Актуальное
Статья

Аптечки за зоной и обновление Windows. Как провалился PUBG Invitational

Что было в Кёльне?

Компания Bluehole и ESL устроили большой LAN-турнир по PlayerUnknown’s Battlegrounds (подробнее об игре в нашей статье) 23-26 августа. Организаторы PUBG Invitational пригласили 18 составов по четыре игрока. В основном — стримеров и киберспортивные клубы:  Cloud9,  Team SoloMid,  Luminosity Gaming,  Team Liquid, Mythic.

Большую часть турнира игроки команд провели порознь. Они сражались поодиночке, парами (с видом от первого и от третьего лица) и лишь в последний день — отрядами. ESL разыграла по четыре слота в турниры дуэтов на Gamescom. Участники из квалификаций выступили великолепно: Suisse my Baguette победила в режиме от третьего лица, Copenhagen Flames стали вторыми в схватках с видом от первого лица.

Каждый день участники Invitational играли по три матча в одном режиме. Результаты складывались, и по итогам дня игроки из топ-3 получали по сковородке и чеку на несколько тысяч долларов. Больше всего разыграли в схватках отрядов: победителям достались $80 тыс.

Итоги одиночного турнира:

  1. EVERMORE — $15 000;
  2. TSM.BreaK — $10 000;
  3. Liquid.Hayz — ?

Итоги парного турнира с видом от третьего лица:

  1. Suisse my Baguette — $30 000;
  2. Cloud9 — $20 000;
  3. Bosphorus — $8 000.

Итоги парного турнира с видом от первого лица:

  1. Cloud9 — $30 000;
  2. Copenhagen Flames — $20 000;
  3. Never Lucky — $8 000.

Итоги турнира отрядов:

  1. Luminosity Gaming — $80 000;
  2. Tier 3 Gaming — $60 000;
  3. Noble — $30 000.

В чем подвела PUBG?

Фактор случайности существенно сказался на матчах. Больше всего проблем возникло из-за того, что игровая зона сужается произвольно. В первом матче TSM.BreaK и Liquid.Hayz были за разными укрытиями, но второму пришлось выбегать на противника из-за «круга».


Игроки не получают больше урона, если игнорируют круг несколько раз подряд. Это мотивирует собирать предметы в отдалённых участках карты, поскольку урон легко компенсировать расходниками. Этим воспользовался EVERMORE: он дважды брал лодку и отправлялся на остров, по которому игроки бегают до начала матча. На третьей карте одиночного турнира EVERMORE застрял в скале из-за бага и попросту лечился, пока не умер вне зоны. Эффективная тактика, но смотреть было скучно.


Игра еще не вышла, а уже побеждают корейцы


Вода тоже добавила турниру проблем. Пули взаимодействуют с ней так, как в жизни: теряют ускорение и не достигают цели. Из-за этого игроки на пляже не могли убить пловцов, а те стрелять в ответ, понятно, не способны.



В режиме наблюдателя после переключения ракурса есть задержка в 3-4 секунды. Из-за этого зрители не увидели много важных убийств. При этом для стрима понадобилась масштабная конструкция, с которой неопытные обсерверы не справлялись:




Что ESL сделала не так?

Из-за формата турнира игроков мало награждали за убийства и чрезмерно поощряли за выживание. Получалось, что с 20 убийствами можно не войти в топ-14 по очкам, а игрок на третьем месте с 40 фрагами не мог обогнать победителя с одним.

На турнире было слишком много матчей с видом от третьего лица, хотя вид от первого лица популярнее и зрелищнее.

Организаторы не представили регламент и вели себя непоследовательно. Они сделали рестарт, который навредил Luminosity, но не стали перезапускать одиночный матч, в начале которого игроки Mythic умерли из-за лагов. Во второй день Bosphorus и Cloud9 набрали по 802 очка, и Bosphorus была в таблице на втором месте, поскольку в среднем прожила больше минут за три карты. На награждении выяснилось, что второе место отдали C9 — оказалось, всё решает результат на последней карте. У игроков без организации, которые приехали на турнир за свои деньги, фактически отняли $12 тыс. Как выяснилось на третий день, ESL не внесла запрет на просмотр стримов после смерти даже при живых товарищах.


Картинка с экрана убитого игрока появилась под конец матча


Администраторы не справились с настройкой компьютеров. У немецкого игрока в одиночном матче перестал работать наушник — и ему в рестарте тоже отказали. У российской команды Tier 3 Gaming выскочило окно с обновлением Windows 10 посреди перестрелки. Как выяснилось, ESL включила автообновление на всех компьютерах T3G, когда решала проблему с драйверами днём ранее. В результате коллектив застрял за зоной и отстал от Luminosity Gaming в общем зачёте на 62 очка.


Трудно придумать более показательную концовку турнира


Что удалось и что будет дальше

Tier 3 Gaming, единственный представитель СНГ, выступил хорошо. 0nuqtive и ALFPLAYS заняли второе место в матче с видом от первого лица. Вместе с MuMiNo и Cake они вошли в топ-2 первого командного поединка и выиграли вторую схватку.

Трансляции PUBG Invitational вне Китая смотрели до 399 тыс. человек — впечатляющее число для игры, которая доступна менее полугода. После турнира существенно возрос онлайн: 27 августа игра обогнала Dota 2 в Steam, а 29 августа пик составил 874 тыс. Идея организаторов пригласить популярных стримеров оправдалась.




PlayerUnknown, главный разработчик игры,
признал ошибки в проведении турнира и пообещал исправить их. А комьюнити-менеджер Bluehole poopieQueen сообщила, что на следующие турниры пригласят больше игроков с высоким рейтингом.

Кажется, Bluehole трезво отнеслась к успеху Invitational. На Gamescom разработчики представили новую карту с большей динамикой, которая выйдет не раньше 2018-го. Координатор киберспорта Am1racle признал, что игру нужно существенно дорабатывать, и не упомянул какие-либо ближайшие чемпионаты от Bluehole. Будет логично провести следующее соревнование, когда игру выпустят из раннего доступа — пока разработчики обещают это сделать до конца 2017 года. Заявки на независимые турниры начнут принимать в те же сроки.

Комментарии