Зак Мамбах, продюсер отмененной игры по «Звездным войнам» от Visceral Games, поделился новыми подробностями о проекте. По его словам, трудности в создании Project Ragtag начались с самого начала: команду перекинули с Battlefield Hardline и заставили быстро включаться в новый проект.
«Последовательность событий была в стиле: “Эй, у нас есть студия со своим движком, которая делает классные синглплеерные игры вроде Dead Space, — давайте возьмем их, дадим им Frostbite Engine и заставим разрабатывать новую часть Battlefield”. Я ответил: “Хорошо, я готов” — и остался работать над игрой».
Проблема заключалась в том, что многие из сотрудников студии были специалистами именно в сюжетных играх. Многие из них присоединились к Crystal Dynamics, чтобы работать над Marvel's Avengers, а Visceral Games вынужденно наняла специалистов по мультиплеерным проектам.
«А потом нам говорят: “Эй, ребята, теперь вы работаете над синглплеерной игрой с видом от первого лица”. И вот тут мне уже было непросто оправиться. Кто составлял такой план? Очевидно, что плана не было. Мы были экспертами в синглплеере два года назад, но с тех пор студия сильно изменилась. Было трудно, но мы справились. А теперь нас просят заниматься тем, что мы делали хорошо до этого. А мы в ответ: “Ну, люди, которые были хороши в синглплеере, от нас ушли”».
Мамбах с теплотой отзывается об Эми Хенниг, руководителе проекта, в прошлом — сценаристке серии Uncharted. Он все еще уверен, что под ее началом студия могла создать лучшую игру по «Звездным войнам».
«История, завязка, персонажи — у нас было все для успеха. Чего нам не хватало, так это времени на то, чтобы все это реализовать. И когда в компании это увидели, то сказали что-то вроде: “Однажды у вас получится сделать потрясную игру”. Когда нас закрывали, они даже разослали пресс-релиз, суть которого сводилась к тому, что синглплеер никому не нужен. Жаль, что они это поняли через два года после начала нашей работы».
За два года Visceral Games успела выполнить немало работы: были полностью готовы отдельные игровые сцены и геймплейные решения. Показанные ролики — малая часть наработок, в то время как готовность проекта была куда выше. Мамбах жалеет, что игроки никогда не увидят их наработки.
«У нас была потрясающая сценка с AT-ST [гигантский двуногий вездеход — прим. ред.]. Нужно было убегать от этой махины, пока она пытается тебя подстрелить. Но персонаж более гибок и подвижен, поэтому он проскальзывал через переулки, прорывался через здания, а вокруг все рушилось — спасибо Frostbite. Игроки бы сразу поняли, что перед ними Uncharted от мира “Звездных войн”».
Сегодня EA уже не действует по тем же принципам: после отмены Project Ragtag она успела выпустить Star Wars Jedi: Fallen Order, а Star Wars Squadron выйдет 2 октября. Мамбах покинул EA и сейчас трудится над инди-проектами в студии The Wandering Band.