Актуальное
Статья

ArtStyle: «Больше мы проиграли, чем они выиграли»

— Как ты оцениваешь выступление  Virtus.pro G2A на турнире? Довольна ли команда результатом?

— На самом деле, все должны быть довольны вторым местом, ведь никто из СНГ не поднимался так высоко уже три с половиной года. Но для нас это очень большое разочарование, мы ожидали от себя большего. Если взять все наши игры в финале, то мы могли выиграть, мы были сильны. И в итоге от второго места больше расстроились, чем остались довольны.

— Как команда готовилась к турниру?

— Ребята находились на буткемпе в Краснодаре около 20 дней, я же — 10. В то время вышел патч, и мы стали его изучать, пытались понять, как теперь играть. Monkey King, Treant Protector — что с ними делать, как строить свои пики. Через неделю, поиграв тренировочные кланвары по 5-6 игр в день с сильными соперниками, мы начали понимать наши сильные стороны, наши пики и наш драфт.

После этого мы приехали в Киев и в свободные дни провели еще пару кланваров. Я считаю, что буткемп прошел продуктивно, а мы расставили все приоритеты. Мы знали, что делаем и как делаем, были уверены в своих силах.

— На турнире вы использовали несколько заготовок как отдельных героев, так и полноценные связки из пяти героев. Остались ли еще стратегии, которые вы не успели показать на турнире?

— Нет, заготовок, наверное, не осталось. Мы показали все, что готовили эти недели. Может, что-то еще осталось, но я не могу сказать, что этим можно было выиграть  OG. Эти заготовки могли удивить китайскую сцену и некоторые другие команды. OG играют более стабильно и хорошо, их тяжело удивить.

Я хочу извиниться перед фанатами за громкие слова в аналитике перед матчем — я говорил, что OG мы обыграем любыми стратегиями и как угодно. Я действительно так думал.

Против OG у нас были наши стабильно сильные герои, мы с ними должны были выйти и их обыграть. Просто в тот вечер что-то пошло не так, потому что мы выигрывали большинство игр, но сами их отдавали. OG этим пользовались, это их большая заслуга. Но, по-моему, больше мы проиграли, чем они выиграли.

— Вы проиграли финал сами себе?

— Это самая обидная вещь, которую все из нас ощущали спустя два часа после матча. Потому что я смотрел эти пять игр и не увидел ни одной, где OG взяли и обыграли нас. Я видел, как мы выигрываем, выигрываем, выигрываем, и где-то в один момент что-то идет не так.

Хотя такое не стоит говорить по отношению к уже четырехкратному чемпиону «мейджоров», где собрались пять легендарных игроков. Но в тот вечер мы должны были быть сильнее. Мы очень хорошо подготовились.

И нас действительно расстроило второе место, хотя, на самом деле, все должны были быть рады. Если бы мы проиграли 0:3 OG и нас в трех играх переехали бы без шансов, то тогда бы мы были довольны вторым местом и понимали, что еще не готовы. Но было не так.

— Расскажи про организацию турнира. Сталкивались ли вы с проблемами?

— Проблем было много. Я почитал от всех отзывы — от комментаторов, аналитиков. Немногие довольны этим ивентом, потому что все было немножко сложно и в организационном плане, и во всех остальных.

Думаю, не имеет смысла рассказывать подробно, как там все было. С едой было сложно, потому что мы завалились в этот отель — 16 команд, — и начали его разрывать. Еду надо было ждать по 2-3 часа, и иногда она приезжала, а иногда нет. А если вдруг не приезжала, то приходилось ждать еще чуть ли не 2 часа. Иногда заказы путались между командами.

Намного проще было сделать так, как это делается на всех турнирах — обычный шведский стол, куда люди приходят и сами кушают. Здесь мы заказывали себе в номер, и это был хаос.

Я считаю, что организаторы не справились. Уровень турниров растет, организаторы пытаются делать все лучше и лучше, а в этот раз они немножко провалились. Все было не совсем удобно, некомфортно, с задержками, с какими-то проблемами с компами… Так или иначе, это отвлекало от игры.

