13 ноября состоялся мировой релиз Call of Duty: Black Ops Cold War на всех платформах. В октябре проходило бета-тестирование мультиплеера, впечатлениями от которого я делилась в обзоре ранее. В этом материале я расскажу, что появилось и изменилось в мультиплеере с выходом полноценной версии игры, а также о зомби-режиме, который стал доступен вместе с релизом.
Прокачка оружия займет неприлично много времени
Одно из любимых занятий фанатов Call of Duty — прокачать оружие на максимум и открыть для него как можно больше камуфляжей. Если нет возможности проводить в игре три-четыре часа в день, то в Black Ops Cold War у вас могут возникнуть проблемы. Даже если вы будете уничтожать соперников на каждой карте, за один матч максимум поднимете полтора уровня оружия. Лучше всего играть в режимы «Доминация» или «Контроль» и стараться захватывать с командой как можно больше зон, чтобы зарабатывать опыт. Если вам все равно, каким именно образом прокачивать оружие, то больше всего для этого подойдет зомби-режим, о котором мы поговорим позже.
Немало усилий понадобится и для выполнения заданий на открытие камуфляжей. На этот раз разработчики хорошо постарались, чтобы игрокам пришлось потратить как можно больше времени на это дело, но есть и довольно абсурдные испытания. Например, для открытия одного из камуфляжей необходимо 20 раз убить пять соперников за одну жизнь. Если просто бегать по карте и перестреливаться с врагами, вряд ли у вас получится сделать пять фрагов подряд. Чтобы как можно быстрее выполнить это задание, придется засесть в каком-нибудь углу с уверенностью, что вас не смогут убить в спину, а такой игровой стиль уж точно не про Call of Duty. Понятно, что все эти челленджи сделаны для того, чтобы игрокам было интересно достигать каких-то целей, но подобные задания ломают геймплей и нервируют, заставляя идти на отчаянные меры ради получения красивых камуфляжей.
За получение 35 стилей для одного оружия можно открыть золотой камуфляж. Если выполнить это задание на пяти оружиях одного вида, то станет доступен бриллиантовый стиль. Самое сложное — открыть камуфляж «Темная материя ультра», так как для этого придется прокачать все виды оружия до «бриллианта». Этот стиль, как по мне, выглядит наиболее интересно.
Главные изменения после бета-тестирования
Вместо киллстриков в Call of Duty: Black Ops Cold War используются скорстрики — серии очков, которые позволяют вызвать артиллерийский удар, радиомашинку и т. д. Очки можно набрать за убийства и другие действия, например за захват точек. Использованные скорстрики «перезаряжаются», поэтому спамить ими не получится. С релизом игры стало отображаться количество очков, которые необходимы для открытия скорстрика. Разработчики также добавили шесть новых видов серии очков, включая Care Package и Armor.
В бете скольжение было чересчур быстрым, из-за чего было сложно догнать врага. Многие остались недовольны такой механикой. Разработчики признали, что эта функция должна помогать игроку маневрировать, а не пускаться в бега, поэтому они сократили расстояние и скорость скольжения. Круто, что авторы Black Ops Cold War прислушиваются к комьюнити.
В повторе смерти теперь можно узнать сборку врага. В правом верхнем углу указано, из какого оружия сделано убийство, какие обвесы, перки и снаряжение были у игрока. Если вам интересно, почему не удалось перестрелять оппонента, чем его оружие было лучше вашего и какие перки помогли ему выжить, информация в повторе смерти поможет в этом разобраться.
Над чем еще нужно поработать?
MP5 требует нерфа. На данный момент этот пистолет-пулемет сильнее любого другого оружия в перестрелке один на один, поэтому большинство игроков бегают с ним в каждом матче. Это, конечно же, неправильно, так как должен быть интерес пользоваться и другим оружием. Сейчас же у игроков особо нет выбора, поскольку делать убийства с MP5 проще всего. Разработчики уже обратили внимание на проблему, но сказали, что балансировать оружие и делать выводы пока рано, а потому изменения, скорее всего, появятся только со стартом первого сезона — в декабре.
