Почти сразу после финального матча 2021 World Championship по League of Legends состоялась премьера анимационного сериала «Аркейн», а 20 ноября на стриминговом сервисе Netflix стал доступен последний акт. Мы пообщались с CEO Riot Games Николо Лораном и подробнее узнали о процессе создания дебютного ТВ-шоу студии, возможном продолжении сериала, планах по расширению анимационной вселенной, киноадаптациях и влиянии The International 10 по Dota 2 на Worlds — главный ивент в дисциплине LoL.
— В какой период работы над League of Legends вы поняли, что это «тот самый» момент, когда пора отойти от коротких историй и клипов и начать работу над полноценным сериалом?
— Не могу вспомнить точную дату, но это было где-то пять-шесть лет назад. Мы создали несколько музыкальных клипов по League of Legends со студией Fortishe. Тогда Кристиан Линке, который сейчас является шоураннером сериала, возглавлял наш музыкальный департамент. И он подошел к нам со словами: «Эй, я считаю, мы можем пойти дальше! Выделите на это немного денег?» Не помню, сколько он попросил, чтобы анимировать разговор Вай и Джинкс, — кажется, около $5 тыс.
Раньше мы никогда не видели, как наши чемпионы разговаривают между собой, а этот тест выглядел многообещающе! Так что мы продолжили экспериментировать и спустя пару лет решили: «Давайте сделаем пилотный эпизод». Он был неплох, однако у него были свои проблемы. Мы остановили разработку, переписали весь сюжет и только три года назад приняли решение сделать полноценную историю. Нам понадобилось шесть лет, чтобы от той тестовой сцены прийти к тому, что мы имеем сейчас.
— У студии Fortishe, которая занималась анимацией в «Аркейн», довольно уникальный стиль, похожий на рисунки краской. Почему выбор остановился именно на этом варианте? Ведь многие фанаты ожидали более реалистичной графики, как, например, в клипе Warriors.
— Мы хотели сделать что-то необычное и уникальное, потому что сейчас на рынке игровых адаптаций очень много однотипных продуктов. Производство сериалов и роликов — не ключевой аспект нашего бизнеса. Наш главный фокус — это игра. Поэтому мы решили, что раз уж выходим за границы нашего основного направления работы, то должны сделать что-то отличающееся — что-то, что оставило бы след в этом мире. Это тот же процесс, через который мы прошли в киберспорте: мы верили, что должны установить высокую планку, иначе какой в этом смысл?
Но это лишь одна из причин. Другая — игроки любят этот стиль, он появился не внезапно. Ролик о Джинкс [Get Jinxed — прим. ред.] был первым продуктом в подобном стиле, он вышел где-то лет восемь назад. И если вы видели другие наши ролики, которые выходили после, в комментариях все спрашивали одно и то же: «Когда будет фильм? Где сериал?». Люди любят этот стиль, к тому же он уникальный. Да, решение делать в таком виде целый сериал было немного рискованным, однако нам всем понравился результат.
— Я заметила, что, выбирая персонажей для «Аркейн», вы остановились на тех, чей лор был не слишком подробно прописан во вселенной League of Legends. Например, с Вай и Джинкс у вас была свобода для творчества. Но все же некоторые аспекты оригинальных историй в сериале были изменены, например биографии Джейса и Виктора. Чем вы руководствовались при выборе героев? И как вы справлялись с несостыковками с уже существующими историями?
— Мы создаем огромную вселенную. Если вы знакомы с другими суперпопулярными сериалами и фильмами, то должны понимать, что перед выпуском продукта необходимо проработать его лор. Этим мы и занимались последние десять лет. Все это время люди хотели, чтобы мы поскорее сделали фильм, но мы выжидали, занимаясь разработкой мира и персонажей.
Что же до чемпионов, которых мы выбрали для сериала, — честно, в этом не было ни капли стратегии. Только личные предпочтения людей, работавших над «Аркейн». В конце концов, мы творческая компания. Если я как CEO пойду к аниматорам и сценаристам со словами: «Хочу историю про Люкс!», но они не будут настроены творить что-то связанное с ней, то это не сработает. Поэтому мы старались дать создателям сериала свободу в принятии решений. Кристиан Линке и Алекс Йи [соавторы «Аркейн» — прим. ред.] были в компании на протяжении практически десяти лет, они работали над созданием музыкального видео про Джинкс и просто хотели развить историю именно этих персонажей.
В процессе производства нам иногда приходится изменять истории. Мы большая компания, в которой более трех тысяч человек занимаются разработкой нескольких продуктов. Вы знакомы с Marvel? Я вот не очень, однако понимаю, что между историями в её комиксах и фильмах тоже иногда бывают нестыковки. В процессе создания контента люди спорят и могут не соглашаться с чьим-то видением, поэтому иногда вы можете заметить различные расхождения. Однако по мере развития вселенной это происходит все реже.