— Как тебе формат группового этапа? Что посоветовал бы организаторам изменить к следующему «мейджору»?

— Мне нравится швейцарская система из CS, я ее большой фанат. Но мне нравится, когда она имеет смысл, когда как минимум 8 команд из 16 упадут в «лузера», а то и вылетят. Чтобы люди в группе тоже старались, показывали свои наработки, стратегии, хорошую игру.

Если взять конкретно нас, то мы очень лайтово подошли к групповой стадии. Мы играли просто «на расслабоне», ничего особо не показывали. Мы понимали, что это не будет иметь никакого смысла. И так наверняка подошло большинство команд. Поэтому было тяжело смотреть на OG и  Evil Geniuses… Было непонятно, сильные они или слабые. Если бы они каждый раз рисковали вылететь или оказаться в «лузерах», я думаю, они бы старались лучше.

Организаторам я бы посоветовал либо сделать «лузера», как это делается на The International, либо сделать вылет и быть более жесткими. Все хотят выйти на сцену, никто не хочет закончить турнир на групповом этапе, но все-таки я считаю, что все должно быть серьезнее.

— В плей-офф вы играли с тремя китайскими командами. Можно ли сказать, что вам с этим регионом играть удобнее всего?

— Если честно, нам очень повезло с сеткой, потому что не было европейских и американских команд. Я не знаю, как ребятам, но мне бы не хотелось играть с  Team Liquid или EG на ранних этапах. С Китаем, как по мне, играть немножко проще. Они мало знают о нас и играют довольно дефолтно. Мы вообще не переживали и подходили к играм спокойно, поэтому у нас все получалось. А вот в игре с OG мы немного нервничали.

— Почему у вас были такие трудности в игре с  Team VG.J?

— На второй карте думал, что турнир для нас окончен. Я в тот момент очень расстроился. Понимал, что мы только начали турнир, ничего еще не успели показать, — а мы можем показать нормальную игру, — а у нас все «сыплется» и не идет.

VG.J сыграли одну из самых лучших игр в своей жизни. Они хорошо подготовились, сильно нас прессовали и не давали нам играть. Эта была наша самая сложная игра за весь турнир. Можно даже не брать в расчет OG, которые нас обыграли, потому что с OG игры шли спокойно, легко; просто в один момент где-то мы «ссыпались».

С VG.J у нас не получалось все изначально; они диктовали свою игру. Большая благодарность Вове [ Владимир «No[o]ne» Миненко, мидер Virtus,pro — прим. ред.], потому что он взял все в свои руки и сам все сделал. Это было очень важно.

— Полуфинал с IG получился более легким.

— После того, как мы поиграли с VG.J, мы поняли, что нельзя расслабляться ни на секундочку, надо подходить к матчу максимально собранно со старта. И так мы подошли к IG. Мы все распланировали, все рассчитали и провели свою нормальную, качественную, внятную игру. Не как это было с VG.J, где мы изначально «посыпались». Поэтому и такой счет — 2:0.

Для меня все три китайских коллектива, с которыми мы играли, абсолютно равны. Я не могу выделить кого-то, кто явно сильнее, потому что те же IG наверняка могут выигрывать у VG.J без остановки. Но для нас либо это был более комфортный соперник, либо мы более ответственно подошли к матчу.

— Почему на первых картах финала вы банили Treant Protector, а не Terrorblade?

— У них хорошо получалось играть с Treant Protector на этом турнире. И он необычный герой, против него не всегда легко играть нашим стилем, потому что он не дает быстро забирать башни, быстро распличивать по одному, нельзя ганкать — он все время кого-то спасает. Довольно тяжелый плейстайл против него, и мы решили его банить.

Но, как это часто бывает в bo5, команды быстро притираются друг к другу. По ходу встречи выявляются более неприятные герои, и мы начинаем банить их. Что касается первых трех игр, то я считаю, что все могло закончиться 3:0. Но на четвертой и пятой картах это были не наши герои, не наша игра, и это очень печально.

