Сырая и корявая, но все же лучше, чем Call of Duty — обзор Battlefield 2042
Статья

Сырая и корявая, но все же лучше, чем Call of Duty — обзор Battlefield 2042

Комьюнити еще до релиза успело окрестить Battlefield 2042 чуть ли не худшей игрой в истории серии, хотя, казалось бы, отнять этот ярлык у довольно спорной пятой части было бы трудно. Трейлер Battlefield 2042, в котором разработчики использовали несколько сцен, буквально созданных по мотивам мувиков геймеров с YouTube, намекал, что DICE чтит дух франшизы и знает, что нравится пользователям. Несмотря на это, новая часть во многих моментах отважилась на эксперименты: здесь вам и подкаты, как в Call of Duty, и переработанная классовая система. Вот только большинство новшеств не то что не пришлись ко двору, а были восприняты геймерами в штыки и стали теми самыми аргументами, что упоминаются теперь в разгромных отзывах игроков. Что же не так с Battlefield 2042 — читайте в обзоре Cybersport.ru.  

В обзоре мы не будем касаться темы багов и технических проблем, которых, к сожалению, в Battlefield 2042 действительно много. Этому аспекту мы уже посвятили отдельный материал

Минус кампания — плюс ностальгия

В Battlefield 2042 разработчики отказались от кампании и каких-либо одиночных режимов и сфокусировались на мультиплеере. Возможно, где-то на просторах интернета вы встречали мнение, что в новой части DICE пытается раскрыть особенности своей слегка футуристической вселенной через внутриигровые элементы, и уже нафантазировали себе любопытных отсылок, подсказок и черт знает чего еще. Так вот — нет. Сеттинг прост как пять копеек: в будущем экологические проблемы стали настолько серьезны, что ключевые ресурсы исчерпались, некоторые города опустели, а США и Россия продолжают сражаться за последние крохи на бездыханном тельце старого мира. Выглядит это довольно забавно: «Русские незаконно качают нефть — остановим их», «Американцы посягнули на продовольственное чудо наших союзников из Египта — выбросим их отсюда». Вот, собственно, и все. Говорить о глубине посыла только потому, что в начале предложения стоит словосочетание «экологические проблемы», не приходится. Поэтому перейдем сразу к геймплею. 

Для многопользовательской игры были добавлены два новых режима: Portal и Hazard Zone. Второй получился откровенно сырым и довольно скучным. Его часто сравнивают с Escape from Tarkov: пользователи делятся на восемь команд по четыре человека и должны найти на карте носители данных и эвакуироваться. Основная проблема этого режима — отсутствие уникальных уровней, созданных специально под особенности Hazard Zone. Игроки вынуждены сражаться на ограниченных участках карт, рассчитанных на совершенно другие масштабы боев. Нельзя просто взять карту с огромными открытыми пространствами, предназначенными для грандиозных танковых баталий, немного сузить ее и предложить геймерам поиграть на ней в совершенно другой режим, предполагающий скрытность. 

С ролью эдакого антракта между играми в классическом режиме Hazard Zone вполне справляется, но вот большую фанбазу едва ли сможет собрать. Возможно даже, DICE добавила этот режим исключительно для того, чтобы попытаться привлечь в Battlefield 2042 новую аудиторию — тех самых фанатов Escape from Tarkov и Hunt: Showdown. Потому что представить, что кто-то приобрел новую часть Battlefield и променял стандартный режим на пародию на другой жанр, довольно сложно.

К тому же в Hazard Zone есть внутренняя экономика, которая не добавляет разнообразия, а скорее усложняет процесс вхождения. Чтобы получить оружие, обвесы и вспомогательные предметы (даже те, что у вас уже открыты в стандартных режимах), необходимо потратить внутриигровую валюту. А получить заветные кредиты для Hazard Zone можно только в Hazard Zone. Если бы новый режим предлагал исключительно уникальные модификации за валюту, это было бы куда логичнее, но вместо этого игра продает поклонникам то, что они уже получили честным путем. 

А вот режим Portal многие восприняли с куда большим оптимизмом. В нем собран контент (оружие, карты, классы) из трех разных частей серии — Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3. То есть, помимо того, что вы можете просто отправиться в старый добрый Вальпараисо, у вас есть шанс создать сервер со своими настройками и правилами. Portal станет настоящей «песочницей», которая, безусловно, добавит новой части реиграбельности, так как креатив фанатских сборок будет неистощимым. Это интересный режим, потенциал которого будет раскрываться со временем. Однако в стартовую неделю удержать надолго лично меня Portal не смог. Чтобы поностальгировать, хватило буквально пары матчей, которые вскоре сменились легкой скукой и желанием все-таки вернуться к дегустации нового контента.

