Я хорошо помню свой первый просмотр оригинального «Хищника». Как плавно нас знакомили с отрядом Датча, как в фильме впервые появился никому не известный охотник, как были показаны его жестокие злодеяния. Лента до сих пор вызывает у меня восторг, даже спустя 33 года после выхода. А какой прекрасной была финальная битва Шварценеггера и пришельца — не описать словами! Хищник увидел в Датче достойного соперника, которого нужно порвать голыми руками, а не застрелить из бластера, обнажил свое истинное лицо и бросился в бой.
Тогда я думал: «Блин, вот бы по этому фильму сделали игру!». И вот, спустя 33 года, такая появилась — Predator: Hunting Grounds. Но, к сожалению, она во многом недотягивает даже до старенького фильма, не говоря уже о современных экшенах в кино или игровой индустрии.
Оригинальный фильм во многом вдохновил авторов
Авторы действительно многое взяли из оригинальной ленты. Это видно как в основах геймплея, так и во множестве визуальных деталей. Антураж — классические джунгли. В главных ролях: четыре бойца ударного отряда «Вуду-1» и Хищник собственной персоной. Все действующие лица прибывают на локацию с конкретными задачами: ударный отряд должен выполнить указ от начальства, по пути уничтожив небольшой полк наемников, а Хищник — собрать как можно больше трофеев.
С первых же секунд матча начинает играть знакомая тревожная музыка. Стоит выйти из стартового вертолета — и вы будто оказываетесь в оригинальном фильме. Полная тишина вокруг, масса зелени, и лишь одинокий маркер, указывающий на цель. Если пройти немного вперед, то перед вами откроется небольшая военная база, а лидер группы начнет вещать через рацию: «Выполняйте задание».
За несколько мгновений до высадки отряда на карте появляется Хищник, всерьез настроенный пополнить коллекцию трофеев. Игра за пришельца соответствует тому, что мы видели в фильме. Тепловизор и невидимость выглядят точно так же, как в ленте, и даже издают те самые звуки. Фирменная наплечная пушка с тройным лазерным прицелом тоже никуда не делась. А если Хищника ранят, то он может подлечиться с помощью знакомого всем шприца с инъекцией — сопровождая это дикими криками, которые слышно в каждом уголке джунглей.
Описывать Predator: Hunting Grounds гораздо интереснее, чем играть в неё
Геймплей новинки очень напоминает другие тайтлы с асинхронным мультиплеером по типу Evolve или Dead by Daylight. Если вы играли в них или хотя бы смотрели геймплейные ролики, то можете себе представить, что происходит в обычном матче Predator: Hunting Grounds.
Игровой процесс за ударный отряд похож на какой-нибудь шутер средней руки прямиком из 2010-2011 года. Стрельба совершенно не выдерживает сравнения с современными играми. Да, выстрелы из автомата или дробовика издают приятные звуки, но анимации и полное отсутствие отдачи всё равно наводят на мысль, что в руках у солдата находится какая-то игрушка, но никак не смертельное оружие.
Еще одну негативную ноту в перестрелки вносит искусственный интеллект местных противников. Порой кажется, что у них вообще отсутствует тот самый ИИ или, по крайней мере, слух. Можно спокойно застрелить снайпера на вышке из штурмовой винтовки без глушителя, и никто даже глазом не поведет. К боевой подготовке наемников тоже есть вопросы: во время перестрелок они либо бесцельно бегут вперед по прямой, либо — напротив — стоят на месте и пытаются попасть в игроков. При этом они могут впитать в себя целый рожок из автомата, прежде чем мертвым грузом свалиться на землю, — тоже не самая веселая часть игры.
Такие же проблемы есть и в системе передвижения. Персонажи ходят медленно и коряво, не могут даже банально залезть на уступ! Приходится либо пропрыгивать его по заветам квейкеров, либо обходить окольными путями. Всё это занимает нездоровое количество времени — полоска выносливости при беге заканчивается очень быстро.
Задания, которые получает отряд, не блещут оригинальностью. Все их можно подогнать под определенный паттерн: сначала нужно добежать до конкретной локации, затем активировать какой-то объект (или несколько) либо убить врага (или нескольких). Далее остается только дождаться, когда завершится фиксированное действие со стороны руководства, например взлом, и добежать до точки эвакуации, чтобы улететь в закат.
Хищник — единственная причина покупать игру
Насколько неприятно играть за обычных людей, настолько же классно примерять на себя роль Хищника. Геймплей за пришельца исполнен практически идеально. В нем учтены все ключевые фишки и механики, которые полюбились фанатам фильма. Знакомые всем невидимость, тепловизор, наплечная пушка с тройным лазером, метательный диск, копье — арсенал Хищника очень большой и полностью соответствует канону.
Играть за Хищника приходится с видом от третьего лица. Пришелец намного быстрее передвигается, может высоко прыгать и без труда скакать по деревьям. Благодаря нескольким видам оружия за него можно вести бой как на дальней, так и на ближней дистанции. Например, сначала несколько раз выстрелить по игрокам из наплечного бластера, а затем спрыгнуть с высоты и добить выдвижными клинками.
Кстати, на стадии бета-теста Хищник почему-то издавал глухие и очень громкие звуки во время передвижения. В релизной версии это, к счастью, исправили. Остается вопрос, почему изначально такая фишка вообще оказалась в игре. Впрочем, сейчас звуки бега и прыжков Хищника довольно тихие, а выдать его могут разве что неудачная активация маскировки (при запуске она громко пищит) или его фирменное потрескивание челюстей — это, увы, контролировать невозможно.