— Расскажи о пике на последнюю карту.

— За этот матч я могу взять вину на себя. Мы должны были играть так же, как на первых трех картах, и просто обыгрывать их нашими стратегиями. Мы не должны были «плыть», выдумывать что-то новое.

Я не проконтролировал то, что происходит в кабинках у ребят. Это нереальное количество эмоций, нервов, там приходят просто безумные идеи, и не факт, что они здравые и трезвые. Мы должны были изначально подойти к этой игре спокойными и выиграть этот финал.

Поэтому я хочу еще раз извиниться перед фанатами, что мы не смогли собраться. Может, это и к лучшему, потому что на «инте» мы не допустим такой ошибки.

— По финалу сложилось впечатление, что зачастую Dota 2 — это игра одного эпизода. Можно вести минут 30, ошибиться 1-2 раза – и тут же проиграть.

— Дело не в эпизодах и не в моментах — мы там грубо ошибались. Мы себя подставляли и на стадии пика, и в игре.

Я не хочу возвращаться к этому моменту и махать кулаками после драки. Но так получилось. OG действительно четырехкратные чемпионы. Мы достигли за 3,5 года лучшего результата для СНГ, но мы все равно им недовольны.

 Ярослав «NS» Кузнецов говорил на трансляции, что ту стратегию с Faceless Void вы считали беспроигрышной. Действительно ли нет вариантов, при которых этот пик проиграет?

— Она забавно придумалась у нас на буткемпе: кто-то предлагал героев, которые сами по себе выглядят нелепо, но в связке они неплохи. У них у всех есть таланты на золото, их тяжело запушить, у них есть таланты на респаун.

Мы сыграли этой стратегией игр шесть против участников «мажора» —  mousesports,  Thunderbirds, Digital Chaos,  SG e-sports. Мы все выигрывали — даже когда нам сломали две стороны, сопернику все равно было тяжело закончить игру.

И так получилось, что мы взяли эту стратегию. На самом деле, приятно, когда ты ее отрабатываешь на буткемпе и она помогает выиграть хотя бы одну игру в плей-офф.

— Как тебе поддержка команды на турнире?

— Первый раз был в шоке от публики, потому что то, что делали эти ребята со скандированием «Virtus.pro» — как, по-моему, Исландия делала это на чемпионате мира, — это было очень круто.

Мы все сидели в лаунже и смотрели на это. И все снимали на телефон, потому что понимали, что происходит что-то нереальное. Я считаю, что публика — единственное, что было хорошего на этом турнире. Это очень помогало ребятам.

— Перед The International вы сыграете на нескольких турнирах. Как вы будете к ним относиться? Выкладываться на все 100% и использовать все наработки или беречь силы и тактики только для ивентов от Valve, как это делают OG?

— Мы еще это не обсуждали, но, я думаю, мы будем играть так, как мы играли группах на «мажоре» — особо не палиться и играть от скилла ребят, потому что он сейчас один из самых высоких в мире.

Но на EPICENTER: Moscow 2017 нам важно будет выиграть, потому что это домашний турнир Virtus.pro. Будет приятно и хозяину Virtus.pro [ Антон «Sneg1» Черепенников  — прим. ред.], и самому EPICENTER, если там победим именно мы.

The International — самая главная цель. К ней мы будем готовиться еще лучше, чем к «мажору». Мы хотим выиграть The International. Постараемся это сделать.

— Состав команды останется без изменений?

— Решафлы исключены. Я думаю, ребята проведут еще не один год вместе. У них все супер хорошо и ментально, и в плане общения, и в игре. Они это доказали на турнире. Поверьте мне, они хотят разрывать дальше и хотят выиграть турнир уровня «мейджора» или «инта». Они вряд ли расстанутся, пока не сделают это. Я был уверен, что они сделают это здесь, в Киеве, — я ошибался, но время еще есть.

Комментарии