Класс — социальный конструкт

Видимо, именно так решила компания DICE и полностью у̶н̶и̶ч̶т̶о̶ж̶и̶л̶а изменила систему классов в игре. В Battlefield 2042 от того, какого именно специалиста вы выбрали, практически никак не зависит геймплей. Все классы могут реанимировать союзников, сбивать вражескую авиацию и так далее. У специалистов больше нет привязок к оружию: каждый класс может использовать все виды винтовок, гранат и вспомогательных устройств. Всего в игре десять разных персонажей, у которых, конечно, есть особые умения, но какой-либо привязки к вашим задачам на карте они, по сути, не имеют. Возьмем, например, штурмовика Маккея, который с крюком наперевес может забраться почти на любую возвышенность. На многих картах специалиста будут брать не игроки в авангарде, а снайперы, чтобы попасть в труднодоступные места. А инженеры теперь не обязаны следовать по пятам за техникой, ведь сварочный аппарат может быть у каждого (да и сама необходимость в нем практически исчезла, ведь вся техника сама восстанавливается с завидной скоростью). 

Специалисты
Специалисты

Вследствие этих изменений командной составляющей Battlefield 2042 был нанесен огромный удар. Все стали равны — каждый теперь и швец, и жнец. Это заметно упростило игровой процесс, но сделало его более однобоким. Теперь нет смысла корпеть над выстраиванием правильного сетапа для отряда, ведь поле боя превратилось в сражение одиночек (зато равных между собой). 

Тот самый торнадо 

Наверное, самым ярким моментом в трейлере Battlefield 2042 был огромный торнадо, засасывающий солдат, технику и вообще все вокруг. Глядя на него, можно было предположить, что общий уровень безумия в сражениях будет просто запредельным, ведь погодные условия — случайная, но важная переменная, способная изменить расстановку сил. На деле в 99% случаев торнадо будет блеклой покосившейся декорацией где-то на задворках сцены. За 40 часов игры я только дважды столкнулся с ситуациями, когда торнадо действительно повлиял на ход сражения — оба раза это было на карте «Возрождение», когда вихрь не позволил авиации защитников добраться до защищаемого сектора. Размаха и эпичности, как в трейлере, от торнадо точно ждать не стоит.

Другие погодные эффекты, которые должны быть вроде как непредсказуемыми и случайными, на деле тоже оказались довольно банальны. Например, в первый раз попав на карту «Космодром» в режиме «Прорыв», я был искренне рад начавшемуся дождю и сильному ветру, сменившим солнечную погоду после захвата сектора А: «Круто, теперь вражеским снайперам, засевшим на крыше, будет сложнее остановить наступление — вот так повезло». Вот только в следующие 10-15 матчей на карте «Космодром» происходили точно такие же погодные метаморфозы после захвата сектора А.

Баланс такой баланс 

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный напугать любого. Он выиграл спор: «К вашей позиции приближается Hovercraft». Идеального баланса от Battlefield, пожалуй, и не стоило ожидать, однако на некоторые совсем уж спорные решения DICE в новом тайтле все-таки стоит обратить внимание. 

Прежде чем запустить первый матч в Battlefield 2042, я начитался отзывов бета-тестеров, которые в один голос говорили, что кроме штурмовых винтовок в игре вообще нет смысла что-то использовать. На самом деле все оказалось не настолько однозначно. Да, дробовики и пулеметы действительно выглядят как ненужный фановый аппендикс в арсенале Battlefield 2042, однако все остальное оказалось вполне играбельным. Например, последние три дня почти каждый второй пользователь (не сидящий в кустах со «снайперкой») бегал с пистолетом-пулеметом PP-29. И это при том, что карты в Battlefield 2042 действительно гигантские. Впрочем, странными здесь кажутся не предпочтения игроков, а решения разработчиков, которые сделали это оружие способным выиграть дуэль у АК-24 даже на средних и чуть выше среднего дистанциях. 

Но больше всего вопросов в Battlefield 2042 возникает к технике, которая не только обладает огромным потенциалом к убийству беззащитной пехоты, но и быстро саморегенирируется. Да, авиация — смертоносная сила, но ее возможности теперь уравниваются тем, что сбить ее может любой персонаж. Большинство видов наземной техники при множестве сильных сторон также имеют и недостатки. Кроме Hovercraft (сухопутное средство передвижения на воздушной подушке). Hovercraft — это чертова машина смерти. Она обладает невероятной скоростью, способна забираться на любые участки местности и при этом защищает экипаж от обычных выстрелов. И под формулировкой «любые участки карты» я имею в виду вообще любые участки карты. Например, Hovercraft может подняться по стене небоскреба или повиснуть на тросе (для пехоты) на карте «Разрыв» и расстреливать любого входящего на точку. И это только часть того, что игроки вытворяют с этим чудо-транспортом. Как итог, самое популярное (после жалобы на лаги/баги) сообщение в лобби, которое можно встретить: «Когда уже понерфят этот чертов Hovercraft?»

