Статья

Arc Warden не может побеждать. О чём говорит статистика героев The Kiev Major 2017

Нужно больше саппортов

Если на квалификациях The Kiev Major 2017 драфт строился вокруг Centaur Warrunner и оффлейнеры были ограничены в выборе героев, то на LAN-финале эстафета перешла к саппортам. Участники стали меньше банить оффлейнеров на первой стадии и переключились на героев поддержки, так как от их действий всё больше зависит исход игры. Если IceFrog хочет, чтобы драфты в Dota 2 стали разнообразнее, ему предстоит решить непростую задачу — расширить пул героев поддержки так, чтобы первые два бана не оставляли игроков четвёртой и пятой позиции с одной-двумя альтернативами.

Первые четыре строчки по популярности заняли Crystal Maiden, Treant Protector, Warlock и Monkey King. Зато команды начали забывать об Earth Spirit, Ogre Magi и Slardar. И если ES банили 41 раз, хотя его винрейт за 17 матчей не достиг даже 30%, то в чем было дело с Ogre Magi и Slardar абсолютно непонятно. Как показывает статистика, оба персонажа всё ещё очень эффективны — они выиграли 60% и 70% игр.

Но об одном герое команды помнят всегда — из патча в патч, вне зависимости от меты. Io уже больше года не выходит из бана. Чаще всего его запрещают на первой стадии. Вот и на The Kiev Major 2017 ему дали поиграть лишь девять раз, зато забанили аж на 45 картах. Больше только у Treant Protector — героя, которому переделали способности и убрали из турнирного режима в патче 7.01. Он вернулся в CM в обновлении 7.05, которое выпустили за две недели до старта «мейджора». Как и всегда, он получился несбалансированным, и можно не сомневаться, что в следующем патче его ослабят.

Забудьте про Arc Warden

На The Kiev Major 2017 Arc Warden неожиданно часто стал появляться в пиках. Суперсильный герой подвергся жёсткому нерфу, после которого даже самые умелые игроки перестали брать его в рейтинговом матчмейкинге. Он стал настолько слабым, что о нём окончательно забыли. На квалификациях Arc Warden брали только в Америке в ничего не решающих матчах группового этапа. А вот на киевском «мейджоре» о нём вспоминали даже в плей-офф.

Единственный раз он победил в руках  Доминика «Black^» Рейтмайера в матче группового этапа против аутсайдера  SG e-sports. Остальные шесть поединков герой проиграл. Особой популярностью Arc Warden пользовался у  OG — чемпионы The Kiev Major 2017 использовали его четыре раза и пробовали разные сборки и раскачки. Возможно, так команда  Таля «Fly» Айзика пускала оппонентам пыль в глаза и пыталась спровоцировать бан. Но никто на это не купился, ведь выиграть с ним у OG за весь турнир так и не удалось. Arc Warden — на самом деле слабый герой, который не работает на позиции керри и не побеждает. А тот, кто захочет разубедить в этом фанатов Dota 2 в важных матчах, почти наверняка проиграет, вне зависимости от подготовки и уровня оппонента.

Пермабаны уходят в прошлое

Первый «мейджор», который прошёл после выхода самого крупного обновления за всю историю «Доты» — 7.00 — доказал, что IceFrog движется в правильном направлении. Если на крупных турнирах в начале 2017 года пул популярных героев был ограничен, то сейчас осталась только проблема с саппортами. В остальном же команды не боятся использовать разнообразные стратегии и быть непредсказуемыми в драфте.

Да, первая стадия пиков и банов проходит по очень похожему сценарию. Вот только этот сценарий всё меньше становится связан с метой или патчем, а все больше — с игроками. У всех ведущих коллективов есть герои, вроде Naga Siren у OG и Dark Seer у  Virtus.pro G2A, которые не пользуются большой популярностью у других. Их сила заключается не в несбалансированных показателях силы, ловкости и разума, не в большом уроне от способностей, а исключительно в том, насколько грамотно на них исполняют. И если не забанить их в первой стадии, то потом не стоит удивляться, почему даже при полном контроле карты и вроде бы верном плане на игру после одной драки всё развернётся на 180 градусов.

На The Kiev Major 2017 было задействовано 98 персонажей. Из них 41 брали десять и более раз. Там были агрессивные стратегии, рассчитанные на раннее доминирование, 4+1 со Spectre и Naga Siren, и даже сплитпуш с Nature’s Prophet и Morphling. Самой показательной стала пятая карта гранд-финала, в которой обе команды показали нетипичные и непредсказуемые драфты.

В эту эпоху необязательно следовать мете и действовать по шаблонному плану, чтобы выигрывать. Безусловно, Dota 2 ещё есть куда расти и что улучшать. Но курс однозначно выбран верно, и впервые за последние несколько лет все видят, как появляется что-то новое — и как работает старое из ранних времен «Доты».

Зато героев, которых банили и пикали больше, чем в 80% матчей, уже не осталось.

Комментарии