Последние годы рынок мобильного гейминга растет в геометрической прогрессии. На данный момент одним из самых популярных тайтлов в сегменте является «королевская битва» Free Fire, известная своими громкими коллаборациями со многими звездами. 28 сентября свет увидела новая версия игры, в которой разработчики улучшили звуковое сопровождение, повысили качество графики, добавили новую локацию и редактор карт. Впечатления от Free Fire MAX — в материале Cybersport.ru.
Первый блин не комом
Признаюсь, до недавнего времени я был максимально далек от мобильного киберспорта. Едва ли кто-то мог убедить меня в том, что полноценное соревнование возможно без мышки и клавиатуры. По моим староверским убеждениям, игры на мобильных телефонах созданы для того, чтобы коротать время на занятиях в школе или институте, но никак не для того, чтобы разыгрывать в них миллионы долларов. Но, как известно, никому не известно, что готовит нам завтрашний день — и вот я уже скачивал Free Fire MAX.
Скажу честно, загружаясь в свой первый матч в «королевской битве» в жизни, я морально готовился к тому, что вот-вот мои ожидания подтвердятся и я на деле докажу сам себе, что мобильный киберспорт — сказка для детей. Но каково же было мое удивление, когда после первого убитого бота в пробной игре я вдруг почувствовал, что начинаю получать удовольствие. Выяснилось, что и к управлению можно привыкнуть, причем довольно быстро, а геймплей в жанре Battle Royale, который я активнейшим образом игнорировал даже на ПК, оказывается, может по-настоящему затягивать. И вот спустя каких-то десять минут я уже довольствовался первой победой над ботами, попутно мечтая о будущей карьере в мобильном киберспорте. Эксперимент начинал пугать...
Сразу оговорюсь, что по итогам нескольких дней активной игры во Free Fire мобильный тайтл не смог подарить мне тех же эмоций, что условная CS:GO, но «королевская битва» определенно вошла в список игр, за которыми я вполне готов скоротать пару свободных часов.
Первое осознание собственной старости
Но вернемся к процессу моего знакомства с Free Fire MAX. После победы над пачкой ботов и первого топ-1 в жизни настала пора познакомиться с главным меню тайтла. И вот здесь мне впервые стало по-настоящему страшно. «Джекпот», «Двойная рулетка», «Питомец», «Инкубатор»… От количества различных кнопок разбегались глаза, и в какой-то момент я ощутил за своей спиной тяжелый вздох старости. Впервые в жизни я смотрел на меню игры и искренне не мог понять, что я должен сделать и чего от меня хотят.
Путем эмпирического освоения всех незнакомых мне кнопок (то есть всех кнопок в принципе), мне удалось выяснить, что во Free Fire существует просто невероятное количество скинов. Говоря «невероятное», я буквально подразумеваю, что косметических предметов в игре бесчисленное множество. Кейсы, рулетки, джекпоты, карточки — есть ощущение, что скины в FF можно выбивать вообще в любой вкладке меню. Если быть честным, то я не самый большой фанат косметики в играх — да, местами она бывает красивой, но если говорить конкретно о Free Fire, то здесь мне показалось, что ее слишком много и продается она слишком навязчиво. Но если вдруг вы фанат коллекционирования скинов, то эта «королевская битва» подойдет вам как нельзя лучше.
Геймплей, который может удивить
Если вдруг по каким-то причинам вы пропустили вообще все, что происходило в индустрии киберспорта в течение последних пяти лет, то вот вам краткий экскурс. Battle Royale — жанр игр, в котором определенное количество игроков попадают на карту и сражаются в формате «каждый сам за себя». В киберспортивной вариации участники матча объединяются в команды (во Free Fire, например, по четыре человека) и воюют с противниками до тех пор, пока в живых не останется только один отряд.
Как я уже говорил, с «королевскими битвами» мои отношения не сложились прямо с того момента, когда игры этого жанра начали отрывать свой, стоит признать, оказавшийся по итогу довольно крупным кусок киберспортивной индустрии. С одной стороны, сама идея мне нравилась, но с другой — казалось, что подобный геймплей способен наскучить уже после нескольких матчей. Более того, я даже тщетно пытался смотреть профессиональные турниры, но и те не вызвали во мне должного интереса. Но, как говорится, пока сам не попробуешь — не узнаешь. Как оказалось, матчи в Battle Royale балуют разнообразием и даже после двух-трех игр подряд желание продолжать сохраняется. Это первое, что удивило меня во Free Fire, но далеко не главное.
Ключевой вопрос, которым я задавался перед погружением в мир мобильного гейминга, касался управления. Мне было искренне непонятно, как на небольшом экране можно полноценно и, что немаловажно, удобно вместить тот же функционал, что и на ПК, где есть небольшие помощники в виде мышки и клавиатуры. Ответа на этот вопрос оказалось сразу два. Во-первых, я был прав, и все функции с ПК на мобильный телефон перенести действительно нельзя. Но при этом количество «кнопок» во Free Fire и, стоит полагать, во всех остальных мобильных играх снижено до необходимого минимума. Присесть, лечь, ускориться, выстрелить — что еще нужно для полноценной игры? Во-вторых, управление оказалось достаточно комфортным с той точки зрения, что даже на мобильном телефоне, где кнопки, по сути, находятся прямо на импровизированном мониторе, можно абсолютно спокойно играть. Безусловно, в 2021 году к смартфону можно подключить и контроллер, что сделает игру на нем практически неотличимой от консолей, но я решил попробовать Free Fire «на заводских настройках», чтобы по полной оценить мобильный киберспорт.
Ну и, конечно, перед стартом игры на телефоне меня бесконечно сильно интересовала механика стрельбы. Спустя годы, проведенные в CS:GO, я искренне не понимал, как люди «аимят» на смартфонах. Оказалось, что во Free Fire есть аим-помощник, который немного помогает наводиться на оппонентов. Честно говоря, я не самый большой поклонник подобных вещей, но в контексте мобильного киберспорта такая штука кажется более чем необходимой. Тем более что аим-ассистент во Free Fire работает достаточно честно и вступает в дело, только когда игрок самостоятельно наведет прицел в область, максимально близкую к врагу. То есть даже при наличии помощника я оказывался в ситуациях, когда соперники не могли убить меня в спину, хотя раньше я был уверен, что наличие аим-ассистента означает хедшоты с первой пули в любом направлении. В итоге стрельба тоже оказалась довольно приятной, в очередной раз разбив мои ожидания.
Подводя итог, могу сказать, что первый опыт знакомства с мобильными киберспортивными дисциплинами для меня прошел успешно. Ожидая оказаться в неинтересной и неудобной игре, я попал во вполне себе завлекающий и, что немаловажно, комфортный с точки зрения управления тайтл. Кроме того, в игре все еще остается новая функция в виде редактора карт, до которой я, к сожалению, пока не добрался, но на бумаге она выглядит суперинтересно. Не могу сказать, что Free Fire стала для меня дисциплиной, в которой я буду стабильно проводить по несколько часов в день, но теперь по дороге на работу в метро у меня будет на одно развлечение больше.