Стоит еще обратить внимание на баланс сторон в режиме «Прорыв». За 40 часов игры только трижды на моих глазах атака смогла победить. Да, на это влияет множество субъективных факторов, например то, что большинству геймеров просто удобнее защищаться: сел с винтовкой на крыше и постреливаешь в бегущих на тебя врагов. Однако есть и объективные причины, зависящие от конструкций самих карт. Даже имея в команде отряд летчиков-асов, которые за один заход могут выкосить до десятка соперников, выбить защиту с той же крыши «Космодрома» или «Калейдоскопа» зачастую невыполнимая задача.

Неужели игра настолько плоха? 

В подзаголовке очень сложный вопрос. Если подходить математически к подсчетам плюсов и минусов Battlefield 2042, то итог для DICE будет неутешительным. Ведь на протяжении всего текста мы, по сути, говорили о проблемах и недочетах тайтла, на которые еще можно наложить технические сложности и множество багов. И ведь это далеко не весь список. Можно вспомнить о картонной разрушаемости многих объектов, комичных добиваниях, копировании элементов Call of Duty, отвратительном интерфейсе, отсутствии списка лидеров и вменяемой статистики и еще десятках разноплановых фейлов. 

Со стороны кажется, будто авторы подошли к проработке Battlefield 2042 небрежно или вообще халтурно, испортив почти все из возможных элементов игры, но… при этом каркас тайтла, его суть — та самая масштабная война, за которую серию и любят, — все еще прекрасна. Отчасти поэтому Battlefield 2042 хочется ругать, ведь, имея такой отличный базис, нельзя допускать столько ошибок в деталях. В новую часть невероятно весело и увлекательно играть, но все описанные недочеты как надоедливый и неуловимый комар жужжат где-то над ухом, заставляя постоянно отвлекаться на них. Но если отключиться от сравнений с другими частями, собственных ожиданий и т. д. и просто ринуться в бой, то это будет действительно здорово. 

Динамика и темп игры выросли в разы. Да, треть участников вашей команды все еще будут сидеть в засаде со снайперской винтовкой, но в гуще сражений будет настоящий Вьетнам. Стоит сходить для сравнения в тот же Portal и посидеть пару часов в одной из старых версий, чтобы понять, насколько же быстрее стала Battlefield 2042. Сражения стали зрелищнее, в первые несколько матчей можно даже поймать легкую дезориентацию от того, как много всего происходит на экране. Причем такой экспириенс получаешь с нулевой секунды матча: только высаживаешься, а навстречу уже летит вертолет, пулеметной очередью сминающий нерасторопных игроков, рядом разрываются крупнокалиберные снаряды, мимо проносятся снайперские пули с характерным щелчком. И это круто, чертовски круто. А моментами еще и очень кинематографично. 

Да, Battlefield 2042 можно и нужно много ругать, но тот игровой экспириенс, который она предлагает, несравненно более захватывающий и увлекательный, чем в любом другом сетевом шутере. Ну а уж после того, как вы взорвали вражеское снайперское гнездо с помощью взрывчатки C5, любовно доставленной вашим дроном, или сбили вертолет рухнувшим краном, или заставили самолет взорваться за пределами зоны, взломав его, жизнь и вовсе начинает играть новыми красками. В такие моменты понимаешь, что Call of Duty — просто детская песочница для любителей тира на курортах Краснодарского края.

  • высокий темп игры
  • насыщенные сражения
  • перспективный режим Portal
  • возможность сбить вертолет краном (это важно)

  • измененная система классов
  • ужасный интерфейс
  • отсутствие баланса
  • скучный режим Hazard Zone
  • предсказуемые погодные эффекты
  • обилие багов и технических проблем
6

Мазохистское удовольствие

Зайдя в Battlefield 2042, вы рискуете начать плеваться почти от всех добавленных новшеств. Вы будете сравнивать ее со своими любимыми частями серии и находить множество минусов. Но все равно запускать следующий матч, потому что единственное, что разработчики не смогли испортить, — это те самые драйв и эпичность, отличающие серию. Такого безумного веселья, как в Battlefield 2042, вы нигде не найдете. Есть только один нюанс: мне, как и большинству представителей прессы, легче наслаждаться этой игрой, ведь нам она досталась бесплатно. А вот выложив за тайтл приличную сумму и получив тот же набор проблем, игрок может быстро растерять весь энтузиазм.

Комментарии