— Наконец-то вышел последний акт «Аркейн», после просмотра которого возникает логичный вопрос: второму сезону быть?
— Мы знаем, что фанаты любят «Аркейн» и хотят увидеть больше. И да, мы работаем над вторым сезоном. Однако я пока не буду рассказывать, что там будет.
— Планирует ли Riot выпускать другие анимационные сериалы по вселенной League of Legends?
— Мы настроены на развитие в этом направлении. Мы сформировали специальное подразделение в Riot, наняли множество людей. Например, год назад из Netflix к нам перешла Шона Спенли, она стала президентом развлекательного отдела. Так или иначе мы покажем зрителям другие области Рунтерры. Мы даже займемся альтернативными вселенными! Мы развлекаемся таким образом в самих наших играх, поэтому хотим привнести это и в наши сериалы и фильмы. Но пока слишком рано говорить о чем-то конкретном в этой сфере.
И следует отметить, что создание чего-то хорошего требует очень много времени. Многие спрашивают у нас: «Как вы это провернули? У вашего шоу такие хорошие оценки». Конечно, это все благодаря невероятным создателям, однако все равно требуется выдержка, чтобы не побояться и отложить выпуск, пока продукт не станет должного качества. Поэтому, пожалуйста, умерьте градус ожидания. Мы не будем выпускать по несколько фильмов в год, как Marvel, это не про нас.
— Riot потратила на маркетинговую кампанию «Аркейн» очень много ресурсов. Реклама сериала практически в каждом видео на YouTube, на каждом стриме на Twitch, и это не считая выставок и прочих активностей. О доходах говорить пока рано, но если судить по реакции фанатов и прессы, стоило ли это затраченных ресурсов?
— Мы не очень много занимается маркетингом внутри наших продуктов. Зайдя в наши игры, вы не увидите кучу рекламы. Наши игры довольно хардкорны — вряд ли люди увидят рекламу и пойдут скачивать клиент. Так что обычно мы не тратимся на продвижение наших тайтлов. Однако в случае с «Аркейн» все иначе. Существуют определенные стигмы: люди видят анимацию и отказываются от просмотра только потому, что это анимация. Или другая стигма — фильмы по играм: все мы когда-то были разочарованы плохими адаптациями. Для нас главной задачей было преодолеть предрассудки и попытаться заинтересовать этих людей, а также сделать так, чтобы игроки могли нами гордиться.
Что же касается результатов, то здесь нас в первую очередь волновало, будут ли игроки гордиться нами после релиза сериала. Даже количество просмотров для нас было не так важно, хотя в итоге эта цифра оказалась просто невероятной — мы о таком даже не мечтали. Но все же мы в первую очередь думали о фанатах. Я сам заядлый геймер, который, предвкушая, ходил в кинотеатры на все видеоигровые адаптации. Каждый раз это было примерно так: «Мам, я наконец-то покажу тебе, почему я столько часов провел в этой игре! Я покажу тебе этот фильм, и ты все поймешь!». А потом смотрел фильм, и все менялось: «Нет, не смотри, фильм так себе».
Я хотел, чтобы люди могли делиться любовью к League of Legends. Чтобы они могли сказать: «Ты не будешь играть в LoL, это слишком сложно для тебя, но просто посмотри на этот мир. Мне нравится, что выпускает эта компания, я люблю эти истории и поэтому играю». Создать что-то, о чем фанаты могли бы с гордостью рассказывать и делиться с окружающими, — вот наша главная цель. И, глядя на реакцию игроков, кажется, что мы с ней справляемся.
— Кроме релиза «Аркейн», в этом году Riot провела 2021 World Championship, который побил некоторые рекорды, несмотря на то что компании пришлось в последний момент менять место проведения и переносить турнир в Исландию. С похожей проблемой столкнулась и другая компания — Valve. Однако ей пришлось не только изменить место проведения The International 10 по Dota 2, но и сместить даты, из-за чего турнир прошел в одно время с групповой стадией Worlds 2021. Как вы думаете, сказалось ли как-то решение Valve на чемпионате мира по League of Legends? Например, по числу просмотров.
— На самом деле я даже не знал, что The International шел в одно время с Worlds 2021. Чемпионат мира — это масштабный ивент: много команд, спонсоров и прочих важных вещей. Мы не могли просто взять и изменить время проведения, поэтому придерживались изначального расписания. И если какой-то другой киберспортивный ивент проходит в это время, то мы ничего не меняем, не подстраиваемся, потому что такова жизнь, так бывает. Что же до остального, то я считаю, что League of Legends по всему миру гораздо популярнее Dota 2, так что не думаю, что мы бы стали что-то менять. Хотя я знаю, что в России это не совсем так, там Dota 2 — это невероятный феномен. Возможно, в России пересечение ивентов как-то и повлияло на нас, но этого я точно не знаю.