Нужно больше карт. Да, со временем их будет появляться все больше и больше, но на старте восемь карт для мультиплеера — это очень мало. Если в голосовании за карту предлагается Miami, то большинство выберет ее. И это вполне оправданно, ведь она действительно заслуживает внимания, но в то же время может быстро наскучить. С момента релиза стали доступны только две новые карты — Checkmate и Garrison, все остальные мы уже видели в бете. Фанаты Call of Duty ждали классическую Nuketown, но и с ее выпуском разработчики решили повременить.
Проблемы с видимостью игроков все так же не решены. Модель врага сложно заметить в затемненных углах на картах. Фанаты Call of Duty предлагают простое решение: добавить больше света в такие места. Да, возможно, освещение там будет выглядеть не совсем уместно, но это не будет портить общие впечатления от геймплея.
Баги и фризы никуда не делись. К счастью, меня ни разу не выкидывало из игры, но было много случаев, когда я не могла присоединиться к серверу, не засчитывался опыт за матч или на экране зависала надпись реанимации союзника.
Зомби-режим
Это одна из причин, почему фанаты так ждали новую Black Ops. В разделе «Зомби» доступны два игровых режима — Die Maschine и «Мертвецкие забавы». Начну со второго. Это третья часть совместной аркадной игры с видом сверху. В ней нужно выживать, собирать очки и проходить уровни на карте «Пришествие Мамаши». Режим довольно простой и забавный, но после пары забегов начинает приедаться.
Основной зомби-режим — Die Maschine. Игроки выступают в роли агентов Requiem, задача которых — расследовать и сдерживать сверхъестественные аномалии по всему миру. Пока в этом режиме доступна только одна карта, но на ней расположено множество интересных объектов. Основная задача режима — справляться с волнами зомби, попутно изучая местность.
В игре доступны шесть перков, которые помогут в выживании. Например, «джаггер-фанта» может увеличить максимальный запас здоровья, а «коктейль выносливости» — повысить скорость бега. Из убитых зомби выпадают различные серии очков, снаряжение и ресурсы, благодаря которым можно создавать уникальные предметы на верстаках. Начиная с десятого каждые пять раундов появляется возможность воспользоваться эвакуацией. После её активации прилетает вертолет, до которого нужно добраться и затем убить всех зомби, иначе он не сможет приземлиться и забрать вас. Эвакуация нужна, чтобы заработать бонусные кристаллы эфирия — они используются для прокачки оружия, перков и полевых модификаций.
В зомби-режиме игроки развлекаются по-разному. Одни стараются найти пасхалки, которые спрятали разработчики. Другие пытаются побить рекорд по пережитым волнам зомби. Третьи просто хотят открыть новых оперативников или собирают кристаллы, чтобы максимально прокачать свое снаряжение.
Кстати, о пасхалках. Одна из них открывает танец зомби, который включает в себя популярный мем Coffin Dance — отдельная благодарность разработчикам за такой забавный момент. Обнаружить эту пасхалку не так просто, спасибо пользователям reddit за подсказку. Сложно представить, как им удалось открыть ее.
Мультиплеер в новой Call of Duty отличается от предшественников
Если до Black Ops Cold War вы играли в мультиплеер Modern Warfare, то вам стоит забыть обо всем, что там было. В новой части серии многое ощущается иначе, и это нормально. Black Ops Cold War выглядит более динамичной, атмосферной и определенно подарит новые впечатления фанатам серии.
Здесь найдется занятие и любителям Warzone, так как все оружие из Black Ops Cold War будет доступно в «королевской битве» со стартом первого сезона. В самой Warzone оно прокачивается намного медленнее.
Сейчас главная задача разработчиков Black Ops Cold War — исправить все недочеты и выпустить больше контента, чтобы со временем игроки не потеряли интерес.
Новая часть Call of Duty также включает в себя кампанию. Узнать о впечатлениях после ее прохождения и оценку сюжета можно в материале Вячеслава PilotBaker Ипатова.