 млрд на мобильные развлечения.
В 2019-м Nintendo выпустила 16 игр, среди которых было два новых объекта интеллектуальной собственности. Sony предложила пользователям десять игр, зато семь из них были новыми тайтлами. У Microsoft и Ubisoft в этом году не было ни одной новой франшизы.
В конце материала аналитики GamesIndustry.biz привели несколько случайных фактов. За первые 39 недель на Nintendo Switch вышли 1 052 игры. За этот период цена на стандартное издание Red Dead Redemption 2 менялась 25 раз. Выставки Е3, GDC и Tokyo Game Show посетили суммарно 730 тыс. человек.
GamesIndustry.biz — интернет-сайт, посвящённый игровой индустрии. Портал запущен в 2002-м в рамках сети Eurogamer. Инфографику 2019 года журналистам помогали составлять аналитики компаний Newzoo, UKIE, Sensor Tower, IHS Markit, ICO Partners и Fancensus.