В 2020 году объём рынка облачного гейминга в России составил $4,6 млн. Согласно прогнозам аналитиков, к 2024-му этот показатель достигнет отметки в $68 млн. Среднегодовой темп роста в этот период составит 94%. Данные совместного исследования компаний PwC и GFN.RU были представлены в пресс-релизе.
Особенности игрового рынка России:
- больше половины рынка приходится на мобильный сегмент;
- игры для ПК популярнее консольных;
- особо популярны соревновательные условно-бесплатные игры;
- возросшая стоимость комплектующих вынудила пользователей искать альтернативы ПК, среди которых компьютерные клубы и облачные сервисы;
- российские компании и телеком-операторы проявляют высокий интерес к облачным сервисам;
- на российском рынке облачного гейминга отсутствуют крупные международные компании вроде Google и Amazon.
Ранее сообщалось о начале закрытого бета-тестирования облачного игрового сервиса Xbox Cloud Gaming от Microsoft на iOS и ПК, однако жителям России и стран СНГ оно недоступно. Изначально ЗБТ проходило только на устройствах под управлением Android.