Во время столкновения Хищника и людей важна не тактика, а точность исполнения и расчет
В отличие от ударного отряда, Хищник прибывает на локацию с наипростейшей задачей — уничтожить всех игроков. Если в процессе её выполнения получится вырвать кому-то череп с позвоночником, то послематчевая награда будет выше, но об этом чуть позже.
Хотя Хищник и появляется на другом конце карты в начале матча, найти людей для него не составляет труда. Достаточно забраться на ветки деревьев и бежать вперед, вслушиваясь в звуки и орудуя тепловизором. Вскоре вы обязательно услышите хаотичную стрельбу либо гул сирен. Как только Хищнику удается добраться до ударного отряда, начинается самая интересная часть игры.
Вопреки моему мнению из обзора закрытого бета-тестирования Predator: Hunting Grounds, убить Хищника довольно легко, но только если все четыре игрока метко стреляют и внимательно следят за обстановкой на поле боя. Кто-то может увидеть пришельца еще на подходе, кто-то — услышать потрескивание его челюстей, а кто-то — нарваться на него при входе в случайный дом. В эту секунду у последнего будет лишь несколько мгновений, чтобы сбежать, — в ближнем бою с Хищником ни один член ударного отряда не проживет и трех секунд.
А вот если Хищник окажется на открытой области и его увидят сразу два или три бойца, то у него возникнут проблемы — под сфокусированным огнем пришелец «заканчивается» всего за несколько секунд. В подобных ситуациях ему остается только забыть о гордости и сбежать, чтобы через какое-то время повторить атаку. Замечу: убегать нужно далеко! Несколько раз члены отряда умудрялись найти меня прямо посреди деликатного процесса лечения.
Идеальная тактика для Хищника — поймать момент, когда игроки разделятся, и атаковать их по одному. Если повезет, таким образом за раз можно убить сразу двух, а то и трех бойцов — это возможно, если игроки не смогли вовремя сосредоточить на пришельце огонь. Если отряду удастся перевернуть сражение, солдаты смогут оживить павших товарищей. Чтобы лишить их такой возможности, Хищник может провести добивание — анимация удара идет очень долго, зато по её завершении несчастный останется лежать на земле без головы.
По опыту своих матчей скажу, что во многих моментах играть за людей даже легче, чем за охотника. Несмотря на все технические навороты, его можно легко обнаружить: камуфляж пришельца бликует на солнце, а лазерный прицел заметен издалека.
Получив смертельный урон, Хищник может активировать режим самоуничтожения и начать смеяться — прямо как в кино. В этот момент отряд должен максимально быстро обезвредить его: подбежать к телу и сыграть в небольшую мини-игру. Если не успели, то придется в панике убегать из большой зоны взрыва.
Система кастомизации в игре бесполезна
После каждого матча все участники получают в награду опыт и немного местной валюты под названием «веританий». Чтобы увеличить награду, нужно успеть выполнить как можно больше задач на карте. У обеих сторон разные способы подзаработать. Члены ударного отряда должны наносить урон Хищнику и убивать наемников, а также могут собирать веританий на уровнях — он лежит небольшими фиолетовыми кучками на столах или бочках. Еще можно измазаться в грязи — за это вы получите 15 единиц опыта и ненадолго сможете игнорировать тепловизор Хищника. Опять же, всё как в фильме. Хищнику же достаточно убивать всех подряд и казнить членов ударного отряда, чтобы получить больше опыта.
За велиталий можно приобрести скины для героев и оружия, а также купить лутбоксы. Такие же ящики выдают и за поднятие уровня. Из них падает только косметический контент, однако авторы почему-то не стали блокировать выпадение дубликатов. Если открывать ящики часто, то иногда можно получить сразу три одинаковых скина за раз.
Почему же система бесполезна? Да потому что любоваться скинами в матче попросту некогда. При игре за людей рассмотреть персонажа можно лишь во время стартовой высадки из вертолета, после этого вы будете видеть только напарников. А скины для оружия похожи друг на друга и в целом не обладают какими-то фишками.
У Хищника с этим всё немного лучше. Ему можно изменить форму маски, поменять пол или даже выбрать узор под броней. Проблема, правда, такая же — любоваться всем этим будет только тот, кто играет за Хищника. У других игроков просто нет времени рассматривать пришельца, поскольку он может убить их за пару секунд.
Помимо внешнего вида, у бойцов ударного отряда можно поменять один из четырех классов, выбрать основное и дополнительное оружие, три вида дополнительной экипировки вроде гранат и аптечек, а также настроить перки. В игре несколько видов оружия, но отличаются они только визуально — характеристики практически не меняются.
У Хищника с настройками, опять же, поинтереснее. Среди доступных классов — золотая середина, юркий разведчик с увеличенной скоростью передвижения, но небольшим запасом здоровья, а также берсерк — тяжелый боец, который медленно двигается, но может выдержать больше урона.
Predator: Hunting Grounds понравится только фанатам фильма и самого Хищника. Всем остальным она может не зайти, и причин для этого, увы, множество: слабая стрельба, бесполезная система прогрессии, посредственная техническая часть.
- тщательное следование канону
- заметные отсылки к оригинальному фильму
- геймплей за Хищника — пушка
- интересные матчи, если игроки знают, что делать
- топорная стрельба
- бесполезная кастомизация
- графика из 2005 года
- неинтересная прокачка