Microsoft поделилась деталями обратной совместимости Xbox Series X/S с играми предыдущих ревизий консолей. Запись в официальном блоге Xbox сделала глава программы обратной совместимости Пегги Ло.
Старые игры будут задействовать полную мощность новых консолей. В таком режиме они получат прирост производительности, а также более стабильный фреймрейт и увеличенное разрешение экрана. За счет SSD сократится время загрузки.
Тайтлы с предыдущих поколений получат функцию Auto HDR, которая автоматически добавляет расширенный цветовой диапазон в игры, где изначально подобной функции не было предусмотрено. При этом Auto HDR работает самостоятельно и не требует вмешательства разработчиков оригинальных игр.
Разработчики из команды обратной совместимости на данный момент потратили более 500 тыс. часов на всю библиотеку трех предыдущих поколений, чтобы убедиться, что все тайтлы работают должным образом, а оригинальное видение авторов при этом не претерпевает крупных изменений. Девелоперы также стараются делать доступным режим 60 FPS в тех играх, где это не нарушает работу из-за привязки параметров к фреймрейту. В качестве примера приведена Fallout 4, в которой они смогли добиться стабильных 60 FPS.
Игры с оригинальных Xbox и Xbox 360 будут работать в 4K и 1440p на Xbox Series X и S соответственно благодаря технологии Heutchy Method. Кроме того, с ее помощью большинство старых тайтлов получат улучшенную фильтрацию текстур и поддержку анизотропной фильтрации.
Ло также напомнила, что новая консоль будет поддерживать все оригинальные диски, вся цифровая библиотека будет перенесена без потерь, а в случае использования на Xbox One внешнего жесткого диска с установленными на нем играми геймеры смогут подключить его к Xbox Series X/S и сразу начать играть.
Xbox Series X/S появятся в продаже 10 ноября. На данный момент идет предзаказ консолей нового поколения.